СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему "Члены семьи.Отношения в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему "Члены семьи.Отношения в семье"»

Министерство образования, науки и молодежи Республика Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым «Красногвардейский агропромышленный техникум»





Рассмотрено Утверждаю

на заседании ПЦК Директор ГБПОУ РК «КАПТ»

общеобразовательных дисциплин, ___________В.М. Рогозянский

профессионального цикла «01» сентября 2021г

(протокол № 1 от «31» 08. 2021г.) .

Председатель ПЦК

________Е.А. Кушпит



Урок


по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык на тему «Члены семьи. Отношения в семье. Личные местоимения».




Разработчик

преподаватель иностранного языка

Алиева Л.С.





2022 г.

План урока

для обучающихся I курса ГБПОУ РК «КАПТ»

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер


Тема урока: Члены семьи. Отношения в семье. Личные местоимения

Цель урока: формирование коммуникативных навыков по теме «Члены семьи», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения, повторение грамматического материала по теме «Личные местоимения».

Задачи:

Образовательная:

- расширить словарный запас по теме «Члены семьи»;

- обобщить и закрепить полученные знания по теме;

- повторить грамматическую тему «Личные местоимения».

Воспитательная:

- формировать познавательную и творческую активность;

- воспитывать упорство и любознательность;

Развивающая:

- формировать умение анализировать прочитанный материал;

- развивать интерес к работе с текстом, нахождение в тексте необходимого материала, выделения главной мысли и т.д.

- Совершенствование навыков аудирования. говорения, чтения, а также грамматических навыков

Методическая цель: Инновационные подходы к обучению иностранному языку

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Материально-техническое оснащение: Учебная доска, учебные пособия, плакаты, тексты, карточки, ноутбук.

Учебная литература:

Основные источники:

1.  Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.: «Академия», 2017. — 256 с.

2. Английский язык. И.П. Агабекян Ростов-на-Дону. «Феникс». 2011.

3. New Headway Intermediate.Student’s Book. Oxford University Press.

4. Мюллер В.К. Новый англо-русский русско-английский словарь. 250 000 слов и словосочетаний с двусторонней транскр. М.: Академия, 2017.

Интернет ресурсы

1. ЭБС «Znanium.com»: Маньковская З.В. Английский язык в ситуациях повседневного делового общения: учебное пособие / З.В. Маньковская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 223 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=252490.


Структура занятия:


Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

1. Организационный этап

Проверка присутствующих. Краткое сообщение о предстоящей работе:

Запоминают порядок работы.

3 мин.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных ЗУН

Фронтальный опрос.

Обучающиеся отвечают на поставленные

вопросы.

7 мин.

3. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Работа с чтением и переводом пословиц по теме урока

Обучающиеся читают вслед за преподавателем и переводят пословицы

9 мин.

4.Первичное закрепление материала


Работа с текстом, решение кроссворда, ответы на вопросы

Обучающиеся слушают преподавателя и выполняют упражнения

10 мин.

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).


Работа на составление диалогов в парах.

Повторение грамматического материала

Работают индивидуально.

Работа у доски

9 мин.

6. Домашнее задание

Объявление и разбор домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают интересующие вопросы

2 мин.

7. Рефлексия

Подведение итога и оценка результатов работы.

Проводят самоанализ урока

5 мин.


План-конспект урока

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

в группе 51, 61

Тема урока: Члены семьи. Отношения в семье. Личные местоимения

Цель урока: формирование коммуникативных навыков по теме «Члены семьи», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения, повторение грамматического материала по теме «Личные местоимения».

Задачи:

Образовательная: (научить, познакомить, проанализировать и т.д.),

- расширить словарный запас по теме «Члены семьи»;

- обобщить и закрепить полученные знания по теме;

- повторить грамматическую тему «Личные местоимения».

Воспитательная:

- формировать познавательную и творческую активность;

- воспитывать упорство и любознательность;

Развивающая:

- формировать умение анализировать прочитанный материал;

- развивать интерес к работе с текстом, нахождение в тексте необходимого материала, выделения главной мысли и т.д.

- Совершенствование навыков аудирования. говорения, чтения, а также грамматических навыков

Методическая цель: Инновационные подходы к обучению иностранному языку

В результате изучения темы обучающийся должен иметь

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Материально-техническое оснащение: Учебная доска, учебные пособия, плакаты, тексты, карточки, ноутбук, презентация.

