СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по английскому языку "Обязанности по дому"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по английскому языку "Обязанности по дому"»

Тема  урока: Взаимоотношения в семье и с друзьями. Обязанности по дому

Цель:    развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  в совокупности её составляющих при решении коммуникативных задач в рамках проблемы « My duties at home”

Задачи: 

-совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности – говорение, аудирование, чтение;

-развивать навыки  прогнозирования и оценивания информации, умения сравнивать и обсуждать факты, выражать предположение, желание, интерес;

-овладевать новыми языковыми средствами в соответствии с темой урока;                              увеличивать объём используемых лексических единиц;

-совершенствовать умения строить своё речевое  поведение  в соответствии с  темой общения.


Образовательный аспект:

1.    введение лексики по теме “ My duties at home ”;

2.      совершенствование  умений  и навыков устной речи по теме «My duties at home»;

3.      понимание  на слух  высказывания одноклассников, построенный на знакомом  языковом материале;

4.      развитие  умений  в чтении и диалогической речи;

5.   совершенствование техники чтения вслух


Развивающий аспект:

1.Развитие творческих способностей учащихся ;                                                                                            2.развитие умений  работать самостоятельно и в парах;

3.   развитие умений   составлять монологическое высказывание по опорам;

4.  развитие навыков диалогической речи с опорой на образец по теме «My  duties at home»;

5.  умение правописания слов и словосочетаний по теме «My duties at home»


Воспитательный аспект:

1.формирование эстетического вкуса обучающихся, положительного отношения к семейным обязанностям;

2.воспитание  потребность помогать родителям по дому;

3.воспитание  чувства ответственности и  умения  выполнять свои    обязанности добросовестно;

4. воспитание умения работать в сотрудничестве с другими, уважения к себе и другим.


Универсальные учебные действия:

1.моделировние  речевого поведения в определенной ситуации;

2.планирование  собственного  речевого  поведения;

3.умение  делать словесное описание;

4.находождение  сопоставления и соответствия   подписи и графического изображения;

5.составление  сравнительной  таблицы;

6.развитие самооценки  собственной деятельности;

7.восстанавление структурно-смысловой  логики  диалога.


Оснащение урока:

презентация, обучающие компьютерные по теме урока,  дидактические и раздаточные материалы,  карточки с заданием, компьютер, проектор,   интерактивная  доска.


Ход урока

  1. Организационный  момент.

  • Good morning, dear children!  I’m glad to see you at our lesson. Are you ready for our  lesson?  Who is on duty  today?

That’s great, now let’s think what we are going to speak about. Look at the pictures and guess the theme of our lesson.

– It’s true.  Today  we are  going  to  talk  about   your   household duties and  how  you  can  help  at  home.

  Фонетическая зарядка.

– First, let's revise  these English sounds and read   them  correctly.


- a dish, to wash, to wash a dish, washing dishes, a shop, go shopping;

[w] - to sweep, to sweep the floor, to water, to water the flowers

[ð] – mother ,  father,  with, together,  other,  another, bother;

[h] - a house, to clean the house, help, to help, a hand, a helping hand;


Речевая разминка

Ok, let’s read the poem Gillian Craig


At home we always play a game

When it’s time to tidy up

We score some points for household chores

 And win the housework cup!

Dust the shelves to get one point

One more to sweep the floor

And if you vacuum all the rugs

Then you’ll get two points more.

In the bathroom, one point each

To clean the shower and sink

The toilet is the one we hate

So that’s five points, I think!

We lay the table for one point

And cook some food for two

And if you do the washing-up

Here’s three more points for you.

Some extra chores can win two points

Like if you clean Mum’s car

 And also if you walk the dog

 And take it very far.

So that’s my game,

now ask yourself (If you want to play)

How many points could you score

If you tidied up today?


Do you like this poem?

What chores are mentioned in the poem? Read them out

Which chores do you like?

Which do you hate? Tell about it!


I also read some kids' comments about what they always do at home. 


CaptainMesozoic пишет:

‘I tidy my room and unload the dishwasher. I like washing car with my dad, it’s very fun! We speak and laugh. I don't like tidying my room and unloading the dishwasher.’


BlueJurassic999 пишет:

‘I set the table. I like washing the car. I don't like cleaning my bedroom. The most simple is to clear the table.’


CheerfulAluminium4 пишет:

‘I like drying the dishes.I like making the bed.And İ don`t like tidying the room.’


WhiteSnowdrop99 пишет:

‘Sometimes, I wash the yard. Usually, I do the washing up. Rarely, I lay the table and I do other chores.’



