СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект Наблюдение: «Комнатные растения.» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект Наблюдение: «Комнатные растения.» в средней группе»

Конспект НОД тема: Наблюдение: «Комнатные растения.»

в средней группе

Воспитатель: Иванова Ксения Николаевна

МКДОУ «Станционно – Ояшинский детский сад» Мошковского района.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

Задачи:

  • закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы

  • картинки с изображением комнатных растений группы и ромашки


Вводная часть

Стук в дверь. В группу входит Алёнушка.

А: -Здравствуйте ребята!

Д: Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень: всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется

«ДОБРОЕ УТРО».

Основная часть

А: -Ах, сколько много у вас красивых цветов! (обращает внимание на эмблемки на груди у детей с изображение цветов).

В: -Да Аленушка, у нас много цветов. И у каждого цветочка есть свое название.

В: -Ребята, расскажите Аленушке, какие комнатные растения Вы знаете?( дети называют свой цветок: Я- Герань, и т.д.)

А: -Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку.

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест». (ответы детей)

А: Правильно, это растение!

А: Ребята, что необходимо растению для роста ? (ответы детей)

А: Ребята, а как ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)


А: Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

В: Ребята, растения питаются совсем не так как мы с вами, Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

А: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру

«Что лишнее»

А:Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее?


Д: Ромашка.

А: Почему? (ответы детей)


А:Правильно! Ребята Ромашка растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. Как?

Д: комнатные растения.

В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете.

На окне в такую рань

Распустилась герань

Круглые листочки

Пышные цветочки

Даже очень хороши

Так решили малыши


Д: Герань.

В: Правильно! Это герань!




Физминутка


На лужайке поутру, мы затеяли игру.

Ты ромашка, я вьюнок.

Становитесь в наш венок. ( Взялись за руки, построились вкруг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире.! ( ходьба по кругу)

А теперь мы ручейки,

побежали вперегонки. (Бег по кругу).

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Ходьба по кругу)

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи. (Прыжки на месте)

Раздвигайте круг пошире.

Приподняться ,подтянуться,

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два назад прогнуться.

Не сгибая колен ничуть.

Разогнуться, подтянуться, снова глубоко вдохнуть.

Раз, два, четыре, взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Стали бегать и скакать! (Прыжки на месте)

РЕЧЕВАЯ ИГРА « Один - много»

А: Сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру.

Фикус- фикусы, кактус- кактусы, герань- герани. и.т.д

А: Молодцы справились с игрой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети по сигналу уходят из дома «Идите гулять».

Бегут домой по сигналу «Дождь пошел!» (дети занимают стульчики, только со своим цветком, который соответствует его эмблеме).

«Что изменилось».

Перед детьми стоит 3 комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин.

Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид.

Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ.

Игра повторяется 2-3 раза.

А: -Ребята, как мне было с вами весело и интересно, но пришло время прощаться. До свидание и до новых встреч!

Рефлексия
В:Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Кто у нас сегодня был в гостях?

Что вам понравилось больше всего?