Министерство образования, науки и молодежи Республика Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Красногвардейский агропромышленный техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ПЦК Директор ГБПОУ РК «КАПТ»
общеобразовательных дисциплин, ___________В.М. Рогозянский
профессионального цикла «01» сентября 2021г
(протокол № 1 от «31» 08. 2021г.) .
Председатель ПЦК
________Е.А. Кушпит
Урок
по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык на тему «Здоровье человека и питание.
Степени сравнения прилагательных».
Разработчик
преподаватель иностранного языка
Алиева Л.С.
2022 г.
План урока
для обучающихся I курса ГБПОУ РК «КАПТ»
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Тема урока: Здоровье человека и питание. Степени сравнения прилагательных.
Цель урока: формирование коммуникативных навыков по теме «Здоровье человека и питание», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения, повторение грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных».
Задачи:
Образовательная:
- расширить словарный запас по теме «Здоровье человека и питание»;
- обобщить и закрепить полученные знания по теме;
- повторить грамматическую тему «Степени сравнения прилагательных».
Воспитательная:
- формировать познавательную и творческую активность;
- воспитывать упорство и любознательность;
Развивающая:
- формировать умение анализировать прочитанный материал;
- развивать интерес к работе с текстом, нахождение в тексте необходимого материала, выделения главной мысли и т.д.
- Совершенствование навыков аудирования. говорения, чтения, а также грамматических навыков
Методическая цель: Инновационные подходы к обучению иностранному языку
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Методы урока: словесный, наглядный, практический
Материально-техническое оснащение: Учебная доска, учебные пособия, плакаты, тексты, карточки, ноутбук.
Учебная литература:
Основные источники:
Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.: «Академия», 2017. — 256 с.
Использование новых информационных технологий обучения в школе. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисицина А.Б. Материал Региональной научно-практической конференции «Английский язык в системе «Школа – Вуз». Новосибирск, 20.06.2013г.
Интернет-проект как дополнительный источник мотивации обучающихся». Контюг Н.М., ИЯШ №3,2013г.
Использование Интернета в обучении иностранным языкам. Подопригорова Л.А., ИЯШ №5, 2013г.
Структура занятия:
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Время |
1. Организационный этап | Проверка присутствующих. Краткое сообщение о предстоящей работе: | Запоминают порядок работы. | 4 мин. |
2. Актуализация опорных ЗУН | Лексическая зарядка. Активизация лексических навыков | Обучающиеся читают пословицы, дополняют их, отвечают на поставленные вопросы. | 6 мин. |
3. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Чтение и перевод выражений по теме урока | Обучающиеся читают и переводят фразы, определяют их полезность или вред. | 5 мин. |
4.Первичное закрепление материала | Работа с текстом. Работа со словарем. | Обучающиеся читают и переводят текст, записывают новые слова. | 13 мин. |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). | Работа с пословицами. Повторение грамматического материала | Работа у доски Индивидуальная работа. | 10 мин. |
6. Домашнее задание | Объявление и разбор домашнего задания. | Записывают домашнее задание, задают интересующие вопросы | 2 мин. |
7. Рефлексия | Подведение итога и оценка результатов работы. | Проводят самоанализ урока | 5 мин. |
План-конспект урока
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
в группе 51, 61
Тема урока: Здоровье человека и питание. Степени сравнения прилагательных.
Цель урока: формирование коммуникативных навыков по теме «Здоровье человека и питание», воспитание культуры общения, совершенствование навыков аудирования и чтения, повторение грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных».
Задачи:
Образовательная:
- расширить словарный запас по теме «Здоровье человека и питание»;
- обобщить и закрепить полученные знания по теме;
- повторить грамматическую тему «Степени сравнения прилагательных».
Воспитательная:
- формировать познавательную и творческую активность;
- воспитывать упорство и любознательность;
Развивающая:
- формировать умение анализировать прочитанный материал;
- развивать интерес к работе с текстом, нахождение в тексте необходимого материала, выделения главной мысли и т.д.
- Совершенствование навыков аудирования. говорения, чтения, а также грамматических навыков
Методическая цель: Инновационные подходы к обучению иностранному языку
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Методы урока: словесный, наглядный, практический
Материально-техническое оснащение: Учебная доска, учебные пособия, плакаты, тексты, карточки, ноутбук.
