Перспективный план в средней группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"
Театрализованная деятельность по сказке Н.П.Павловой «Чьи башмачки»
Задачи:
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
Совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение ребенка.
Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
1 день недели
1. Рассказывание сказки Н. Павлова «Чьи башмачки».
2. Беседа по содержанию сказки.
3 Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.
Цель: повысить психофизическую активность, настроение.
(дети изображают животных из сказки, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).
2 день недели
1. Рассказывание сказки вместе с детьми. Показ игрушек по ходу сказки, побуждающий детей выполнить задание «Кто как кричит».
2. Упражнение «Изобрази героя».
3. Веселый танец.
3 день недели
1. Отгадывание загадок.
2. Ряжение.
3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» под музыку.
4 день недели
1. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Изготовление атрибутов, декораций, костюмов, афиш, пригласительных билетов.
2. Игра «Угадай героя сказки» (водящий описывает любого героя из сказки, а дети, по его описанию, догадываются, о ком идет речь).
5 день недели
1. Сюрпризный момент.
2. Драматизация сказки «Чьи башмачки».
Воспитатель заранее расставляет декорации (елочки, кустики и др.) и приглашает детей отправиться по сказочному лесу.
В грамзаписи звучит пение птиц, шум леса и т. д.
После этого педагог обращает внимание детей на сундучок, который лежит под елкой:
По дорожке дети шли,
Сундучок по пути нашли,
Сундучок – то не простой,
Он волшебный – вот такой!
Предлагает детям открыть сундучок. Дети не могут открыть. Далее воспитатель говорит: «Волшебный лес приготовил нам сюрприз: сундучок откроется только тогда, когда дети отгадают загадки …»
1. Острые ушки, -
На ушках – подушки
Усы, как щетинка
Дугою спинка. (Кошка)
2. Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (Петух)
4. Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (Курица)
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает сундучок. И достает из него башмачок, спрашивая, что это?
Дети: Башмачки, башмачки.
Воспитатель: Ребятки, а в какой сказке встречаются кошка, гусь, петух, собака и башмачки?
Дети: В сказке «Чьи башмачки».
Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?
Дети: Да.
Воспитатель: В нашем сундучке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.
Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки. Звучит музыка.
Автор: Наши башмачки стоят на окошке. Прибежала поиграть кошка с котятами.
Игра с колокольчиками (2 колокольчика).
Автор: Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки, и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Автор: Пришли во двор гусь с гусятами и запели песенку:
Гуси: Жили у бабуси два веселых гуся …
Автор: Подошел к башмачкам гусь …
Гусь: Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
Гусь: Го-го-го! Надевайтесь!
Автор: Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут …
Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Автор: Гуляли рядом петушок и курица с цыплятами …
(Поют все вместе песню)
Автор: Подошел к башмачкам петух …
Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые коготки. Нет, не наденемся!
Петушок: Ко-ко-ко! Надевайтесь!
Автор: Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут: «Где же тут ножки? На кого мы наденемся?»
Автор: Прибежала во двор собачка с цыплятами.
(Проводится игра)
Автор: Подошла к башмачкам собачка …
Собачка: Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки: Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
Автор: Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка послушалась, взяла башмачки.
- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь, где башмачки! Вот на чьих ножках!
(Из-за ширмы выходит девочка и надевает на ноги башмачки)
В конце, все дети – артисты выходят в центр зала.
Воспитатель: Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Представляет каждого ребенка по имени.