1. № 154 (а, в), № 159. 2. № 155. Р е ш е н и е б) . 1) ; 2) ; 3) . 3. № 161. Р е ш е н и е б) . 1) ; 2) ; 3) . Таким образом, исходное выражение принимает значение –1 при любых значениях переменных х и у. В классе с высоким уровнем подготовки можно выполнить некоторые более сложные задания. 4. № 157. Р е ш е н и е – Сначала упростим данное выражение. . 1) ; 2) 0,5 (а – 1)2 – 18 = 0,5 (а2 – 2а + 1) – 18 = 0,5а2 – а + 0,5 – 18 = 0,5а2 – а – 17,5; 3) . Представим полученный многочлен в виде суммы квадрата двучлена и некоторого числа: а2 – 2а + 37 = а2 – 2а + 1 – 1 + 37 = (а – 1)2 + 36. Поскольку выражение (а – 1)2 неотрицательно при любом а, то выражение (а – 1)2 + 36 принимает наименьшее значение при а = 1, и это значение равно 36. О т в е т: 36. 5. № 160 (а). Р е ш е н и е . – Преобразуем выражение, стоящее в левой части равенства: . Таким образом, эти выражения тождественно равны. Некоторым сильным в учебе учащимся можно дополнительно дать задания по карточкам. К а р т о ч к а № 1 Упростить выражение: . Р е ш е н и е 1) ; 2) ; 3) . К а р т о ч к а № 2 Упростить выражение: . Р е ш е н и е Данное выражение лучше преобразовать «цепочкой», при этом рациональнее будет сначала раскрыть скобки: . |