СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока: «Чудеса нетрадиционной техники рисования»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока: «Чудеса нетрадиционной техники рисования»»

Муниципальное автономное учреждение «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа №1»

Батыревского муниципального округа Чувашской Республики

















План-конспект открытого урока:


«Чудеса нетрадиционной техники рисования»


















Автор: Чумарова Гелия Мансуровна












2024 г.

План-конспект открытого урока:

Чудеса нетрадиционной техники рисования

Класс: 5

Предмет: изобразительное искусство

Тема урока: Чудеса нетрадиционной техники рисования

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Этапы урока:

1. Организационный момент (4 мин.)

2. Изложение нового материала (10 мин.)

3. Практическая работа (25 мин.)

4. Рефлексия. Подведение итогов (1 мин)

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес к рисованию;

- расширять знания представления детей о творческом направлении «пуантилизм»;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием ватных палочек.

Развивающие:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками;

- развивать умение детей рисовать точками;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство радости от созданной композиции;

- способствовать развитию внимательности, усидчивости, аккуратности.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.

Форма работы: урок практикум.

Оборудование урока:

Для учителя: экран, проектор, компьютер, наглядный материал.

Для учащихся: бумага формата А4, гуашевые краски, кисти, емкость с водой, ватные палочки



Ход урока.

1. Организационный момент (5 мин).

Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Начинаем наш урок! (Самооценка готовности к уроку). Для того чтобы приступить к работе, давайте проверим вашу готовность к уроку, У всех ли есть на партах: листы формата А4, гуашевые краски, кисти, емкость с водой, ватные палочки.

- У всех всё готово?

- Отлично. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. На практической части урока некоторые из них будем пробовать.

- Перед тем как перейти к новой теме, давайте вспомним пройденный материал. Что же мы проходили на прошлом уроке? (Ответы детей)

- Очень хорошо! Молодцы, ребята!

2. Изложение нового материала (10 мин)

- Тема сегодняшнего урока «Чудеса нетрадиционной техники рисования» (Слайд 1)

- Нетрадиционные техники рисования - это необычные и интересные способы рисования различными подручными средствами. В качестве карандаша, кисти и краски, в таких техниках применяют смятую бумагу, ватные диски, ватные палочки, соль, воск, поролон, нитки, высушенные листья и т.д. (Слайд 2)

- Ребята, может кто то уже пробовал рисовать подручными средствами? (Ответы детей)

- Цель нашего урока – познакомиться и научиться рисовать в нетрадиционной технике с помощью ватных палочек. (Слайд 3)

Существует множество видов и техник. Давайте мы с ними познакомимся:

(Слайды 4-15)

  1. Кляксография. Это способ, при котором ставится клякса, эта клякса дорисовывается и превращается в какой то образ.

  2. Тычок жесткой полусухой кистью. Этот метод обычно используется, когда рисуются пушистые или колючие животные, например, кошка, собака, ежик.

  3. Монотипия. Когда рисуется на одной стороне листа и отпечатывается на другую сторону. Этот способ хорош, когда рисуется отражение на воде.

  4. Набрызг – например жесткой кисточкой или зубной щеткой. Набрызг обычно используется для изображения снега, звездного неба. В технике Набрызг часто используются трафареты, шаблоны.

  5. Рисунок мыльными пузырями

  6. Рисование ватными палочками

  7. Граттаж – это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа.

  8. Рисование вилкой

  9. Пластилинография

  10. Отпечатки листьями и тд.

- Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской – размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, картины французского художника Жоржа Сёра. Вот некоторые его работы. (Слайд 16)

- При работе в технике пуантилизм художники не всегда делают круглые точки. Картина может быть выполнена прямоугольниками, квадратами, мазками. (Слайд 17)

В наши дни в технике пуантилизма пишут и пейзажи, натюрморты, портреты, здесь также можете увидеть пуантилизм в графике. (Слайд 18)

3. Практическая работа (25 мин) (Слайд 19)

4.Рефлексия. Подведение итогов урока (1 мин.)

1. Ответы на вопросы, выводы:

Что нового узнали на уроке? Что особенно понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

– Вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам за урок. Мне понравилось, как вы отвечали, как работали.