СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Письменные задания для учащихся, освобождённых от занятий физической культурой по состоянию здоровья. Данная разработка помогает учащимся начальной школы отрабатывать навыки смыслового чтения.
Фамилия, Имя___________________________________________ Класс_______ Дата ___________
Тема: «СОВРЕМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
1. На каких соревнованиях победа для спортсменов считается самой почётной?
1) _________________________________________________________________________________
2. В каком году возобновились современные летние Олимпийские игры?
1) _________________________________________________________________________________
3. В какой стране были проведены первые современные летние Олимпийские игры?
1) _________________________________________________________________________________
4. Кто сыграл большую роль в возрождении современных Олимпийских игр?
1) _________________________________________________________________________________
5. С какого года проводятся зимние Олимпийские игры?
1) _________________________________________________________________________________
6. Что является современным олимпийским символом?
1) _________________________________________________________________________________
7. Как звучит олимпийский девиз?
1) _________________________________________________________________________________
8. Что является олимпийской эмблемой?
1) _________________________________________________________________________________
9. Что собой представляет олимпийский флаг?
1) _________________________________________________________________________________
10. Что является главным ритуалом торжественного открытия Олимпийских игр?
1) _________________________________________________________________________________
11. Что произносят спортсмены и судьи перед проведением олимпийских соревнований?
1) _________________________________________________________________________________
12. Что обещают спортсмены в олимпийской клятве?
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________________________
13. Что обещают судьи в олимпийской клятве (свой вариант)?
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
14. Что является олимпийскими наградами?
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________________
15. Какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр?
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Фамилия, Имя____________________________________________ Класс_______ Дата __________
16. В каких видах спорта выступали эти олимпийские чемпионы?
1) Евгений Плющенко – ______________________________________________________________
2) Лариса Латынина – ________________________________________________________________
3) Ирина Роднина и Александр Зайцев – ________________________________________________
4) Юрий Власов – ___________________________________________________________________
5) Карл Льюис – ____________________________________________________________________
6) Алексей Немов – __________________________________________________________________
7) Гунде Сван – _____________________________________________________________________
8) Елена Белова – ___________________________________________________________________
9) Владимир Сальников – _____________________________________________________________
10) Антон Шипулин – ________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «СОВРЕМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
1. На каких соревнованиях победа для спортсменов считается самой почётной?
1) на Олимпийских играх
2. В каком году возобновились современные летние Олимпийские игры?
1) в 1896 году
3. В какой стране были проведены первые современные летние Олимпийские игры?
1) в Греции
4. Кто сыграл большую роль в возрождении современных Олимпийских игр?
1) французский барон Пьер де Кубертен
5. С какого года проводятся зимние Олимпийские игры?
1) с 1924 года
6. Что является современным олимпийским символом?
1) пять переплетённых колец – единство пяти континентов
7. Как звучит олимпийский девиз?
1) «Быстрее, выше, сильнее!»
8. Что является олимпийской эмблемой?
1) сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами
9. Что собой представляет олимпийский флаг?
1) белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами
10. Что является главным ритуалом торжественного открытия Олимпийских игр?
1) зажжение олимпийского огня
11. Что произносят спортсмены и судьи перед проведением олимпийских соревнований?
1) олимпийскую клятву
12. Что обещают спортсмены в олимпийской клятве?
1) соблюдать правила соревнований
2) участвовать в соревнованиях в истинно спортивном духе
3) участвовать во славу спорта
4) участвовать во имя чести своих команд
13. Что обещают судьи в олимпийской клятве (свой вариант)?
1) соблюдать правила соревнований
2) судить честно и справедливо
14. Что является олимпийскими наградами?
1) медали
2) дипломы
3) нагрудные значки
15. Какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр?
1) золотые
2) серебряные
3) бронзовые
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. В каких видах спорта выступали эти олимпийские чемпионы?
