СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока . Биология. 7 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока . Биология. 7 класс.»




МБОУ «Урусовская ООШ имени Рафката Закирова»

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстан




План-конспект открытого урока

по биологии в 7 классе




По теме:

«Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы.Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих»




Составила: Хаматова Г.И.,

учитель биологии и химии





Урок №18. Тема урока: «Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы. Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих».

Цели урока: расширить представление учащихся о многообразии млекопитающих; познакомить с общей характеристикой отрядов Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы; с особенностями строения и образа жизни отдельных представителей названных отрядов; виды и важнейшие породы домашних млекопитающих .

Задачи:

Образовательная: дать представление учащихся, о отрядах млекопитающих; познакомить с особенностями строения, процессами жизнедеятельности; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Развивающая: продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем тему и делать логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы; сформировать интерес к использованию в процессе обучения информационных технологий; продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника, таблицей, развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Предметные результаты: Находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие биологические объекты.

Личностные результаты: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; признание учащимися прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Познавательные УУД : Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, рисунки.

Основные этапы урока/время

Название используемых информационных технологий

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный момент 2мин


Обеспечивает

Благоприятный настрой.

Настраиваются на работу

Ответное приветствие, подготовка к уроку

2.Актулизация опорных знаний

3 минуты

Презентация

Организует работу по актуализации опорных знаний

1.Все эти животные относятся к какому классу?

2. Почему класс называют Млекопитающие ?

3.Какие особенные признаки характерны для класса Млекопитающие ?

4.Какие отряды вы знаете этого класса?

Отвечают на вопросы

3 Проверка домашнего задания

6 минут.

Презентация

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов, в знаниях учащихся используя карточки

Учащимся дает правильные ответы.

Выполняют задания в форме игры по карточкам письменно


Заканчивают выполнение заданий

По правильным ответам проверяют свои работу и оценивают себя, ставят оценки на лист самооценки.

4. Этап мотивации 4 минут

Презентация

Создает проблемную ситуацию вопросом: Сегодня мы заканчиваем изучать класс млекопитающих. И изучим последние отряды: Чем отличаются эти животные от других отрядов ? Что их объединяет ?

Целеполагание на урок.

Ставят перед собой цель на урок.

Определяется тема урока.

Физминутка




Изучение нового материала

15 минут

Презентация

Организует подводящий диалог.


Даются познавательные задания:

1.Рассмотрите еще раз внешнее строение животных. По каким признакам объединяют эти животные в отряды?

2.Какие семейства относятся к каждому отряду?

3.Где встречаются эти животные?



Задает вопрос.

1.Какие домашние животные вы знаете?

2.Какие породы животных мы видим на рисунках?

3. Какую роль они играют в нашей жизни?


Делятся впечатлениями.

Работают в группах . Вместе работают над заданием

По учебнику находят ответы и заполняют таблицу. После завершения работы, каждая группа делится информацией о отряде над которой работал.




В тетрадях записывают схему.



Отвечают на вопросы.

Первичное закрепление


Объясняет задание игру «Кто быстрей».

Каждая команда по карточкам с названиями животных определяет к какому отряду относятся они.

Контроль и самопроверка знаний 5минут





Самопроверка. Проверяют работу других групп, определяют ошибки.


Подведение итогов 1 минута


Проверяет задание.

Комментирует оценки


Ставят оценки в листы самооценки.

Рефлексия 3 минуты


Организует беседе с классом:

1.Какую новую информацию мы сегодня узнали на уроке о отрядах класса Млекопитающие?

2.Зачем нам нужны данные знания?


Отвечают на вопросы.


Информация о дом. задании 2 минуты


Выдает Домашнее задание

Записывают домашнее задание .Повторить все классы типа Хордовых. Подготовится к самостоятельной работе.