Учебная литература:
Основные источники:
Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.: «Академия», 2017. — 256 с.
Использование новых информационных технологий обучения в школе. Часовникова О.Б., Гибина Ю.И., Лисицина А.Б. Материал Региональной научно-практической конференции «Английский язык в системе «Школа – Вуз». Новосибирск, 20.06.2013г.
Интернет-проект как дополнительный источник мотивации обучающихся». Контюг Н.М., ИЯШ №3,2013г.
Использование Интернета в обучении иностранным языкам. Подопригорова Л.А., ИЯШ №5, 2013г.
Ход урока
Организационный этап (4 мин).
1.Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих. Озвучивание темы урока:
Good morning, students! Nice to see you. Take your places. Tell me please, what day is it today? What date is it today? Write down it in your copybook the date and the theme of the lesson.
2. Краткое сообщение о предстоящей работе:
Today our lesson is devoted to a very important problem. As you know some people are healthy, some people are unhealthy. Health is the most precious thing in people's life. We can't buy health, but we can do a lot to keep it. In order to be healthy we should follow some special rules. (Сегодня наш урок посвящен очень важной проблеме. Как Вы знаете, некоторые люди здоровы, но у некоторых людей проблемы со здоровьем. Здоровье - самая драгоценная вещь в жизни людей. Мы не можем купить здоровье, но мы если хотим, то можем быть полными сил и позитива. Чтобы быть здоровыми, мы должны соблюдать некоторые правила).
You’ll agree that our health is in our own hands. Thousands years ago ancient Greeks said: «The first wealth is health». «Health is the best wealth». These words will be a motto of today’s lesson.
2) Актуализация опорных знаний и умений обучающихся (6 мин).
1. Лексическая зарядка:
Remember some rules to be healthy:
Do sports
Take regular exercises
Take a cold shower every day
Eat healthy food
Never smoke
Wash hands before eating
Clean teeth twice a day
Eat fruits and vegetables
Don’t eat chips
Don’t eat too much or too little
Healthy diet
Don’t watch TV too long
Don’t work on the computer too long
Take vitamins.
Давайте ответим на вопросы по образцу: Now, let’s answer the questions:
- What do you do to keep fit and healthy?
- Do you do anything which is not healthy?
- What is junk food and healthy food? Can you give examples? Make a list.
- What kinds of sports can you remember now?
(Обучающиеся отвечают на вопросы и приводят примеры):
- I get lots of sleep and I cycle to school every day.
- Well, I probably eat too much junk food.
- junk food: hamburgers, French fries, sweets, biscuits…; healthy food: dairy products, soup, vegetables, fruit…
3) Мотивация учебной деятельности обучающихся (5 мин).
Давайте прочитаем и переведем некоторые фразы по теме урока и определим полезны они или нет. Look at the words/ phrases on the board. Are these things good (+) or bad (+) for your heath?
Walking
Junk food
Fizzy drinks
Working with computers
Lots of sleeps
Fresh fruit/ vegetables
Stress and worrying
City life
Alcohol
Missing breakfast
Smoking
Playing chess
Vitamins
Exercises
Cycling
Playing tennis
Playing basketball
Caffeine
Frozen food
Fatty foods
4) Первичное закрепление материала (13 мин.):
1.Для детального ознакомления с лексикой нашей темы, предлагаю изучить данный текст и поработать с вокабулярием (выпишем незнакомые словосочетания). Students read and translate the text:
Healthy lifestyle
Today healthy lifestyle is becoming more and more popular both with the old and the young. People have become more health-conscious. They say that the greatest wealth is health. And it’s so true. The healthier we are, the better we feel. The better we feel, the longer we live.
A healthy diet is an essential part of staying healthy. We know that we should not stuff ourselves with fast food, sweets, sausages, pastry and fat food. Due to medical research, this type of food shortens our life, it leads to obesity, heart and blood vessels diseases, diabetes, gastric problems and lots of other serious ailments. To prevent all these problems we should enjoy well-balanced home-made meals with a lot of organic fruits, vegetables, dairy products, grains and seafood. We are what we eat.