1) Евгений Плющенко – фигурное катание
2) Лариса Латынина – спортивная гимнастика
3) Ирина Роднина и Александр Зайцев – фигурное катание
4) Юрий Власов – тяжёлая атлетика (штанга)
5) Карл Льюис – лёгкая атлетика (прыжки в длину с разбега)
6) Алексей Немов – спортивная гимнастика
7) Гунде Сван – лыжные гонки
8) Елена Белова – фехтование (рапира)
9) Владимир Сальников – плавание
10) Антон Шипулин – биатлон
Имя_______________________________________________________ Класс_______ Дата ____________
Тема: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ (1)»
1. Назовите органы чувств человека.
1) __________________________ 2) _________________________ 3) ___________________________
4) __________________________ 5) _________________________
2. Что делает человек с помощью глаз?
1) ____________________________________________________________________________________
3. Что помогает определять зрение?
1) ________________________________________ 2) _________________________________________
3) ________________________________________ 4) _________________________________________
4. Для чего нужно делать специальные упражнения для глаз?
1) ____________________________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________________________
5. ответь «да» или «нет»:
1) читать книги вредно __________________________________________________________________
2) читать книги лёжа полезно ____________________________________________________________
3) наклоняться низко над тетрадью вредно _________________________________________________
4) смотреть на яркое солнце и электросварку полезно ________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Фамилия, Имя____________________________________________ Класс_______ Дата ___________
Тема: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ (2)»
1. Назовите органы чувств человека.
1) __________________________ 2) __________________________ 3) _________________________
4) __________________________ 5) __________________________
2. Что делает человек с помощью ушей?
1) _________________________________________________________________________________
3. Какие звуки помогает различать слух?
1) ________________________________________ 2) ______________________________________
3) ________________________________________ 4) ______________________________________
4. ответь «да» или «нет»:
1) чистить уши ватным тампоном вредно ________________________________________________
2) слушать громкую музыку полезно ___________________________________________________
3) если ухо заболело, надо обратиться к врачу ____________________________________________
4) в холодную погоду ходить без шапки вредно __________________________________________
______________________________________________________________________________________
Фамилия, Имя____________________________________ Класс______ Дата ___________
Тема: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ (3)»
1. Назовите органы чувств человека.
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________
2. Органом чего является кожа?
1) ________________________________________________________________________
3. Что человек ощущает кожей?
1) __________________________________ 2) ___________________________________
3) __________________________________ 4) ___________________________________
4. От чего кожа защищает организм человека?
1) ________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________
5. ответь «да» или «нет»:
1) через кожу организм человека дышит _______________________________________
2) самая толстая кожа покрывает ушные раковины _______________________________
3) самая тонкая кожа покрывает пятки _________________________________________
4) кожа является показателем здоровья _________________________________________
____________________________________________________________________________
Фамилия, Имя__________________________________________ Класс______ Дата ______________
Тема: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ (4)»
1. Назовите органы чувств человека.
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________________________
2. Органом чего является нос?
1) _________________________________________________________________________________
3. Что различает человек с помощью носа?
1) _________________________________________________________________________________
4. Что происходит с воздухом внутри носа?
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Фамилия, Имя____________________________________________ Класс______ Дата ______________
Тема: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ (5)»
1. Назовите органы чувств человека.
1) __________________________ 2) _________________________ 3) __________________________
4) __________________________ 5) _________________________
2. Что определяет человек с помощью языка?
1) ___________________________________________________________________________________
3. Какая по вкусу бывает пища?
1) ___________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________________
4) ___________________________________________________________________________________
4. Какой язык бывает у здорового человека?
1) ___________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
5. Какой язык бывает у больного человека?
1) ___________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
1. Назовите органы чувств человека.
1) глаза 2) уши 3) кожа
4) нос 5) язык
2. Что делает человек с помощью глаз?
1) видит
3. Что помогает определять зрение?
1) расстояние до предмета 2) размер предмета
3) форму предмета 4) метко бросать в цель
4. Для чего нужно делать специальные упражнения для глаз?
1) чтобы глаза меньше уставали
2) чтобы зрение не портилось
5. ответь «да» или «нет»:
1) читать книги вредно (нет)
2) читать книги лёжа полезно (нет)
3) наклоняться низко над тетрадью вредно (да)
4) смотреть на яркое солнце и электросварку полезно (нет)
6. Что делает человек с помощью ушей?