Учебная литература:

Основные источники:

1.  Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.: «Академия», 2017. — 256 с.

2. Английский язык. И.П. Агабекян Ростов-на-Дону. «Феникс». 2011.

3. New Headway Intermediate.Student’s Book. Oxford University Press.

4. Мюллер В.К. Новый англо-русский русско-английский словарь. 250 000 слов и словосочетаний с двусторонней транскр. М.: Академия, 2017.

Интернет ресурсы

1. ЭБС «Znanium.com»: Маньковская З.В. Английский язык в ситуациях повседневного делового общения: учебное пособие / З.В. Маньковская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 223 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=252490.


Ход урока


  1. Организационный этап (3 мин).

1.Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих. Озвучивание темы урока:

Good morning, students! I’m very glad to see you today. Let’s start our lesson.

2. Краткое сообщение о предстоящей работе:

Сегодня мы поработаем над темой «Члены семьи». Семья играет важную роль в жизни каждого человека. В России 2013 год – объявлен годом семьи.

Today we’ll continue to study the theme “Members of the family”. I think that family plays important role in people’s life. You are sure to remember that the year 2013 was declared to be the family’s year in Russia.

2) Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся (6 мин).

1. Мобилизация внимания обучающихся. Фронтальный опрос:

Перед тем как перейти к новой теме вспомним, что проходили на прошлом уроке. Мы изучали тему «Внешность человека», рассматривали плакат с его изображением и вспоминали лексику касательно этой темы. Повторим данный материал и проверим как вы запомнили новые слова

.

Вопросы преподавателя

Ответы обучающихся

  1. Назовите, пожалуйста, все известные вам части головы человека и объясните особенности написания и чтения данных слов?

1.head-[hed]-голова

face-[feɪs]-лицо

eye-[aɪ]-глаз

ear-[ɪə]-ухо

nose-[nəuz]-нос

lip-[lɪp]-губа

mouth-[mauθ]-рот

tongue-[tʌŋ]-язык

chin-[ʧɪn]-подбородок

cheek-[ʧi:k]-щека

tooth-[tu:θ]-зуб

hair-[hɛə]-волосы

  1. Таким же образом назовите, все известные вам части тела?

hand-[hænd]-рука

finger- ['fɪŋgə]-палец

arm-[ɑːm]-рука

leg-[leg]-нога

foot-[fut]- нога (ступня)

toe-[təu]-палец на ноге

  1. Какие особенности имеются в английском языке, в отличие от русского?

1.Следует разграничивать слова «tongue» и «language», которые при переводе обозначают «язык».

-The doctor examined his tongue! (это язык, который во рту)

-I like the English language! (это язык, на котором говорят)

2. В русском языке понятиями «рука» и «нога», в основном, обозначают цельные понятия. А в английском arm- это рука (от кисти до плеча)

leg-[leg]-нога (от бедра до ступни)

3.Особенности употребления множественного числа существительных tooth- teeth, foot- feet и т.д.


3) Мотивация учебной деятельности обучающихся (10 мин).

Давайте прочитаем и перевеем некоторые пословицы и поговорки по теме урока.

Let’s read and translate some English proverbs about family. Look at the blackboard. Listen to me and repeat after me.

English proverbs:

1. There is no place like home. (Нет места лучше дома)

2. Like father like son. (Каков отец, таков и сын)

3. Men make houses, women make homes. (Мужчины создают дома, а женщины домашний очаг).

4. You may choose your friends; your family is thrust upon you (Родителей не выбирают).

5. A babe in the house is a well-spring of pleasure (Дети не в тягость, а в радость).

6. Every mother thinks her own gosling a swan (Дитё хоть и криво, а отцу-матери диво.).

7. A good wife makes a good husband (У хорошей жены и мужу нет цены. За хорошей женой и муж пригож).

4) Первичное закрепление материала (10 мин.):

1.Для детального ознакомления с лексикой нашей темы, предлагаю изучить данный текст и поработать с вокабулярием. Students read and translate the text “Family Relations”:

Family Relations

Your father and mother are husband and wife. They are your parents. They have children – boys and girls. The boys are their sons and the girls are their daughters. The girls are the sisters of the boys, who are their brothers. Your father`s and mother`s parents are your grandparents. They are your grandfather and grandmother, they have grandsons and granddaughters. Your father`s and mother`s sisters and brothers are your uncles and aunts and they have nephews and nieces. Their sons and daughters are your cousins. All of them are your relatives or relations.

