СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа трудности в обучении Тема: Домашние животные

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать у детей с трудностями в обучении понятие о домашних животных

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа трудности в обучении Тема: Домашние животные»

ТЕМА: «Раньше, позже»

задачи:

1. Тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже»;

2. Уточнять и расширять представления о частях суток;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть.

• Когда мы завтракаем? (утром)

• Когда за вами приходят родители, чтобы идти домой? (вечером)

• Когда встаёт солнце и становится всё светлее и светлее? (утром)

• Когда вы спите в д/с? (днем)

• Когда вы спите дома? (ночью)

• Когда занимаетесь зарядкой? (утром)

• Когда на небе горят звёзды? (ночью)

• Сейчас какое время суток? (день)

2. Основная часть.

• Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат вперемешку. Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и. (например, Марии Ивановны? (В разные.) Куда надо положить оставшиеся фотографии?

Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им, что фотографий воспитателя было много, а фотография другого человека — только одна. После этого дети догадываются, что на оставшихся фотографиях тоже изображен воспитатель. Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях тоже воспитатель? (Потому что фотографии очень разные.)

В каком порядке их надо разместить в альбом?

• Ребята, принцесса День дружит с разными животными. Их мамы ушли за едой, а детки играют с принцессой. Хотите с ними подружиться? Подойдите к столу и по очереди возьмите каждый по 1 детёнышу. Маша, назови, кто это? (Это медвежонок). Как ты думаешь, кем он станет позже? (Медвежонок позже станет медведем).

• Динамическая пауза.

В тетрадях для каждого рисунка надо найти пару. Кроме того, что вы будете проводить волшебные ниточки, вам еще надо будет смотреть на часы и как только закончится минута, пересыплется весь песок, сразу остановиться, т. е. закончить задание. Расскажите, что было сначала, а что было потом. Давайте продолжим выполнять задание и как только закончится 1 минута, я хлопну в ладоши, и вы закончите выполнять задание. Что было раньше, что позже?

• Следующее задание Вы будете выполнять 3 мин.

Как вы думаете, 3 мин. это больше или меньше, чем 1?

Сколько раз надо перевернуть песочные часы, которые показывают 1 мин. (3 раза).

Итак, в каждую банку надо положить столько разных фруктов, сколько показывает число на банке.

Вы сейчас, по моему сигналу будете выполнять задание 3 мин., не забывайте следить за временем. Как вы думаете больше времени у Вас было на выполнение задания. Больше успели сделать в тетрадях?

3. Заключительная часть.