1) слышит
7. Какие звуки помогает различать слух?
1) человеческую речь 2) музыку
3) жужжание насекомых 4) шорох листьев
8. ответь «да» или «нет»:
1) чистить уши ватным тампоном вредно (нет)
2) слушать громкую музыку полезно (нет)
3) если ухо заболело, надо обратиться к врачу (да)
4) в холодную погоду ходить без шапки вредно (да)
9. Органом чего является кожа?
1) органом осязания
10. Что человек ощущает кожей?
1) тепло 2) холод
3) боль от укола 4) прикосновение
11. От чего кожа защищает организм человека?
1) от травм
2) от проникновения болезнетворных микробов
3) от перегрева
4) от переохлаждения
12. ответь «да» или «нет»:
1) через кожу организм человека дышит (да)
2) самая толстая кожа покрывает ушные раковины (нет)
3) самая тонкая кожа покрывает пятки (нет)
4) кожа является показателем здоровья (да)
13. Органом чего является нос?
1) органом обоняния
14. Что различает человек с помощью носа?
1) запахи
15. Что происходит с воздухом внутри носа?
1) он очищается
2) он согревается
16. Что определяет человек с помощью языка?
1) вкус
17. Какая по вкусу бывает пища?
1) сладкая 2) горькая 3) кислая 4) солёная
18. Какой язык бывает у здорового человека?
1) розовый 2) гладкий
19. Какой язык бывает у больного человека?
1) покрыт белым налётом 2) покрыт трещинами
Фамилия, Имя____________________________________ Класс_______ Дата ___________
Тема: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
1. Частью какой культуры является личная гигиена?
1) _____________________________________________________________________
2. Назовите места скопления микробов на теле человека.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________
3. Как попадают в организм человека возбудители различных серьёзных болезней?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
4. Основная процедура для поддержания чистоты тела.
1) _____________________________________________________________________
5. Правила мытья.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
6. Что необходимо сделать после мытья?
1) _____________________________________________________________________
7. Что загрязняется при занятиях физическими упражнениями?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
8. Как надо мыть загрязнённые части тела?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
9. Когда надо мыть руки?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
10. Как надо следить за чистотой ног?
1) _____________________________________________________________________
11. Какой процедурой является мытьё ног?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
12. Что необходимо делать после занятий физическими упражнениями?
1) _____________________________________________________________________
13. Какие зубы становятся причиной многих заболеваний?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
14. Как следят за зубной щёткой?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
15. Правила ухода за зубами.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»
1. Частью какой культуры является личная гигиена?
1) частью физической культуры
2. Назовите места скопления микробов на теле человека.
1) на грязных руках
2) на нечищеных зубах
3) под ногтями
4) на потных частях тела
3. Как попадают в организм человека возбудители различных серьёзных болезней?
1) через маленькие трещинки
2) через маленькие ранки
4. Основная процедура для поддержания чистоты тела.
1) мытьё
5. Правила мытья.
1) мыться не менее одного раза в неделю
2) мыться горячей водой с мылом
6. Что необходимо сделать после мытья?
1) сменить нательное бельё
7. Что загрязняется при занятиях физическими упражнениями?
1) руки
2) лицо
3) шея
8. Как надо мыть загрязнённые части тела?
1) утром и вечером
2) тёплой водой с мылом
9. Когда надо мыть руки?
1) перед каждым приёмом пищи
2) после прогулки
3) после посещения туалета
10. Как надо следить за чистотой ног?
1) ежедневно мыть перед сном
11. Какой процедурой является мытьё ног?
1) гигиенической
2) закаливающей
12. Что необходимо делать после занятий физическими упражнениями?
1) принять душ
13. Какие зубы становятся причиной многих заболеваний?
1) нечищеные
2) испорченные
14. Как следят за зубной щёткой?
1) щётку моют после каждой чистки зубов
2) щётку хранят в стакане щетинками вверх
15. Правила ухода за зубами.
