СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по профильному труду «Изготовление элементов декора сценических костюмов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект открытого занятия в рамках меропрятий, приуроченных к юбилею школы.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по профильному труду «Изготовление элементов декора сценических костюмов»»

Муниципальное образовательное казенное учреждение

специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей №28

Городского округа «город Якутск»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________





















План-конспект открытого урока по профильному труду

«Изготовление элементов декора сценических костюмов»









Разработала: Мохначевская М.П.

учитель профильного труда









Якутск 2017

Цели:

Коррекционно-образовательные: обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу; закрепить умения и навыки ручной работы, работы на швейной машинке.

Коррекционно-развивающие: развитие мышления, мелкой моторики, аккуратности, умения пользоваться полученными знаниями; умение вести диалог.

Коррекционно-воспитательные: усидчивость; воспитание чувства вкуса.

Оборудование: швейная машинка, нитки, игла, наперсток, гладильная доска, утюг, фурнитура для выполнения задания, ткани.

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент.









Целеполагание.





Актуализация опорных знаний.





- Здравствуйте, ребята! Подготовьте свои рабочие места, проверьте все ли на месте?


- Скажите, к какому празднику готовится вся школа? (К юбилею школы).


- К этому большому празднику мы шьем костюмы для двух новых коллекций: Павловские узоры и Радуга.


- Сегодня на уроке мы продолжим работу над элементами декора костюмов для нашей студии мод, которая называется как? («Вдохновение»).


- Чем отличается сценический костюм от повседневной одежды? (Сценический костюм отражает какой-либо образ, а повседневную одежду мы носим каждый день).



2.Основная часть.

Установка на работу.





Повторение правил ТБ




Практическая работа.



- Итак, для сегодняшней нашей работы нам понадобится: габардин красного цвета, бортовая ткань, искусственный мех, бусинки и вот такая тесьма.


- Давайте вспомним правила ТБ при работе в швейной мастерской.


- Порядок работы таков:

1. Вырезать по две детали по шаблону из габардина и из бортовки.

2. Сметать детали из бортовки и из габардина вместе, затем обметать края.

3. Вырезать полоски из искусственного меха сметать их по краю нашей детали, прошить на машинке.

4. Тесьму сметать поверх меха также по краю. Прошить на машинке.

5. Вышить орнамент бусинами.


- Работаем таким образом: Света, бери готовую вырезанную деталь нашего будущего изделия и вырежи точно такую же деталь из бортовки. (Бортовка (бортовая ткань) – плотная ткань полотняного переплетения. Применяют в качестве внутренней прокладки, придающей устойчивость форме верхней одежды (например, воротнику).


- Настя, для начала прогладь габардин.


- Кристина, бери шаблон, вырежи деталь из бортовки.


- Света, сметай две детали вместе, потом обметай (то есть подшить края) на оверлоке (краеобметочная машина).


- Настя, вырежи деталь из габардина. Рисуем по шаблону с какой стороны ткани? (С изнаночной).


- Кристина, возьми у Насти деталь, которую она вырезала, сметай ее вместе с бортовкой, потом обметай, как это сделала Света, на оверлоке. Кристина, сметать – это значит..? (Проложить швы временного назначения). Каким швом мы делаем сметку? (Шов вперед иголку).


- Для Насти у меня задание такое, возьми карандаш, линейку или сантиметровку. Посмотри сюда, что это? (Искусственный мех). Отложи с изнаночной стороны по 1,5 см проведи линию. Раскрой по начерченной линии полоску меха. Раскраивать искусственный мех нужно по изнаночной стороне, разрезая только тканую основу и не повреждая сам мех. Затем края разреза раздвинуть. Такой способ позволяет сохранить ворс целым. После раскроя рекомендуется пройтись по срезам  деталей щеточкой или рукой и собрать обрезанные ворсинки. Нам понадобится 4 полоски.


- Света, теперь бусинками вышивай орнамент по рисунку.


- Кристина, сметай мех, по верхнему краю.

- Настя, заправляй машинку. Нам нужны будут нитка какого цвета? (Белого). Теперь пришивай мех на машинке. Проверь длину стежка, натяжение нити. Убери сметку.


- Кристина, возьми тесьму, сметай поверх меха по краю. Прошить на машинке.


- О коллекции «Радуга», хочу сказать, что она выбрана не просто так, в науке о восприятии цвета (цветоведение) существует классификация единого цветового спектра и это именно цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Между ними различают еще множества переходных цветовых тонов и оттенков. Такие цветовые краски называются хроматическими. И якутский хроматизм примерно выглядит таким образом: красный – кыһыл; оранжевый – кыһыл ара5ас, арыы саһархай; желтый – ара5ас, саһархай; зеленый – от куэх; голубой – халлаан куэх; синий – унаар куэх; фиолетовый – эһэх кыһыл.

- В материальной культуре якутов все орнаменты, наносимые на изделия, имеют свое сакральное значение. По общему виду их можно разделить на растительные, геометрические, зооморфные (звериные). 

О семантике лировидного мотива – «кесюр ойуу» – существуют различные версии. Лировидная форма является и символическим образом пробивающегося из земли растения. Лировидный мотив распространен в орнаментике многих народов. Его рассматривают как мировое древо – древо жизни, древо плодородия, древо восхождения Он имеет апотропеистическую и благопожелательную функции. Лировидный мотив также связан с космологическим воззрением якутов, является символом роста, развития, стремления к свету, к высшим божествам Айыы. Средний главный лировидный мотив называют «ийэ кэҕуэр», устремившиеся от него в разные стороны ветви – «оҕо кэҕуэр», они являются, одновременно символом зарождения новой жизни, плодородия, богатства.

Лировидный мотив в орнаментальном искусстве символизирует благословение на развитие и процветание в Срединном мире, поэтому обязательной традицией в вышивке этого орнамента является его симметричность и вертикальное расположение. По орнаментальным канонам якутских мастериц только распустившиеся из основного мотива побеги могли устремиться на все четыре стороны. Но иногда перевернутый лировидный мотив в обуви выступает как символ предупреждения об опасности. Видимо, таким образом мастерицы через вышивку обуви ограждали себя от демонов и злых духов Нижнего мира. 

- Студия мод «Вдохновение» начала свою работу в 2012 году. За это время были изготовлены костюмы коллекций, их больше десяти.


3.Итог урока.

Уборка рабочих мест.



Оценка работ учеников.


Анализ работы детей. Выставление оценок.



- Сейчас наведите порядок на своих рабочих местах.


- Давайте посмотрим на ваши работы.


- Все работали хорошо, старались. Следовали указаниям, соблюдали правила ТБ. Оценки.