СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект мероприятия по православной культуре на тему "Светлая пасха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей пасхи и рассказать им об обычаях пасхи и её символа.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект мероприятия по православной культуре на тему "Светлая пасха"»

Разрешаю________________


Допускаю________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

внеурочного занятия,

проведенного в 4 классе

23.04.2021




















Консультация методиста_______________


Консультация учителя________________





Организационно-деятельностный компонент:

Дата:23.04.2021.

Время:12:30-13:10

Место: МБОУ «Прохладненская ООШ»

Класс: 4

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Светлая Пасха»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Создать условия для формирования представления о Пасхе как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся по ознакомлению учащихся с православным праздником Пасха.

Развивающие: Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод; развивать духовно-нравственный потенциал обучающихся, творческих способностей, художественного вкуса.

Воспитательные: Воспитание уважения к народной культуре казачьего народа, православной истории.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые УУД:

Личностные: умение помогать осознать учащимся смысл обычаев и традиций, связанных с праздником Пасха; знакомить с празднованием Пасхи на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей

Метапредметные:

Познавательные УУД: сформировать умение выделять нужную информацию из различных источников.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем ; понимать цель выполняемых действий.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности.

Предметные: формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;

Оборудование: презентация , аппликация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Содержательный компонент урока:

Ход урок

!.Подготовительный этап

У.: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Витальевна. И сегодня я проведу у вас кружок «Православная культура»

Малиновый звон над рекою плывет.

Служба пасхальная в храмах идет.

Слышно везде, раздается окрест:

«Христос воскрес!»

2. Основной этап

У.:- Дорогие дети! Прослушав это стихотворение, вы, наверное, догадались о теме нашего сегодняшнего занятия?

О.:- Пасха

У.:- Тема нашего занятия – Светлая Пасха. Мы выбрали эту тему не случайно. Совсем скоро все православные будут встречать Светлый праздник Пасхи.


У.:- А какие существуют символы этого праздника, вы узнаете, если отгадаете мои загадки?

1. Изюмчатые, пышные,

С глазурью белоснежной,

Они не будут лишние,

Съедят их безмятежно.

Они бывают в праздник,

От радости кричи,

Вкуснейшие, прекрасные,

Чудо — ...

О.:- Куличи

У.:- 2. Знают все, на Пасху мы,

Светить ходим куличи.

А еще красим его,

Символ Пасхи ведь...

О.:- Яйцо

У.:- Главным символом Пасхи являются пасхальные яйца – символ праздника.

У.:- А что еще делают на Пасху?

О.:- Пекут куличи, делают вкусную творожную пасху, красят яйца.

У.:- Зимой мы с вами говорили о зимнем празднике, который бывает после нового года, 7 января.

Что это за праздник?

О.:- Рождество Христово

У.:- Правильно- это день, когда родился Младенец Иисус, Сын Божий. Мать младенца – дева Мария.

-Иисус жил среди людей 37 лет. Когда Иисус жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным. А главное учил любить и помогать близким людям.

Народ любил Иисуса и был ему за все благодарен. Но злые, завистливые люди, которые обманывали народ, возненавидели его, и решили погубить. Они схватили Иисуса и распяли на кресте. Когда он умер, произошло землетрясение. Иисуса похоронили в пещере. Но прошло три дня, и он воскрес. Это и было настоящее чудо. И радость людей была безмерной, ведь к ним вернулся Бог. Поэтому Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь возвращения его к людям.

У.:- А знаете ли вы, какими словами приветствуют друг друга в праздник Пасхи?

О.:- Христос воскрес

У.:- Что значит « воскрес»?

О.:- Ожил, был мертвым, стал живым.

V. Физминутка

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон туловища, на 1-2 в право, на 3-4 в лево ноги. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

У.:- А знаете ли вы, откуда появился обычай красить яйца на Пасху?

О.:- Нет

У.:- Обычай дарить яйца в Воскресение Христово ведёт начало от Марии Магдалины, которая после вознесения Господа пришла в Рим для проповедования Евангелия. Представ перед императором Тиберием, она подала ему яйцо со словами: “Христос воскрес!”. Император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. И люди поверили в чудо.

В память об этом событии христиане стали красить пасхальные яйца в красный цвет, а потом и в другие цвета. Красный цвет символизирует цвет крови Христовой, которую он пролил за всех людей.

3.Заключительный этап

У.:- Ребята. я предлагаю сейчас вам самим сделать пасхальные яйца.

Возьмите цветной картон и выберите любой цвет.

Я сейчас раздам вам шаблоны яиц, вы их обведете и вырежете.

И потом из цветной бумаги сделаете любые узоры для своих яиц.

С ножницами работаем аккуратно не бросаем их передаем лезвием к себе.

Потом свои работы сдаем мне.

Итог занятия:

У.:- Ребята скажите, какая у нас была тема занятия?

О.:- Пасха

У.:- Назовите символы пасхи.

О.:- Яйца и куличи.

У.:- Понравилось ли вам занятие?

О.:- Да.

У.:- Спасибо вам за работу, занятие окончено.