1) чистить зубы два раза в день с пастой или порошком не менее 1-2 минут
2) не есть много сладкого
3) не перекусывать зубами нитки
4) не грызть орехи
5) посещать кабинет зубного врача два раза в год
Фамилия, Имя ______________________________________________ Класс_____ Дата ___________
Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ»
1. Закаливание – это ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. К закаливающим процедурам относятся (виды закаливания):
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________________
3. К водным процедурам относятся:
1) ________________________________________ 2) ______________________________________
3) ________________________________________ 4) ______________________________________
5) _________________________________________________________________________________
4. Правила закаливания:
1) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
8) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5. Правила предохранения от перегревания или переохлаждения во время закаливания:
1) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
6. Условия проведения закаливания (температура воздуха и продолжительность):
- воздушные и солнечные ванны:
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- ножная ванна, обтирания:
1) _________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
- обливания, душ:
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
- купание:
1) _________________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ»
1. Закаливание – это система процедур, которые улучшают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды
2. Виды закаливания:
1) водные процедуры
2) воздушные ванны
3) солнечные ванны
3. К водным процедурам относятся:
1) ножные ванны
2) обтирание
3) обливание
4) душ
5) купание в естественных водоёмах
4. Правила закаливания:
1) начинай закаливание в тёплую погоду…
_
_
_
2) ходи босиком по лесной тропинке, песку, мягкой траве, гальке
_
3) продолжительность закаливающих процедур вначале должна быть небольшой, а
температура воздуха и воды соответствовать рекомендуемым
_
4) температуру воды для обливания, обтирания, душа и ножных ванн надо снижать
постепенно каждые три дня на 1-2оС
5) после водных процедур разотри тело сухим полотенцем до лёгкого покраснения
_
6) если начал закаляться, то делай это каждый день, если пропустил 1-2 недели, то
надо начинать всё сначала
7) выполняй закаливающие процедуры только будучи здоровым
_
8) если во время купания появились дрожь, озноб, то немедленно выйди из воды,
разотрись полотенцем, надень сухую одежду, побегай
_
5. Правила предохранения от перегревания или переохлаждения во время закаливания:
1) немедленно прекращай закаливающие процедуры при ухудшении самочувствия
_
2) не оставайся под прямыми солнечными лучами в первые жаркие дни более 10 минут
_
3) надевай на голову лёгкую шапочку из светлой ткани
4) быстро смени верхнюю одежду, носки и обувь, если они намокли в холодную
погоду
6. Условия проведения закаливания(температура воздуха и продолжительность):
- воздушные и солнечные ванны:
1) начинать с +20оС
2) первые дни – 10 минут, через каждые последующие 3 дня увеличивать на 5 минут
- ножная ванна, обтирания:
1) начинать с +25оС, постепенно через каждые 3 дня снижать и довести до +15оС
2) 1-3 минуты
- обливания, душ:
1) начинать с +20-+25оС, постепенно снижать каждые 3 дня до +16-+18оС
2) 1-2 мин
- купание:
1) начинать не ниже +20оС
2) начинать с 5 минут
Фамилия, Имя___________________________________ Класс______ Дата________
Тема: «МОЗГ И НЕРВНАЯ СИСТЕМА»
1. Где находится головной мозг?
1) _____________________________________________________________________
2. Где находится спинной мозг?
1) _____________________________________________________________________
3. Что образуют головной и спинной мозг?
1) _____________________________________________________________________
4. Что отходит от центральной нервной системы ко всем органам и участкам тела?
1) _____________________________________________________________________
5. Что поступает в мозг по нервам?
1) _____________________________________________________________________
6. Что происходит в мозгу после поступления сигналов из внешнего мира?
1) _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. За что отвечают отделы мозга?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________
6) _____________________________________________________________________
7) _____________________________________________________________________
8) _____________________________________________________________________
8. От чего зависит здоровье человека?
1) _____________________________________________________________________
9. Что переутомляет нервную систему?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
10. Что происходит при переутомлении нервной системы?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________
11. Как беречь нервную систему?
