1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, опрос по ранее изученным элементам техники волейбола, Формулировка темы урока приводя пример, задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок. | Выполняют построение. Слушают, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Фронтальная. | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока. | Устный опрос. |
2.Актуализация знаний | Выполнить строевые организационные команды. Ходьба и бег с заданием. Упражнения для восстановления дыхания. Специальные упражнения | Дает команду «Равняйсь!» «Смирно!».Напоминает выполнение поворотов: «Нале-во!», «Напра-во!», «Нале-во!» «Кру-гом!», затем дает команду: В обход по залу шагом марш!» «бегом марш!». Формулирует задание: -бег в медленном темпе -бег приставными шагами правым , левым боком Дается команда: «Перейти на ходьбу» Проводит дыхательные упражнения : вдох- руки через стороны вверх, подняться на носочки, выдох – полунаклон вперед, руки через стороны вниз.(1 мин)(Обратить внимание на осанку, голову держать прямо, плечи развернуты) - ходьба с разминкой кистей рук, пальцев. -ходьба с маховыми движениями рук -из упора присев в упор лёжа и обратно (2-3 раза -в упоре лёжа попеременная работа ног вперёд-назад. -прыжки с отталкиванием от стены -наклон с опорой на стену и дальнейшим отжиманием. -челночный бег с отжиманиями В ходе разминки проводит опрос о необходимости разминки Построение , расчёт на первый-второй, перестроение в 2 шеренги. Выдача мячей | Выполняют задания, команды Выполняют по команде Выполняют бег, после бега переходят на ходьбу Выполняют дыхательные упражнения, рекомендации, методич.указания Выполняют команды. Выполняют упражнения. Учащиеся говорят о возможных травмах в волейболе. Расходятся парами по спортзалу, берут 1 мяч на пару. | Индивидуальная, фронтальная. Групповая Индивидуальная Групповая | Личностные: активно включаются в работу в составе класса; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Наблюдение с методическими рекомендациями. |
3.совершенствование ранее изученных приёмов и элементов техники игры | Подводящие упражнения в парах . Выполнение технических приёмов | Постановка заданий: -бросок и ловля мяча в стойке волейболиста в парах (10 раз) -набрасывание и отбивание мяча в парах(10 раз) -верхний приём мяча -имитация нападающего удара Деление на две группы, на разные стороны площадки. Подача мяча ранее изученными способами. Подаёт команду на построение для расчёта на 1,2,3. Расстановка игроков на площадке Вопрос о правилах игры и проводит её. Постановка задачи. Теоретическое задание для учащихся не участвующих в игре. (2 команды играют, 1 команда на скамейке запасных). Проигравшая команда уходит с площадки. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания. Дает команду «В одну шеренгу становись!» Подведение итогов урока. | Выполняют упражнения на точность броска и правильность ловли. Выполняют упражнения на точность броска и правильность приёма и отбивания мяча. Выполняют упражнения на правильность выполнения технического приёма Строятся, расчитываются, расходятся по своим рабочим местам. После расчёта делятся на три команды. Рассказывают правила. Участвуют в игре. Выполняют теоретическое задание на схеме. Выполняют команду, проводят самооценку . | Индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная. Групповая Групповая Индивидуальная, Групповая. | Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия; логические: осуществляют поиск необходимой информации(по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение заданий Опрос. Тест. |
4.Первичное осмысление и закрепление | | Формирует задание и обеспечивает мотивацию выполнения. создает эмоциональный настрой; | Слушают задание. Идет восприятие необходимости выполнения | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, четко следуя к ее достижению; адекватно воспринимают оценку учителя. | Проверка домашнего задания |
5.Итоги урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока. | Задает вопросы: -Какие качества мы развивали на уроке? -Какие для этого мы использовали упражнения? Где можно проводить игровые действия с мячом и в чём отличие от других видов спорта? | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его. Регулятивные: анализируют результаты. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |