СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект учебно-тренировочного занятия по настольному теннису

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План- конспект учебно-тренировочного занятия по настольному теннису»

План- конспект учебно-тренировочного занятия

по настольному теннису

Выполнила: Федуленкова Екатерина Юрьевна

Возраст обучающихся: – 8-10 лет, количество обучающихся 17

Длительность занятия: 90 минут.

Тема: Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа.

Задачи:

- укрепление здоровья, мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем;

- развитие физических способностей для освоения техники наката справа, слева.

- развитие координации движений, общей выносливости, быстроты, ловкости.

- выработать дисциплинированность и трудолюбие;

- научить основным навыкам работы в команде.

Используемый инвентарь: ракетки, мячи, стол для настольного тенниса.



















Содержание учебного материала

Дозировка в минутах

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15мин)

1

2

3

4

Построение, сообщение задач занятия.

Ходьба и ее разновидность:

А) на носках, руки вверху;

Б) на пяточках, руки за головой;

В) обычная, на счет 3 присесть, руки на колени;

Бег и его разновидности:

А) 4 шага лицом вперед;

Б) 4 шага приставными правым боком;

В) 4 шага приставными левым боком;

Г) 4 шага спиной вперед.

Игра “быстро соберись”. Две группы занимающихся выстраиваются в круг на обеих сторонах площадки и берутся за руки. По первому сигналу учителя играющие начинают бег против часовой стрелки. По второму сигналу все разъединяют руки и разбегаются. Игроки быстро добегают до ближайшей лицевой, боковой или центральной линии, касаются и возвращаются назад. Команде, быстрее выполнившей задание, начисляется очко.

Комплекс ОРУ без предметов:

  • И.П. – ноги врозь, 1-2- рывки руками, 3-4- смена рук, рывки руками.

  • И.П. – ноги врозь, руки к плечам. 1-4- круговые вращения руками вперед. 5-8- вращение назад.

  • И.П. – ноги врозь, руки вверху.1-мах руками вниз. 2-вверх.

  • И.П. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.1- поворот вправо. 2-И.п. 3- вправо. 4-И.П.

  • И.П. – ноги врозь, руки вверх.1-4 –вращение туловищем вправо. 5-8-влево.

  • И.П. – О.С., руки за голову.1-подняв колено дотронуться противоположным локтем до колена. 2-И.п. 3-другой ногой. 4-И.П.

  • И.П. – О.С. 1-выпад вправо, руки в стороны. 2-И.П. 3-влево. 4-И.П.

  • И.П. – О.С. 1-упор присев. 2-упор лежа прыжком. 3-упор присев прыжком. 4-И.П.

Прыжки с поворотом на 360 градусов по свистку.



Основная часть (70мин)

5

6

7

8

9

10

11

Повторение: набивание мяча на ракетке

- ладонной стороной

-ладонь-тыл

-удар-подставка

Ознакомление:

- Назвать упражнение

- Показ упражнения

- Объяснение техники выполнения упражнения:

И.П.: Необходимо принять правильную позу, стать у левого(правого) угла стола, максимально комфортно расставить ноги на ширине плеч, в игровой руке ракетке в другой – мяч лежит на открытой ладони.

1. Сгибая ноги в коленях, затем разгибаем и делаем подброс мяча минимум на 15 см.

2. Делаем удар ракеткой по мячу.

Мяч должен коснуться своей половины стола и перелетев через сетку соперника. После удара по мячу обучающийся возвращается в игровую стойку. Соперник должен выполнить прием мяча, вернув его ударом ракеткой на сторону соперника.

Указать какое влияние оказывает данное упражнение

Обучение технике наката мяча справа и слева:

А) имитация наката справа и слева;

Б) выполнение наката со стола по подброшенному на стол мячу;

Г) выполнение наката справа и слева после передачи учителя;

Д) накат справа направо и слева налево в парах.

Совершенствование срезки слева и справа:

А) срезка слева с подброшенного мяча на стол;

Б) то же справа;

В) срезка слева налево в парах;

Г) срезка справа направо в парах;

Д) игра “треугольник” срезкой слева и справа в парах.

Двухсторонняя игра на результат (из одной партии)

5 мин

5 мин

10 мин

10мин

2х10р.

2х20р

2х20р.

2х10р

10 мин

10 мин

20 мин

«Подача мяча справа.»

«Внимательно смотрим за моими действиями!»

«Движения стараемся выполнять технично!»

«Данное упражнение применяется во время тренировочного процесса у теннисистов, направлена на развитие координации, ловкости и скорости реакции на движущийся объект и способствует укреплению мышц плечевого пояса.»

Обратить внимание на активное сгибание руки в локтевом суставе и движение ног

Выполнить упражнение над столом, обратить внимание на движение ног

Один выполнил срезку слева, а второй поочередно слева и справа

Победители переходят на один стол вправо, а проигравшие на один стол влево

Заключительная часть (5мин)

12

13

14

Медленный бег. Ходьба.

Упражнения на координацию:

1 ВАРИАНТ

1-правая рука на пояс

2-левая рука на пояс

3-правая рука к правому плечу

4-левая рука к левому плечу

5-правая рука вверх

6-левая рука вверх

8-9-два хлопка над головой

10-16 то же в обратном направлении

2 ВАРИАНТ-то же в шаге

3 ВАРИАНТ- то же в прыжке

Подведение итогов занятия.

1мин

3мин

1мин

Выполнить упражнения под счет и по звуковому сигналу (хлопку)