  1. Введение активной лексики по теме  My duties at home.”


  1. lay the table – накрывать на стол

  2. clear the table, to clear away (the dishes) – убирать со стола

  3. do the washing – стирать

  4. iron — гладить

  5. tidy up the room – прибираться в своей комнате

  6. do a room — убирать комнату

  7. do cleaning up – проводить уборку

  8. dust the furniture – вытирать пыль с мебели

  9. air the room – проветривать комнату

  10. sweep the floor – подметать  пол

  11. wash the floor – мыть пол

  12. clean with a vacuum cleaner – чистить пылесосом

  13. wipe the table — вытирать со стола

  14. wash the windows – мыть окна

  15. water the plants – поливать растения

  16. wash the dishes (= to wash up) – мыть посуду

  17. empty the dustbin – выносить мусорное ведро

  18. peel the potatoes – чистить картошку

  19. do household chores – выполнять домашние обязанности

  20. arrange the things – приводить в порядок вещи (scatter things – разбрасывать вещи)

to keep the house – вести домашнее хозяйство     

to dust the furniture – вытирать пыль с мебели      

to go shopping – ходить за покупками      

to make the beds – убирать постель      

to polish the furniture – натирать мебель до блеска      

to prepare a meal/to cook – готовить еду    

to help with the cooking – помогать с готовкой      

to take the rubbish away/out – выносить мусор      

to tidy up — убираться      

to vacuum — пылесосить      

to wash the clothes/to do the laundry – стирать      

to watch the kids – смотреть за детьми      


Важно! Не забывайте, частичка «to» указывает на неопределенную форму глагола, т. е отвечающую на вопросы «что делать? Что сделать?»: to clean the windows, НО I clean the windows regularly.

Рассказывая о домашних обязанностях, вы также можете использовать слова, указывающие на то, как часто вы это делаете:


regularly – регулярно      

every Sunday, weekend – каждое воскресенье, выходные     

once a day/a week/a month – один раз в день/неделю/месяц      

twice a day/a week/a month – дважды в день/неделю/месяц     

three/four times a day/a week/a month – три/четыре раза в день/неделю/месяц   


Употребление изученной лексики в речи

Поскольку такие обязанности выполняются регулярно, используйте Present Simple, чтобы рассказать о том, что вы обычно делаете дома. Не забывайте добавлять окончание «s» к глаголам в третьем лице единственного числа, как в этом примере:

      

Carol lives with her mother and father and her little brother Tom. Every morning Carol makes her bed and helps her mother with the cooking. She doesn’t like ironing, but she likes to watch her little brother. Every Sunday they all tidy up. Carol sweeps the floors and her father cleans the carpets. Then she dusts the furniture. Her mother usually does the laundry on Sundays. And Tom always waters the plants. In the afternoon they go shopping together. In the evening the set the table and have dinner.

Развитие навыков  понимания  английской речи  на слух и  умения делать выводы.   Формирование  умений  работы с  информацией( сбор, фиксация в таблице, обработка,  сообщение результатов обработки).

Ask your classmates   what do they  like to do at home? Work in a chain, please Fill   in   this   table    about your duties at home.


 Итог урока.


Вопрос: «Что из своих домашних обязанностей вы мечтаете автоматизировать/роботизировать в первую очередь?» (открытый опрос)


Ответы респондентов

Все опрошенные

Пол

муж

жен

Уборку

29%

25%

33%

Приготовление еды

8%

5%

11%

Мытье посуды

7%

6%

8%

Все домашние дела

5%

6%

3%

Утюжение белья

3%

2%

4%

Ремонт

2%

2%

2%

Вынос мусора

2%

2%

2%

Уход за домашними питомцами

2%

3%

2%

Смену постельного белья

2%

3%

1%

Сушку одежды

2%

1%

3%

Закупку продуктов

2%

1%

3%

Ничего, все устраивает

22%

24%

20%

Другое

(открывание замков, отпирание/запирание въездных ворот/шлагбаума, включение/выключение света, передачу показаний счетчиков, напоминания, открывание/закрывание штор, просмотр почты, регулирование температуры в помещении и проч.)

7%

13%

2%

Затрудняюсь ответить

7%

7%

6%



So,  our   lesson  is  over. Thank  you  for your work. Your marks are excellent. You are hard- working children.    You  were   active  and   clever  today.  


10. Домашнее задание.

Выучить слова. Придумать и написать о роботе-помощнике по дому, сделать иллюстрацию