Просмотр содержимого документа
«План-конспект конструктивной деятельности в I младшей группы по теме: “Горка во дворе”»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Ясли - сад комбинированного типа №287 города Донецка”
План-конспект
Конструктивная деятельность
I младшая группа “Гномики”
Тема: “Горка во дворе”
Подготовила:
Бурцева Людмила Николаевна
воспитатель МБДОУ №287
г. Донецк, 2022
Конструирование “Горка во дворе”
Задачи:
развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом;
учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя, учить разбирать постройку и собирать детали в коробку;
пополнять словарный запас детей (большой-маленький, положи-сними, разбери).
Материал:
крупный строительный материал, куклы, одетые в зимнюю одежду (мальчик и девочка).
План занятия
Воспитатель, посадив детей на ковре полукругом, садится рядом. Обращает внимание детей на крупной строительной материал в центре полукруга, просит назвать детали (кирпичик, кубик, призма, пластин), сравнивая их с деталями из мелкого строительного материала и называют деталей по величине (большой кубик, маленький кубик и т. п.), по цвету. Затем предлагает построить большую горку из крупных деталей для кукол Ванечки и Кати.
Свои действия он сопровождает словами: “Я возьму большую призму. Что я взял? (Призму) Какого цвета? Это будет горка. На горку надо подняться, а лесенок нет, давайте построим лесенку. Игорь, возьми большой красный кубик, а ты и Эвелина синий, и т. д.”
Дети приносят 3 кубика, вместе с воспитателем 2 кубика приставляют к призме, затем 1 кубик представляет к 2 кубикам. (“Вот и получилась горка”).
Далее из 3 кирпичиков (пластилин) делают скат (“ Кирпичик к кирпичику, вот так ровненько”).
Обыгрывают горку: куклы катятся с горки, а воспитатель сопровождает действия стихотворением О.Высотской “На санках”:
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади,-
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель предлагает взять кукол на улицу (на прогулку) и поиграть с ними на участке. В процессе работы воспитатель оказывает детям дифференцированную помощь, подсказывает, задает вопросы, поощряет действия детей.