Просмотр содержимого документа
«PIRLSМеждународное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текстов»»
PIRLS Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текстов»
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study)
– это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.
Исследование проводится циклично – один раз в пять лет, к настоящему времени проведено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах.
PIRLS в России
Российские школьники лидируют в мире по качеству чтения и понимания текстов.
В 2006 они заняли первое место среди 46 стран,
в 2011 году повысили свои результаты, но оказались на втором месте среди школьников из 42 стран, участвовавших в исследовании.
Международное исследование качества чтения PIRLS ожидает учащихся 4-х классов.
В мае 2016 г. в российских школах проводился для учащихся 4-х классов Проект PIRLS реализуемый под эгидой Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA).
Рекомендуемое время -80 минут (по 40 минут на каждую из двух частей тетради; между первой и второй частями работы делается небольшой перерыв).
Что включает в себя инструментарий PIRLS?
- Тетради с текстами и задания к ним (в исследовании PIRLS используются 5 литературных и 5 информационных текстов)
- Анкета для учащегося
- Анкета для учителя
- Анкета для родителей
- Анкета для администрации
PIRLS. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ:
«способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и/или ценных для индивида. На основе разнообразных текстов читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах, и для удовольствия»
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ
PISA
PIRLS
- вычитывание информации из текста,
- интерпретация текста и его общее понимание,
- размышление о содержании, форме и особенностях текста и их оценка.
- вычитывание информации из текста,
- формулирование прямых выводов,
- интерпретация и обобщение,
- оценка содержания, структуры и языковых особенностей текста.
www.PresentationPro.com
Распределение заданий, направленных на оценивание осознанности чтения
- Нахождение информации, заданной в явном виде – 20% всех заданий
- Формулирование выводов - 30% всех заданий
- Интерпретация и обобщение информации - 30% всех заданий
- Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста - 20% всех заданий
www.PresentationPro.com
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПОНИМАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕКСТОВ
- Воссоздающее понимание – способность читателя восстанавливать в воображении те картины жизни, которые изображены в тексте. Воссоздающее понимание ориентировано на информацию текста, отвечающую главным образом на вопросы: что, где, когда.
- Рефлексивное понимание - способность читателя реконструировать авторскую логику. Рефлексивное понимание ориентировано на информацию, отвечающую на вопросы: зачем, почему, на каком основании, что из этого следует,
- Творческое понимание - способность читателя переносить идеи текста на реалии, не описанные в этом тексте, т.е. отвечать на вопрос: что будет, если ….
Некоторые особенности PIRLS 2011 Активное использование в вопросах табличной формы предоставления информации
Наличие вопросов, предполагающих определенный уровень общего развития учащихся (владение логическими операциями, общеучебными умениями)