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________
6) _____________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «МОЗГ И НЕРВНАЯ СИСТЕМА»
1. Где находится головной мозг?
1) в полости черепа
2. Где находится спинной мозг?
1) в позвоночнике
3. Что образуют головной и спинной мозг?
1) центральную нервную систему
4. Что отходит от центральной нервной системы ко всем органам и участкам тела?
1) нервы
5. Что поступает в мозг по нервам?
1) сигналы из внешнего мира
6. Что происходит в мозгу после поступления сигналов из внешнего мира?
1) мозг быстро реагирует на раздражение и выдаёт команду соответствующим органам
к действию
7. За что отвечают отделы мозга?
1) за точные движения
2) за основные движения
3) за осязание
4) за зрение
5) за равновесие
6) за слух
7) за речь
8) за чувства
8. От чего зависит здоровье человека?
1) от состояния нервной системы
9. Что переутомляет нервную систему?
1) постоянные волнения
2) напряжённая умственная деятельность
3) однообразная физическая работа
10. Что происходит при переутомлении нервной системы?
1) ослабевает внимание
2) ухудшается память
3) снижается работоспособность
4) головные боли
5) вялость
11. Как беречь нервную систему?
1) чередовать умственную работу с физической
2) гулять на свежем воздухе, больше двигаться
3) спать не менее 9 часов
4) не приобретать вредных привычек
5) заниматься физическими упражнениями и спортом
6) получать больше положительных эмоций
Фамилия, Имя___________________________________ Класс______ Дата__________
Тема: «ЭМОЦИИ»
1. Что такое эмоция?
1) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Запишите эмоции:
1) _____________________ 7) _______________________13) _____________________
2) _____________________ 8) _______________________14) _____________________
3) _____________________ 9) _______________________15) _____________________
4) _____________________10)_______________________16) _____________________
5) _____________________11)_______________________17) _____________________
6) _____________________12) _______________________
3. Какие бывают эмоции?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
4. Когда человек испытывает положительные эмоции?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
5. Что вызывает у человека отрицательные эмоции?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
6. Какие эмоции испытаешь ты, если твоя команда победит в соревнованиях?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
7. Какие эмоции испытаешь ты, если за несколько метров до финиша в лыжных гонках у тебя сломается крепление?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
8. Какие эмоции испытаешь ты, если заработаешь оценку «пять» на уроке физической культуры?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
9. Какие эмоции испытаешь ты, если заработаешь оценку «три» на уроке физической культуры?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
10. Чему важно научиться, чтобы не передавать другим людям отрицательные эмоции?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
11. Какие занятия очень эмоциональны?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
12. Что помогает человеку справиться с волнением?
1) _______________________________________________________________________
13. У тебя появится отрицательная эмоция ________________________ , если_________
_________________________________________________________________________
14. У тебя появится положительная эмоция _______________________ , если_________
_________________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «ЭМОЦИИ»
1. Что такое эмоция?
1) это переживание, душевное волнение, которые возникают у человека из-за различных причин
2. Перечислите виды эмоций
1) радость 7) злость 13) ненависть
2) грусть 8) обида 14) симпатия
3) восторг 9) любовь 15) досада
4) печаль 10) удовольствие 16) раздражение
5) страх 11) грубость 17) зазнайство
6) сочувствие 12) понимание
3. Какие бывают эмоции?
1) положительные
2) отрицательные
4. Когда человек испытывает положительные эмоции?
1) когда удовлетворён
2) когда доволен
5. Что вызывает у человека отрицательные эмоции?
1) неудовлетворённость
2) неудача
6. Какие эмоции испытаешь ты, если твоя команда победит в соревнованиях?
1)
2)
7. Какие эмоции испытаешь ты, если за несколько метров до финиша в лыжных гонках у тебя сломается крепление?
1)
2)
8. Какие эмоции испытаешь ты, если заработаешь оценку «пять» на уроке физической культуры?
1)
2)
9. Какие эмоции испытаешь ты, если заработаешь оценку «три» на уроке физической культуры?