If you are married, your wife`s (husband`s) relatives are “in-laws”, for instance (например), mother-in-law, father-in-law, sister-in-law, brother-in-law, etc. this relationship lasts all your life, unless you divorce your wife (husband).

Vocabulary

Father – отец

Mother – мать

Parents – родители

Daughter – дочь

Son – сын

Grandmother – бабушка

Grandfather – дедушка

Grandson – внук

Granddaughter – внучка

Brother – брат

Sister – сестра

Aunt – тетя

Uncle – дядя

Cousin – двоюродный брат (сестра)

Mother-in-law – свекровь, теща

Father-in-law – свекровь, тесть

Nephew – племянник

Niece – племянница

Sister-in-law – свояченица, золовка


single, unmarried-не женатый ,не замужем I am single

divorce- развод

spouse-супруг, супруга

Twins- близнецы

Sibling-родные брат и сестра

Stepmother – мачеха

Stepfather – отчим

Stepson – пасынок

Stepdaughter – падчерица

Married, – женат, замужем

Brother-in-law – шурин, деверь

2. А теперь разгадаем кроссворд, в котором спрятаны слова, которые упоминались в тексте. Давайте вспомним и выучим их.

Let`s doing the crossword to remember and fix new words that were mentioned in the text:

3. Ответим на несколько вопросов.Answer the following questions:

1. Have you got many relatives?

2. What would we call them in English?

3. Do they live close or far from you?

4. Do you see them often? Would you like to see them more often? Why?

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (9 мин).

1.Предлагаю обучающимся  составить диалог в парах на основе имеющихся фотографий родственников, используя лексику по теме.

Now students, divide into pairs in your group. You have photographs of your relatives. Your task is to make up a dialogue about your relatives.

2. Повторение грамматического материала «Личные местоимения»:

Вспомним тему «Личные местоимения»(Personal Pronouns) в английском языке. Так же как и в русском языке, личные местоимения, указывают на лицо или предмет, о котором идет речь. Давайте попробуем назвать местоимения, которые мы помним и в какие группы их объединяют? Всего в английском три группы местоимений:

  • первого лица (first-person pronoun) I (я) и we (мы)

  • второго лица (second-person pronoun) you (ты, вы)

  • третьего лица (third-person pronoun) he (он), she (она), it (оно) и they (они).

На форму местоимения влияет не только число. Личные местоимения изменяются и по падежам.

Попробуем закрепить наш материал, выполнив упражнение. Выберите из скобок и запишите правильный вариант употребления личных местоимений.

Let's try to consolidate our material by doing the exercise. Choose from the brackets and write down the correct use of personal pronouns:

  1. I have a brother. Sometimes I ask (her, he, him) to help me.

  2. My parents are doctors. (He, they, them) work in a hospital.

  3. My granny lives in a country. I go to (her, she, them) on holidays.

  4. (She, I, he) love my mom.

  5. (He, she, it) is a flower.

  6. (Them, they, it) are going to school at the moment.

  7. (He, she, you) study very well.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин).

Найдите спрятанные слова и запишите их с пояснением. Find the hidden words and write them down with an explanation. For example:

  1. Jokplmotherk-mother… - is one of my parents.

  2. Hgrfatherokui-father

  3. Jthfsvjosonuj-son

  4. Ksrdaughtery-daughter

  5. Kbrotheruhfb-brother

  6. Hgysistermng-sister

  7. Gtyhauntglmf-aunt

  8. hunclenyhkja-uncle

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин).

Итак, наш урок подошел к концу. Давайте поделимся своими впечатлениями. Что было понятным, а что вызвало трудности? Какие задания вы бы хотели выполнять на уроках? Ответьте на вопрос, понравился вам урок или нет, дополнив фразы:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я познакомился…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я закрепил…

So, our lesson is over. I hope that you like it and now let's share with our impressions. What was understandable, and what caused difficulties? What another tasks would you like to do in class? Answer the question did you like the lesson or not by completing the phrases:

- Today in class I learned…

- Today in class I met…

- Today in class I repeated…

- Today in class I fixed…

- Today I liked…

- Today I disliked…