План – конспект урока французского языка в 5 классе
Тема: «Фразы знакомства. Составление диалогов.»(4)
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цель: формирование коммуникативных умений и навыков по теме
Задачи: 1) введение нового лексического и страноведческого материала
(числительные 1- 12);
2) расширять кругозор учащихся (познакомить их с персонажами
французских сказок);
3) развивать зрительную и слуховую память.
План урока
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся.
M:- Bonjour, mes enfants!
Cl :- Bonjour, Milana Vladimirovna !
M:- Je suis ravie de vous voir !
Cl :- Nous sommes ravis de vous voir !
M:- Je voudrais vous demander une question : « Comment ça va ? »
С помощью ассоциативного метода восприятия на слух (сова (рус.) и ça
va (франц.)), ученикам легче запомнить материал.
Учащиеся вместе с учителем поют песенку « Comment ça va ?
Сначала все хором (и учитель, и ученики) поют несколько раз подряд строчку
« Comment ça va? », а затем поется ответ, например, «Très bien»
II. Фонетическая и речевая зарядка.
1) Песенка « Comment ça va? »
- Comment ça va ? Comment ça va ?
(совершаются повороты из стороны в сторону с приседанием)
- Très bien! Très bien! Très bien! (Руки поднимаются высоко вверх)
- Comment ça va ? Comment ça va ? (совершаются повороты из стороны в сторону с приседанием)
Bien! Bien! Bien!
(Руки поднимаются вверх, но ниже, чем при предыдущем ответе)
- Comment ça va ? Comment ça va ? (совершаются повороты из стороны в сторону с приседанием)
Ça va! Ça va! Ça va! (руки на уровне плеч)
- Comment ça va ? Comment ça va ?
(совершаются повороты из стороны в сторону с приседанием)
Comme ci comme ça ! Comme ci comme ça !
(поворачиваем ладошки из стороны в сторону)
Далее после вопроса, идут ответы о плохом самочувствии.
Mal! Mal! Mal! (тянемся руками к коленкам)
Très mal! Très mal! Très mal! (пытаемся дотянуться до пола, показывая насколько плохое самочувствие)
M:- Merci, asseyez- vous s’il vous plaît ! Regardez mes images ! (2 минуты)
Учитель показывает картинки, изображающие персонажей сказок и задает
вопрос : Qui est- ce?
Учащиеся отвечают:
2) Контроль домашнего задания
Отработка оборота C’est …
III. Основная часть урока
2. Введение новых слов Учитель показывает карточку с изображением слов.
M:- Regardez! C’est le cirque. C’est la fabrique.
Le cirque est grand, la fabrique est grande.
Учитель жестами показывает значение слов: grand, grande, учащиеся
переводят. Далее учитель показывает картинку, называет слово, учащиеся
составляют предложение с ним.
M:- le masque E4 :- le masque est grand
M:- le casque E5 :- le casque est grand
M:- le disque E6 :- le disque est grand
M:- le cabinet E7 :- le cabinet est grand
M:- l’écran E8 :- l’écran est grand
Запись в словарную тетрадь слов (с.14 учебника), их чтение.
Чтение упражнения № 3 (с.14- 15 учебника).
3. Введение счета 1 -12.(8 минут)
Учитель вводит числительные с помощью стихотворения
Un, deux, trios,
Bonjour, madame Leroi!
Quatre, cinq, six,
Bonjour, madame Caprice !
Sept, huit, neuf,
Ça va, monsieur Lebœuf ?
Dix, onze, douze,
Ça va, monsieur Ventouse!
Затем, учитель предлагает ребятам разучить это стихотворение, но для этого
необходимо знать, о чем оно. Проговаривается, что это считалка и для того,
чтобы облегчить запоминание, учитель предлагает найти цифры в русских
словах, проводя ассоциации. На доске появляются карточки со словами.
1- un в слове КЛЁН
2- deux в слове ДОМА
3- trios в слове ТРУБА
4- quatre в слове КАТЕРА
5- cinq в слове ЛЕСЕНКА
6- six в слове СОСИСКИ
Затем, учитель вразброс показывает на карточки и ребята должны правильно
назвать. После, проводится игра на лучшее запоминание. Учитель предлагает
ученикам закрыть глаза:
M:- Mes amis, je vous propose un jeu! Fermez vos yeux, s’il vous plaît !
в это время убирается одна из карточек, после того, как ребята откроют
глаза, они должны сказать какой цифры не хватает:
M:- Regardez attentivement ! Qu’est- ce qu’il manque ?
Ученики называют цифры, которые спрятал учитель.
Затем, учитель предлагает следующую порцию цифр.
7- sept в слове 7 КАССЕТ
8- huit в слове УЛИТКА
9- neuf в фамилии ЛИНЁВ
10- dix в слове ДИСК
11- onze в слове БРОНЗА
12- douze в слове 12 МЕДУЗ
Учитель вразброс показывает на карточки с
цифрами, которые только что выучили, ребята должны правильно назвать.
После, снова проводится игра на лучшее запоминание с цифрами 7-12.
Теперь учитель предлагает ученикам самим поучаствовать в процессе
«прятанья цифр». Ребята по одному выходят к доске. Учитель предлагает
закрыть глаза:
M:- Mes amis, je vous propose un jeu! Fermez vos yeux, s’il vous plaît !
В это время учеником убирается одна из карточек, после того, как ребята
откроют глаза, они должны сказать какой цифры не хватает:
M:- Regardez attentivement ! Qu’est- ce qu’il manque ?
4. Тренировка изученного материала
Проговаривается считалка:
По ходу проговаривания считалки учитель указывает на компонент текста.
IV. Заключительный этап урока.
Учитель предлагает сосчитать сколько на доске слов со звуком -k-
M:- Mes amis , regardez attentivement et comptez tous les mots avec le son -kНа доске написаны слова:
qui grand enfant dentiste
la musique la banque comment le temps
la fabrique le cabinet Lucie elle
V. Подведение итогов. Выставление оценок. M:- Mes enfants! Aujourd’hui nous avons appris beaucoup de choses ! Vous avez travaillé bien, écoutez vos notes...
VI. Инструкция по выполнению домашнего задания. M:- A la maison vous allez travailler avec la page 15 de notre manuel, il faut écrire des mots et des lettres. Et il faut apprendre par cœur la comptine « Un,
deux, trios, Bonjour, madame Leroi! »