СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по физической культуре .Тема « Прыжки через скакалку»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Цель урока:  Формирование умения прыгать через скакалку.

            Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по физической культуре .Тема « Прыжки через скакалку»»

План конспект по физической культуре .


Учитель физической культуры: Вахимягина Е.Н.


Тема « Прыжки через скакалку»


Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку.

Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 08.10




Планируемый результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.



Методы: Формы работы:

- словесный, - фронтальная,

- наглядный, - практическая,

- практический, - самостоятельная

- игровой,

-соревновательный

I.Подготовительная часть (15 минут)

Задачи : Проверить подготовку детей к уроку

Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.


Этап урока

Коррекционно - развивающая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент урока(2мин)


Коррекция ориентирования в пространстве

Внешний вид обучающихся

Построение

Приветствие


Построение детей

Приветствие учителя

2.Сообщение задач урока(2 мин)



- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

В руки ты меня возьми

Прыгать поскорей начни

Раз прыжок и два прыжок

Угадай, кто я, дружок?

Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть.Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания. Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.


Отгадывают загадку и определяют тему урока






Слушают учителя




3.Разминка ( 11 минут)


Коррекция ориентирования в пространстве








Развитие координации движения





































Коррекция ориентирования в пространстве

- Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стоп, руки на пояс;

- носками вовнутрь, руки за спину.

- Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)


-Построение, расчет на 1,2,3 Перестроение.

Комплекс ОРУ без предметов:

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх

1 – стойка на носках, вдох

2 – и.п., выдох

3, 4 – то же

И.п. – о.с.

1 – руки вперёд

2 – руки в стороны

3 – руки вперёд

4 – и.п.

И.п. – стойка, руки на пояс

1 – присед

2 – и.п.

3, 4 – то же

И.п. – о.с.

1 – наклон, руки вверх

2 – и.п.

И.п. – стойка, руки на пояс

1 – стойка на левой, правая согнута в колене

2 – и.п.

3, 4 – то же с другой ноги

И.п. – стойка, руки на пояс

Подскоки на носках

И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз

1 – Прогнуться назад, руки вверх, вдох

2 – И.п., выдох

3, 4 – то же

1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

3.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

4.Прыжки через скакалку:

Исходное положение – стоя, скакалка лежит на полу сложенная в двое. На счет 1 перепрыгиваем через скакалку вперед, на счет 2 перепрыгиваем через скакалку назад. Повторяем 6-10 раз.






Выполняют упражнения и задания:

- в соответствии с инструкцией

- повторяют за учителем

-выполняют самостоятельно

Рассчитываются на 1,2,3


Спина и колени прямые




Спина прямая





Спина прямая, пятки не отрывать от пола




Колени прямые








Спина прямая





Приземляться мягко


Восстановить дыхание





Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.


Выполняют упражнения под счёт учителя





Осваивают технику выполнения заданий








Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности






















II.Основная часть – 25 минут

4.Обучение прыжка через скакалку(18мин)


Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия


Развивать координацию движений

Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.



Дыхательная гимнастика.

1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем.

Осваивают технику выполнения заданий.

Выполняют упражнения.

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки.

Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно.

5.Игровой (7 минут)


Развитие координации движения

Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

III.Заключительная часть – 5 мину

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)





Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

Коррекция и развитие адекватной самооценки.

Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.

- Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

Спасибо за внимание. Молодцы



Называют слова-действия




Отметить лучших