Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 19.11.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова А. Д
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: «Самопознания»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Вот такой я – человек!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать потребность.
2.Дамытушылық развивающая: развивать использование детьми в речи добрых слов.
3.Оқыту- обучающая: Формировать у детей убеждение о том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением хороших поступков; солнце из картона; стихотворение «Вот такой я человек!» А. Дуйсенбиев.
Көптілділік/Полиязычие: адам – человек - man, здравствуйте-сәлеметсіз бе-hello.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Круг радости
− Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас. Каждый из вас − хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
И обнимемся все вместе
II. Негізі бөлімі/основная часть:
1 беседа
− Хочу рассказать вам историю про девочку Галию.
Галия гуляла во дворе. Прямо перед ней на землю упала игрушка − плюшевый зайчик. Галия посмотрела вверх: окно второго этажа было открыто, но в окне никого не было. Галия подняла зайчика. Игрушка ей очень понравилась, она давно мечтала о такой. Галия смотрела на зайчика и думала. И, поразмыслив как следует, она приняла правильное решение.
− Ребята, о чем думала Галия?
− Как вы считаете, какое решение приняла Галия?
− А как бы вы поступили на ее месте?
Обобщаю ответы детей:
– Хороший, добрый человек всегда поступает честно, то есть без обмана.
2 физминутка «Я – хороший человек!»
− Давайте поиграем! Игра называется «Я – хороший человек!»
Для этого присядем и тихо-тихо скажем: «Я – хороший!»
Сейчас немного приподнимемся и чуть громче повторим слова: «Я – очень хороший!»
Встанем выше и еще громче скажем: «Я – самый хороший!»
− Молодцы! А сейчас надо делать все наоборот. Мы будем приседать и говорить все тише и тише: «Я – самый хороший!», «Я – очень хороший!», «Я – хороший!» (Дети играют).
– Замечательно!
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора
Почитать нам, детвора!
3 стихотворение «Вот такой я человек!» А. Дуйсенбиев.
– Я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Вот такой я человек!» А. Дуйсенбиев.
У меня опять забота,
Ждут меня свои дела.
Папа с мамой на работе
Да и бабушка ушла.
Я один. Но я ведь смелый,
Трусом не был я вовек.
Я убрал постель умело,
Вот такой я человек!
Зачерпнул воды журчащей,
Щедро я цветы полил.
Словно повар настоящий,
Всю посуду перемыл.
Я щенка не обижаю –
Сыт и весел мой Абрек.
А теперь я отдыхаю.
Вот такой я Человек!
– Дети, как вы думаете, какие поступки мальчика говорят о том, что он хороший человек?
(Ответы детей).
Словарная работа: хороший человек, поэт - А. Дуйсенбиев. (Объясняю понятия, показываю, проговариваем).
4 Проект-коллаж
− Ребята, я уверена, что каждый из вас – хороший человек. Подойдите, пожалуйста, к столам и выберите картинку с изображением поступка, который бы вам – хорошему человеку – хотелось совершить. А потом прикрепите выбранную картинку к лучикам солнца и расскажите, почему вы считаете, что человек на картинке – хороший.
III. Қорытынды/итоговая часть:
– Дети! Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили с вами?
− Конечно же, мы говорили с вами о человеке. Только человек умеет говорить хорошие слова, только у человека доброе сердце, только у человека заботливые руки и нежная улыбка.