Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
План-конспект самоподготовки
в 5 классе
Воспитатель 5-Б класса
Ядыкин В.В.
с. Ферсманово , 2024.
План-конспект самоподготовки в 5 классе.
Цель: продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию мышления, привитие навыков самообразовательной работы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы;
- расширить общий кругозор воспитанников.
Коррекционно-развивающие:
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий; содействовать развитию интереса к различным видам профессий.
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.
Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно.
2.Коррекционно-логопедическая работа.
Цель: развивать связную речь, обогащать активный словарь, учить учащихся точно употреблять слова в речи; формировать умения наблюдать, делать выводы, развивать психические процессы.
Задачи: уточнение и закрепление грамматических знаний;
Уточнение, расширение, активизация словаря;
Закрепление навыков работы с предложениями и словосочетаниями, совершенствование связной речи.
Начнем нашу работу с дыхательных упражнений.
Дыхательное упражнение.
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды.
• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.
• Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.
Упражнение «Воздушный шар»
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
А теперь давайте приступим к коррекционной работе.
I.Из букв слова ЖАВОРОНОК составить новые слова.
Жилище дикого зверя - ___ ___ ___ ___
Яма вокруг средневекового замка - ___ ___ ___
Золотой венец, символ власти монарха - ___ ___ ___ ___ ___ ___
Верхняя часть дерева с листвой - ___ ___ ___ ___ ___
II. Вставь букву А,Е,И,О,У или Э. Подчеркни слова, которые ты написал с большой буквы.
…льга, …зюм, …бед, …зел, …кунь, …таж, …кула, …кран, …зложение, …зор, …юнь, …дрес, …стный, …мя, …нот, …льяна, …ист, …слик, …тренник, …стров.
III. В этом упражнении приведены предложения, в которых некоторые слова перепутаны или заменены. Для того чтобы выполнить задания, нужно использовать логическое мышление.
Из-за непредвиденных обстоятельств из предложения пропало одно слово, а его место заняло неподходящее по смыслу, случайное словечко. Наведи порядок в каждом предложении: удали случайное словечко и верни нужное слово.
Я сегодня с утра проспал, очень спешил, но, к сожалению, пришел в школу раньше. (с опозданием)
Я купил батон, предъявил его проводнику и сел в поезд, (билет)
На улице была жара, поэтому Маша надела шубу. (сарафан)
На крыше бабушкиного дома была палка, из которой шел дым, когда топилась печь. (труба)
Когда рассвело, мы стали смотреть в ночное небо, разглядывая звезды и луну. (стемнело)
Я люблю купаться на пляже и валяться на асфальте. (песке)
3. Выполнение домашней работы.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.
- повторение правила.
Переходим к выполнению задания по русскому языку.
- задание по русскому языку (что задано?),
- разбор упражнения,
- выполнение упражнения,
Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)
Физкультминутка (проводит ученик).
Исходное положение – стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо;
2- Исходное положение;
3- Наклон влево;
4- Исходное положение.
А теперь начнем выполнение домашнего задания по алгебре.
Актуализации знаний, полученных на уроке.
Читаем и повторяем правило.
Открыли учебники на странице …
Разбираем задание.
Всем все понятно?
Приступаем к самостоятельной работе.
Проверка выполненных работ.
Взаимопроверка домашнего задания в парах.
Проверка домашнего задания с дифференцированным подходом (сильный проверяет у слабого).
Проверка домашнего задания воспитателем.
Подведение итогов
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.
Рефлексия. Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?