Keeping fit and going in for sports is also important for our health. Lack of exercise in our life is a serious problem. In big cities people spend hours sitting in front of computers, TV-sets and other gadgets. We walk less because we mainly use cars and public transport. We certainly don’t have to be professional sportsmen, but we should visit fitness clubs, go jogging, walk much, swim, go cycling or roller-skating or just dance. Doctors say that regular moderate physical activity is necessary for our body because it protects us from strokes and heart diseases, flue and obesity.
We must understand the harm of bad habits for our health. Smoking, drinking or taking drugs mean serious illnesses and even death from lung cancer or liver diseases, for instance. Cigarettes kill about 3 million heavy-smokers every year. Drug addicts die very young. So I think there is no place for bad habits in a healthy way of life.
Taking a proper rest and getting enough sleep, from 8 to 10 hours daily, are also great healthy habits. Sleep is the food for our brain and the rest for our muscles. Moreover we should avoid getting nervous or worried for no reason.
Healthy way of life concerns our body, mind and soul. Healthy people live longer, they are more successful and they enjoy their life. I believe that it’s not difficult at all to follow these simple rules, and they are worth it.
Vocabulary
wealth is health – богатство – это здоровье
to feel - чувствовать
an essential part – важная часть
due to medical research – согласно медицинским исследованиям
to lead to – приводить, вести к
obesity – ожирение
healthy lifestyle – здоровый образ жизни
heart and blood vessels diseases - заболевания сердца и кровеносных сосудов
diabetes – диабет
gastric problems – проблемы с желудком
other serious ailments – другие серьёзные недуги
to prevent all problems – предотвратить все проблемы
well-balanced home-made meals - сбалансированная домашняя пища
organic fruits – органические фрукты
vegetables - овощи
dairy products – молочные продуты
grains and seafood – злаки и морепродукты
to keep fit – сохранять форму
to visit fitness club – посещать фитнес – клуб
jog – бегать трусцой
the harm of bad habits – вред вредных привычек
to mean - означать, значить
serious illnesses – серьезные заболевания
lung cancer – рак легких
liver diseases – заболевания печени
for instance - например
to kill - убивать
enough sleep – достаточный сон
daily - ежедневно
to avoid избегать
to follow simple rules – следовать простым правилам
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин).
Finish proverbs about health
1. Health is … a) but not live to eat.
2. Wealth is … b) what you eat.
3. You are … c) early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
4. Early to bed and … d) the best wealth.
5. Eat to live … e) be happy.
6. An a apple a day … f) nothing without health.
7. Don’t worry … g) keeps the doctor away.
8. The best wealth … h) is health.
2. Повторение грамматического материала «Степени сравнения прилагательных»:
1. Разбор таблиц по теме:
Выполним задание на закрепление пройденного материала. Выберите из скобок правильную степень прилагательного:
Nick is (happier, the happiest) boy that I know.
Of the six cars, I like the silver one (better, best).
This is (more delicious, the most delicious) cheese-cake I have ever had!
This bookcase is (more beautiful, the most beautiful) than that one.
Do you feel (better, the best) today than yesterday?
I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world.
Steve Jobs is (more famous, famouser) than Stephen Wozniak.
This week the weather is (hotter, more hot) than last week.
Our new house is (more expensive, expensiver) than the old one.
Girls are usually (cleaner, more clean) than boys.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин).
Домашним заданием для вас будет перевод предложений с использованием степеней сравнения имен прилагательных в английском языке
Ты не мог бы вести машину быстрее?
Поезд прибыл раньше, чем обычно.
Моя сестра помогает маме чаще других членов нашей семьи.
Из пяти спортсменов Вася прыгнул выше всех.
Миссис Рич разговаривает с медсестрами терпеливее всех других врачей.
Наша собака лает громче соседской.
Мой брат пишет бабушке чаще, чем я.
Анна говорит по-английски лучше Васи.
Вася живет ближе всех к школе.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин).
Итак, наш урок подошел к концу. Давайте поделимся своими впечатлениями. Что было понятным, а что вызвало трудности? Какие задания вы бы хотели выполнять на уроках?
So, our lesson is over. I hope that you like it and now let's share with our impressions. What was understandable, and what caused difficulties? What another tasks would you like to do in class? Answer the question did you like the lesson or not by completing the phrases:
- Today in class I learned…
- Today in class I met…
- Today in class I repeated…
- Today in class I fixed…
- Today I liked…
- Today I disliked…