Для детей мигрантов важным является проблема социально-психологической адаптации к новой ситуации обучения в новой языковой и культурной среде, так как, попадая в школьную среду, ребенок оказывается перед множеством разнообразных факторов, касающихся всех сторон жизни: обучение в школе, взаимоотношения с учителями, общение со сверстниками, отношение к тем или иным требованиям и нормам.
Исходя из перечисленных выше проблем в педагогической поддержке детей-мигрантов должна вестись работа с обучающимися, педагогами, родителями (законными представителями) образовательного учреждения в направлении толерантного отношения к детям-мигрантам, обучения навыкам коммуникациии и помощи в формировании жизненных установок.
№ п/п | Тема | Направление, форма работы |
Диагностическая деятельность |
1 | Определение уровня подготовки для обучения в классе | Диагностика уровня обучения |
2 | Изучение медицинской карты ребенка-мигранта | Диагностика уровня здоровья ребенка-мигранта |
3 | Изучение уровня развития устной и письменной речи ребенка | Диагностика устной и письменной речи ребенка-мигранта |
4 | Предварительная оценка психического здоровья ребенка | Диагностика психического здоровья, оценка наличия уровня стресса, «утраты» |
5 | Социальная карта ребенка-мигранта | Диагностика социальной характеристики семьи, обследование жилищно-бытовых условий |
Образовательная деятельность |
1 | Помощь в обучении ребенку-мигранту в процессе адаптации и социализации | Методическое объединение |
2 | Одаренные дети | Участие детей-мигрантов в разработке учебных проектов |
3 | Русский язык по специальной подготовке | Дополнительные занятия по специальной подготовке детей-мигрантов для обучения русскому языку |
4 | Дифференциация в обучении детей-мигрантов | Дополнительные занятия по поддержке детей-мигрантов в области предметной подготовки |
5 | Как успешно сдать ВПР | Занятия по подготовке детей к ВПР |
Воспитательная деятельность |
1 | Мир толерантности | Неделя толерантности в ОУ |
2 | «Планета будущего» | Школьная газета |
3 | «Я за здоровый образ жизни!» | Конкурс детских рисунков |
4 | Школа – территория здоровья и спорта | Приобщение детей-мигрантов к участию в спортивных секциях, спортивных соревнованиях |
5 | Школа – территория культуры и нравственности | Приобщение детей-мигрантов к участию в кружках эстетического развития и воспитания |
6 | Я - личность | Участие в работе школьной детско-юношеской организации |
6 | Я и мое будущее! | Разработка портфолио ребенка-мигранта |
7 | Школа – территория возможностей | Участие детей-мигрантов в воспитательных мероприятиях ОУ, в олимпиадах по предметам |
8 | Я и моя семья | Участие детей-мигрантов в совместных мероприятиях с родителями, спортивные праздники, конкурсы и т.д. |
9 | Мое отношение к окружающей среде. | Участие детей мигрантов в деятельности школьного сообщества «Друзей природы» |
Консультативная деятельность |
1 | Родитель XXI века. Какой он? | Родительский клуб – групповое консультирование |
2 | Консультационный пункт | Консультирование детей-мигрантов, их родителей (законных представителей), педагогов ОУ по взаимодействию с детьми |
3 | Наша дружная семья | Индивидуальное консультирование детей из семей мигрантов, родителей (законных представителей) |
4 | Педагогическая поддержка детей из семей мигрантов одно из условий успешной адаптации и обучения в школе | Групповое и индивидуальное консультирование педагогов в рамках семинаров, семинаров-практикумов |
5 | Психолого-педагогическая поддержка детей-мигрантов | Индивидуальное консультирование детей-мигрантов по вопросам детско-родительских отношений, взаимоотношений с одноклассниками, учителями |
Коррекционно-развивающая деятельность |
1 | Я и мои эмоции | Групповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы |
2 | Познай своё «Я» | Групповые занятия по адаптации и социализации детей-мигрантов в среду классного коллектива |
3 | Говорю правильно, пишу красиво | Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми-мигрантами по коррекции устной и письменной речи, коррекции звукопроизношения |
4 | Ритмика и правописание | Занятия по логоритмике |
5 | Моя будущая профессия | Групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов |
6 | Не дружи со своей обидой | Групповые и индивидуальные занятия по обучению взаимодействия в конфликте |
7 | Педагогическая успешность ребенка | Семинары, семинары-практикумы, тренинги для педагогов ОУ |
Создание в муниципальном общеобразовательном учреждении единой целостной системы воспитания детей, подростков и молодежи.
Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории, культуре, традициям родного края, ответственности за его будущее развитие, гуманистических норм общения, здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций.
Повышение приемов воспитательного воздействия на подрастающее поколение за счет использования принципов педагогики, инновационных воспитательных методик и технологий, личностного и дифференцированного подходов в решении воспитательных задач.
Социальная адаптация и социализация, профессиональное самоопределение детей-мигрантов.
Укрепление воспитательного потенциала семьи.
Формирование активной жизненной позиции, социальной ответственности, профессиональной направленности.