Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературы "Тема урока: Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова»»
Тема урока: Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова»
Цели урока: Познакомить учащихся с произведениями приключенческого жанра отечественной литературы.
Проанализировать образ главного героя через его поступки и мысли.
Развивать навыки анализа литературного текста, умение выражать свои мысли и делать выводы.
Воспитывать интерес к чтению произведений разных жанров.
Задачи урока:
– Образовательные: познакомить с понятием приключенческой литературы, расширить кругозор учащихся.
– Развивающие: развивать навыки анализа текста, умение выделять главное, формулировать свою точку зрения.
– Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, товарищества, честности.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: Словесный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационная часть (2 мин.)
– Приветствие, проверка присутствующих.
– Настрой на работу.
2. Проверка домашнего задания (10 мин.)
– Беседа по прочитанному дома отрывку из произведения.
– Вопросы:
– Кто такой Вася Куролесов?
– Какие черты характера вы заметили у героя?
– Каковы особенности приключенческой литературы?
3. Новая тема (15 мин.)
– Вступительное слово учителя о жанре приключений.
– Рассказ о Васе Куролесове и его приключениях.
– Анализ поступков героя и их влияние на развитие сюжета.
4. Практическая работа (15 мин.)
– Работа с текстом: чтение отдельных эпизодов, обсуждение.
– Групповая работа: каждая группа получает карточку с заданием проанализировать определенный эпизод.
5. Итог урока (5 мин.)
– Подведение итогов обсуждения.
– Выводы о значимости жанра приключений в литературе.
6. Рефлексия (3 мин.)
– Ответы на вопросы:
– Что вам понравилось больше всего на уроке?
– С какими трудностями вы столкнулись?
– Чему научились сегодня?
7. Домашнее задание (2 мин.)
– Прочитать следующий отрывок из произведения.
– Подготовить краткий пересказ одного из эпизодов.