1)
2)
10. Чему важно научиться, чтобы не передавать другим людям отрицательные эмоции?
1) владеть собой
2) быть сдержанным
11. Какие занятия очень эмоциональны?
1) занятия физическими упражнениями
2) занятия спортивными играми
3) занятия подвижными играми
12. Что помогает человеку справиться с волнением?
1) дыхательные упражнения
13. У тебя появится отрицательная эмоция ________________________ , если ________
_________________________________________________________________________
14. У тебя появится положительная эмоция _______________________ , если ________
_________________________________________________________________________
Фамилия, Имя _____________________________________ Класс ______ Дата _________
Тема: «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ»
1. Какие живые организмы в природе дышат?
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________
2. Без чего человек не может жить?
1) _________________________________________________________________________
3. Что поступает в организм человека при вдохе?
1) _________________________________________________________________________
4. Что удаляется из организма человека при выдохе?
1) _________________________________________________________________________
5. Через какие органы поступает кислород в организм человека?
1) _________________________________________________________________________
6. Перечисли органы дыхания
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________
7. Что закаляет организм и улучшает работу лёгких?
1) _________________________________________________________________________
8. Какой человек меньше болеет простудными заболеваниями?
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
9. Что важно при выполнении физических упражнений?
1) _________________________________________________________________________
10. Из чего состоит дыхание?
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
11. Дышать через какой орган считается правильно и полезно?
1) _________________________________________________________________________
12. Когда рекомендуется делать выдох через рот?
1) _________________________________________________________________________
13. Как помогает организму человека правильное дыхание?
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________________
14. Что поможет умению управлять собой?
1) _________________________________________________________________________
15. Чему поможет длительный и медленный выдох?
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
16. Перечислите виды дыхания
1) ____________________________________ 2) _________________________________
3) ____________________________________ 4) _________________________________
17. Как выполняется полное дыхание?
1) _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ»
1. Какие живые организмы в природе дышат?
1) растения
2) животные
3) человек
2. Без чего человек не может жить?
1) без воздуха
3. Что поступает в организм человека при вдохе?
1) кислород
4. Что удаляется из организма человека при выдохе?
1) углекислый газ
5. Через какие органы поступает кислород в организм человека?
1) через органы дыхания
6. Перечисли органы дыхания
1) нос
2) трахея
3) лёгкие
7. Что закаляет организм и улучшает работу лёгких?
1) занятия физическими упражнениями и спортом
8. Какой человек меньше болеет простудными заболеваниями?
1) который занимается физкультурой и спортом
2) закалённый
9. Что важно при выполнении физических упражнений?
1) правильно дышать
10. Из чего состоит дыхание?
1) из вдоха
2) из выдоха
11. Дышать через какой орган считается правильно и полезно?
1) через нос
12. Когда рекомендуется делать выдох через рот?
1) при больших физических нагрузках
13. Как помогает организму человека правильное дыхание?
1) улучшает пищеварение
2) улучшает работу сердца
3) улучшает работу головного мозга
4) улучшает работу нервной системы
14. Что поможет умению управлять собой?
1) умение управлять дыханием
15. Чему поможет длительный и медленный выдох?
1) расслабиться
2) успокоиться
16. Перечислите виды дыхания
1) нижнее (дыхание животом) 2) среднее (грудное дыхание)
3) верхнее (ключичное дыхание) 4) полное дыхание
17. Как выполняется полное дыхание?
1) Левую руку положить на живот, правую – на рёбра. Медленно вдохнуть животом, выпячивая его. Продолжая вдох, расправить рёбра, расширить грудную клетку. Заканчивая вдох, поднять плечи вверх. Затем плавно начать выдыхать. Медленно втянуть живот, сузить грудную клетку, опустить ключицы и плечи.
