СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Исполнитель Робот"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Исполнитель Робот"»

Тема урока «Исполнитель Робот»

Цель урока: расширить представление учащихся об исполнителях алгоритмов; научить управлять исполнителем Робот в среде программирования PascalABC.

Задачи урока:

Образовательная: расширение представления учащихся об исполнителях алгоритмов, формирование понятия исполнитель Робот, команды исполнителя Робот в среде PascalABC.

Развивающая: анализировать и умение сравнивать команды исполнителей, выполнять их.

Воспитательная: умение составлять алгоритмы для исполнителя Робот, осуществлять поиск ошибок и выполнять программы в среде программирования PascalABC.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Исполнитель Робот (часть1); Видео урок «Исполнитель Робот (часть1) 7 класс (автор О.Трашков).

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний необходимых для изучения новых знаний

  3. Постановка учебной задачи

  4. Открытие учащимися новых знаний

  5. Физкультминутка

  6. Первичное закрепление

  7. Домашнее задание

  8. Итоги урока

Ход урока

I этап (Организационный момент)

Проверка посещаемости учащихся и отметка отсутствующих;

Проверка готовности учащихся к уроку.

II этап (Актуализация опорных знаний необходимых для изучения новых знаний)

Нас вокруг окружают разные исполнители (человек, животное, техническое устройство), способные выполнять определенный набор команд.

Приведите примеры исполнителей.

С каким исполнителем алгоритмов вы уже знакомы?

Среда исполнителя Чертежник?

Какие команды входят в систему команд Чертежника?

Чтобы окончательно закрепить наши знания об исполнителе Чертежник и приступить к изучению нового материала, предлагаю вам сыграть в игру

«Кто хочет стать миллионером». (http://learningapps.org/293396)

III этап (Постановка учебной задачи)

Сейчас я прошу обратить ваше внимание на экран.

Что вы увидели?

Что мы можем сказать об устройствах показанных на слайде?

Давайте назовем тему сегодняшнего урока.

Что мы должны узнать об исполнителе?

Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с исполнителем Робот, изучим его рабочую среду, СКИ, научимся составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

IV этап (Открытие учащимися новых знаний)

  1. Просмотр видео урока «Исполнитель Робот» с целью формирования понятия об исполнителе «Робот»

  2. Работа с презентацией «Исполнитель Робот»

  3. Записывание основных терминов в тетрадь.

V Физкультминутка.

VI этап (Первичное закрепление)

Сегодня мы познакомились с новым исполнителем алгоритмов, Роботом. Давайте наши теоретические знания применим на практике. Напишем программу.

Робот находится на поле размером 3 × 3 клетки. Нужно закрасить все клетки, кроме средней

На экране автоматически появляется основная структура программы:

VII этап (Домашнее задание)

Повторить по конспекту определения.

VIII   этап (Итоги урока)

И так наш урок подошел к концу.

Что нового мы сегодня узнали?

Какие команды входят в СК Робот?

В какой среде действует исполнитель Робот?