СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект общешкольного родительского собрания. Тема: «Безопасность жизни детей – главная и первостепенная задача взрослых».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Безопасность жизни детей – главная и первостепенная задача  взрослых».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект общешкольного родительского собрания. Тема: «Безопасность жизни детей – главная и первостепенная задача взрослых».»

План-конспект родительского собрания

Тема: «Безопасность жизни детей – главная и первостепенная задача взрослых».

Дата: 12декабря 2019 года

Оформление: презентация, видеоролик.

Ход собрания

Зам. директора по ВР

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о безопасности ваших детей. Для начала давайте прочитаем реплику о молодых людях одного очень известного человека:

« Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание, и о молодёжи какого века идёт речь?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь, по мнению современников, также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения - всё происходит точно так же, как и 26 веков назад. Но с другой стороны, наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, психоактивные вещества, которые могут разрушить их молодые жизни. Многолетние наблюдения доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики.


Директор

Предлагаю вам послушать притчу:

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

1.Предотвратить;

2.Спасать.

Как родители могут повлиять на выбор детей?

Задача родителей и педагогов: «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой. В любом случае родителям необходимо выполнять 3 функции:

1.Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках.

2.Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты.

3.Осуществлять текущий контроль.

И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье.


Социальный педагог

Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компанию и в одиночку.

Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Мы можем создать свою маленькую и очень добрую Вселенную в семье, в своём доме. И пусть, хотя бы, здесь их окружает любовь!

И помнить, что если мы что-то воспитываем в своих детях, необходимо самим придерживаться этих же правил, быть для них примером.

Исследования показывают, что большинство людей курят, употребляют алкоголь так же, как это делали их родители.

Иногда, родители, которые не пьют и не курят тоже совершают ошибку, не обсуждая эту проблему с детьми, т.к. родители - это не единственное их окружение. Конечно, особенно трудно приходится в тех семьях, где сильно пьёт глава семьи. Поступки отца и реакция на него матери формируют опасные модели поведения у детей. Обычно употребление табака, алкоголя сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками занятий и плохой успеваемостью в школе.

Употребление табака и алкоголя - это сложное и противоречивое явление современной массовой культуры.

Употребление ПАВ поощряется недобросовестными производителями и активно сопровождается рекламой в коммерческих целях.

Предлагаем Вам посмотреть видео про никотиновые наркотики, препарат «снюс», который буквально заполонил прилавки магазинов.

После просмотра видео итог:

Употребление этих смесей является смертельной опасностью для ваших детей. Будьте бдительны!


Директор

Из всего сказанного ясно, что ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет их «спасать из реки дурных привычек»!


Зам. директора по безопасности

Уважаемые родители, за последние 10 лет в нашей стране в дорожно - транспортных происшествиях погибло свыше 300 тысяч человек, а более 2 миллионов - получили увечья. По сути, количество ежегодно пострадавших на дорогах страны соизмеримо с населением крупного областного центра.

В большинстве случаев основной причиной ДТП является элементарное пренебрежение требованиями Правил дорожного движения.

Давайте задумаемся. Десятки тысяч погибших в ДТП в год! Такое количество граждан сопоставимо с потерями в локальных военных конфликтах или с количеством жертв техногенных катастроф. А ведь на дорогах гибнут люди самого трудоспособного возраста, в расцвете жизненных сил. И самое страшное, что гибнут дети.


Прежде чем отпустить ребёнка на улицу, следует помнить взрослым участникам движения:

  • в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

  • когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

  • примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

  • ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;

  • на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

Взрослые должны помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения.

Необходимо обратить внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу.

Темные цвета делают пешехода и велосипедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.

Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

В  Правилах дорожного движения сказано, что у пешехода на одежде должны быть светоотражающие элементы при двух одновременных условиях:

  • он переходит дорогу, движется по обочине или краю проезжей части;

  • это происходит в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.

По закону, если пешеход находится в черте города, это требование носит рекомендательный характер. Однако при передвижении за пределами населенного пункта оно является обязательным.

За это могут наказать?

Да, за несоблюдение этого правила вне населённого пункта пешеходу грозит предупреждение или штраф в 500 рублей на основании ст.12.29 КоАП РФ.

Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, когда без него - с расстояния 25 - 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для вас - три урока дорожной безопасности.

Урок первый

Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно ВЫ.

Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов «за ручку» по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.

Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье.

Совет психолога. Если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Урок второй

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено правилами; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте ребенку до 12 лет находиться на переднем сиденье.

Совет психолога. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Урок третий

Дорожное движение начинается не с проезжей части улицы, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Пройдите с ребенком весь путь до школы, нарисуйте его и обратите внимание на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой.

 

Советы, которые спасут жизнь:

1.Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры.

2.Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее.

Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы.


ПАМЯТКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ:

1. Найди безопасное место для перехода.

Комментарий: именно "найти"! Главное - перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

2. Остановись на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно "остановиться"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"!

3. Осмотрись или прислушайся - нет ли автомобилей.

Комментарий: "осмотрись", - поверни голову и налево и направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

4. Если видишь приближающийся автомобиль - дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

5. Если поблизости нет автомобилей - переходи дорогу под прямым углом.

Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.


Зам. директора по ВР

Железная дорога так же представляет собой опасность для тех, кто пренебрегает правилами безопасного поведения. Травмирование людей подвижным составом часто происходит из-за использования мобильной гарнитуры (наушников) при прослушивании музыки при переходе через железнодорожные пути.

В целях обеспечения безопасности детей родителям рекомендовано обратить внимание на мобильное приложение «Safe Train»- «Берегись поезда», которое оповещает пользователя о приближении к железной дороге, при нахождении человека со смартфоном в зоне повышенной опасности. Приложение с помощью СМС оповещает родителей о приближении ребенка к жел.дороге, позволяет осуществлять родительский контроль местонахождения ребенка в реальном времени. История маршрута сохраняется 30 дней.

Директор

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Приближаются Новогодние каникулы, пора застолий, шумного веселья. Дети нередко оказываются одни, без присмотра родителей, на улице допоздна. Не забывайте, что именно вы, уважаемые родители, несете ответственность за жизнь и здоровье своих детей в выходные и праздничные дни. Проведите с ними беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Объясните своим детям, что нельзя общаться с незнакомыми, ходить на речку, пользоваться пиротехникой и т.п.

Помните! То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Спасибо за внимание.