Фамилия, Имя___________________________________ Класс______ Дата__________
Тема: «ПИЩА И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА»
1. Для чего человеку нужны питательные вещества, которые он получает с пищей?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
2. Какие питательные вещества дают основную энергию для организма человека?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
3. Какие дополнительные питательные вещества нужны для роста и развития организма?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
4. Назовите продукты, в которых содержатся углеводы:
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
5. Назовите продукты, в которых содержатся белки:
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
6. Назовите продукты, в которых содержатся жиры:
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
7. Назовите продукты, в которых содержатся витамины:
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________
8. Почему ягоды, фрукты и овощи рекомендуется есть в сыром виде?
1) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Чему способствует употребление в пищу супа?
1) _______________________________________________________________________
10. По каким причинам пища плохо переваривается?
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
11. Назовите основные правила хорошего усвоения пищи:
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
4) _______________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________________
6) _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «ПИЩА И ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА»
1. Для чего человеку нужны питательные вещества, которые он получает с пищей?
1) для роста
2) для развития организма
3) для пополнения затраченной энергии
2. Какие питательные вещества дают основную энергию для организма человека?
1) углеводы
2) белки
3) жиры
3. Какие дополнительные питательные вещества нужны для роста и развития организма?
1) витамины
2) минеральные вещества
4. Назовите продукты, в которых содержатся углеводы:
1) сахар
2) крупы
3) хлеб, торт
5. Назовите продукты, в которых содержатся белки:
1) рыба
2) мясо, бобовые
3) молоко, яйцо
6. Назовите продукты, в которых содержатся жиры:
1) творог
2) кефир
3) масло, сало
7. Назовите продукты, в которых содержатся витамины:
1) молоко, мясо, печень
2) рыбий жир
3) греча, геркулес
4) овощи
5) фрукты
8. Почему ягоды, фрукты и овощи рекомендуется есть в сыром виде?
1) во время приготовления пищи многие витамины разрушаются
___
9. Чему способствует употребление в пищу супа?
1) правильному пищеварению
10. По каким причинам пища плохо переваривается?
1) чтение во время еды
2) просмотр телевизора во время еды
3) разговоры во время еды
11. Назовите основные правила хорошего усвоения пищи:
1) есть в одно и то же время
2) есть 4 раза в день
3) не есть всухомятку
4) не «перекусывать» между основными приёмами пищи
5) есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу
6) не отвлекаться во время еды на чтение, телевизор, разговоры, споры
Фамилия, Имя _____________________________________ Класс ______ Дата __________
Тема: «САМОКОНТРОЛЬ»
1. Что такое самоконтроль?
1) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Перечисли признаки, при которых физическая нагрузка была достаточной и человек, занимающийся физическими упражнениями, чувствует себя нормально:
1) ____________________________________ 2) ___________________________________
3) __________________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________________
5) __________________________________________________________________________
6) __________________________________________________________________________
7) __________________________________________________________________________
8) __________________________________________________________________________
9) __________________________________________________________________________
3. Перечисли признаки слишком большой физической нагрузки:
1) ____________________________________ 2) ___________________________________
3) __________________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________________
5) __________________________________________________________________________
6) __________________________________________________________________________
7) __________________________________________________________________________
4. Что нужно делать, если человек не может хорошо справляться с физической нагрузкой?
1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________________
5. Что показывает пульс?
1) __________________________________________________________________________
6. Что отражает пульс?
1) __________________________________________________________________________
7. Как можно посчитать пульс?
1) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Ответь «да» или «нет»:
1) после физической нагрузки пульс уменьшается – _______________________________
2) после тренировки пульс возвращается в спокойное состояние через 15 минут – ______
3) если пульс долго не приходит в норму, надо посоветоваться с врачом – ____________
4) в спокойном состоянии у человека пульс более 100 ударов в минуту – ______________
5) после тренировки пульс равен 60 ударам в минуту – _____________________________
9. Дневник самоконтроля заводят, чтобы записывать один раз в полгода:
1) ____________________________________ 2) ___________________________________
3) __________________________________________________________________________
10. Контрольные упражнения для оценки спортивных достижений:
1) оценка силы – _____________________________________________________________
2) оценка прыгучести – _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
3) оценка ловкости – __________________________________________________________
4) оценка гибкости – __________________________________________________________
(Ответ) Тема: «САМОКОНТРОЛЬ»
1. Что такое самоконтроль?
