Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть Вас снова. Спасибо, что нашли время прийти. Наше собрание хотела бы начать со стихотворения. Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело товарищи в том,
Что, прежде всего вы родители,
А все остальное потом. (Р. Рождественский)
Уважаемые родители, у нас в классе произошла следующая ситуация: мальчик пришёл в школу с красными глазами, когда я поинтересовалась у него что случилось, он рассказал, что играл в игру в интернете с другом, а потом увидел в окне зомби и сильно испугался.
Учитель: какую проблему вы видите в данной ситуации?
Родители: игра в интернете плохо повлияла на психику ребенка.
Учитель: Как вы думаете, как звучит тема родительского собрания?
Родители: Безопасность детей в интернете.
Учитель: Я уточню тему «Информационная безопасность детей» могли бы вы сейчас дать советы маме как оградить мальчика от воздействий интернета.
Родители: нет.
Учитель: какую цель мы поставим?
Родители: узнать, как обеспечить информационную безопасность ребенка.
Учитель: а как вы думаете, эта проблема актуальна для кажого из наших детей?
Родители: да.
Учитель: тема актуальна для школьников всей России, поскольку современная информационная безопасность младших школьников важна для каждой семьи.
Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу - В. Леонтьева «Безопасность в сети интернет».
Недавно в нашем классе я провела опрос и выяснила, сколько детей пользуются интернетом. Со статистикой, можете, ознакомиться на слайде.
Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей.
Послушайте ситуацию: ученик нашего класса каждый день приходит из школы, быстро и не аккуратно выполняет домашнее задание и садится за планшет поиграть. Ребёнок спокойно играет, ничего страшного не происходит. Проходит время его зовут ужинать, он очень быстро всё съедает и снова бежит за планшет.
Что сделаете вы в данной ситуации?
Родители: поговорим с ребёнком и объясним вред долгой игры в планшет, если не получится, придётся забрать на некоторое время планшет.
Учитель: спасибо за ваше мнение. А может ли ваш ребенок стать Интернет - зависимым?
Родители: да.
Учитель: возникает вопрос, а что должен делать заботливый родитель: разрешать или запрещать сидеть в интернете?
Психологи считают, что родительский контроль — очень важен, если вы хотите защитить детей в интернете.
Уважаемые родители, сейчас я предлагаю Вам высказать своё мнение, ответив на вопрос в форме «Открытого микрофона». Вы будите передавать микрофон и высказывать свое мнение.
Если Вы позволяете ребёнку посещать сайты в интернете, какие это сайты и что ребёнок может там найти?
Родители: ребёнок может посещать только образовательные сайты, и выполнять там задания. Использовать электронные учебники и энциклопедии.
Учитель: Сейчас я предлагаю Вам в группах составить правила безопасного использования детьми сети интернет. Поделитесь своими правилами.
Родители: каждый день проверять список контактов ребёнка; проверять историю поиска; проводить беседы с детьми о правилах пользования интернетом и опасностях в нём.
Учитель: уважаемые родители, соблюдая самые простые правила безопасности в интернете, мы можем не допустить того, чтобы детей обманули, негативно воздействовали на их психическое и физическое здоровье. Мы достигли цели собрания?
Родители: да
Учитель: а смогли ли мы решить проблему собрания?
Родители: да
Учитель: спасибо за Ваше мнение, я согласна с Вами. Уважаемы родители также у вас на партах лежать памятки, где записаны советы по информационной безопасности. А сейчас я предлагаю вам высказать комментарии о собрании, Что вам было полезно, какие советы вы получили. Охарактеризуйте собрание одним словом. Спасибо.
Родители: нам были полезны советы, и мы будем ими пользоваться дома.
Учитель: спасибо за внимание!