1) это умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками
2. Перечисли признаки, при которых физическая нагрузка была достаточной и человек, занимающийся физическими упражнениями, чувствует себя нормально:
1) нормальное самочувствие
2) нормальное настроение
3) нормальный аппетит
4) нормальный сон
5) небольшая усталость
6) покраснело лицо
7) учащается дыхание
8) учащается сердцебиение
9) появляется испарина
3. Перечисли признаки слишком большой физической нагрузки:
1) лицо побледнело
2) выступил обильный пот
3) появилось головокружение
4) появилась тошнота
5) ухудшение аппетита
6) появление раздражительности
7) нарушение сна
4. Что нужно делать, если человек не может хорошо справляться с физической нагрузкой?
1) обратиться к врачу
2) посоветоваться с учителем физкультуры или тренером
3) на время прервать занятия
4) снизить нагрузку
5. Что показывает пульс?
1) как человек переносит физические нагрузки
6. Что отражает пульс?
1) частоту сердечных сокращений (ЧСС)
7. Как можно посчитать пульс?
1) пульс можно посчитать, приложив ладонь к груди в области сердца, кончики пальцев к запястью руки, виску или шее. Обычно пульс считают 10 секунд по секундомеру. Затем эту величину умножают на 6 и узнают пульс за 1 минуту.
8. Ответь «да» или «нет»:
1) после физической нагрузки пульс уменьшается – нет
2) после тренировки пульс возвращается в спокойное состояние через 15 минут – да
3) если пульс долго не приходит в норму, надо посоветоваться с врачом – да
4) в спокойном состоянии у человека пульс более 100 ударов в минуту – нет
5) после тренировки пульс равен 60 ударам в минуту – нет
9. Дневник самоконтроля заводят, чтобы записывать один раз в полгода:
1) рост 2) вес
3) окружность грудной клетки
10. Контрольные упражнения для оценки спортивных достижений:
1) оценка силы – отжимание от пола, стула, стола, скамейки
2) оценка прыгучести – прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места
3) оценка ловкости – подбрасывание теннисного мяча
4) оценка гибкости – наклоны вперёд-вниз
Фамилия, Имя __________________________________ Класс ______ Дата ___________
Тема: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ»
1. Как можно получить травму при занятиях физическими упражнениями и спортом?
1)_________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________
2. Что делать при ушибе?
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________
3. Что делать при ссадинах и потёртостях кожи?
1)_________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________
4. Что делать при кровотечении?
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что делать при сильном кровотечении?
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что делать при кровотечении из носа?
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что делать при более серьёзных травмах?
1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ответ) Тема: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ»
1. Как можно получить травму при занятиях физическими упражнениями и спортом?
1) случайно
2) из-за несоблюдения правил безопасности
2. Что делать при ушибе?
1) положи на ушибленное место на 20-30 минут холодный компресс
2) меняй его каждые 5 минут
3. Что делать при ссадинах и потёртостях кожи?
1) сначала промыть раствором перекиси водорода
2) потом смазать это место зелёнкой
4. Что делать при кровотечении?
1) прежде всего его надо быстро остановить. Если кровотечение небольшое, например, на руке или ноге, то достаточно поднять конечность вверх, промыть вокруг ранки кожу раствором перекиси водорода и сверху наложить стерильную повязку
5. Что делать при сильном кровотечении?
1) при более сильном кровотечении на рану следует наложить давящую повязку, состоящую из трёх слоёв: кусочка стерильной марли (бинта или салфетки), комка ваты и тугой повязки
6. Что делать при кровотечении из носа?
1) при кровотечении из носа надо принять полулежачее положение, поместить на переносицу полиэтиленовый пакетик со льдом или платок, ватный тампон, смоченный холодной водой. Одновременно с этим следует сжать пальцами крылья носа до остановки кровотечения
7. Что делать при более серьёзных травмах?
1) при более серьёзных травмах следует немедленно вызвать врача