Преподаватель физ. воспитания: Старостина Н.Е
- разучивание согласования движения ног, рук и дыхания в плавание кролем на груди;
приятного микроклимата.
- уметь анализировать свои действия, выслушивать рекомендации по исправлению допущенных ошибок и применять их на практике.
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (7 мин.) |
1. Построение группы, приветствие, прием рапорта, проверка группы | 7 мин | Физорг строит группу в одну шеренгу. Отметить отсутствующих, Т.Б. на уроке плавания. |
Сообщение задач и порядка проведенияурока. | Задачи сообщить четко, ясно. |
Т/Б на уроке плавания | Напоминание о ТБна уроке плавания в бассейне.Выполнять упражнения строго по команде преподавателя, соблюдать интервал при выполнении упражнения, не стоять вблизи друг с другом при выполнении упражнения другими обучающимися, упражнение выполнять строго по технике его исполнения. |
Общеразвивающиеи специальные упражнения 1. И. п. – стоя, круги прямыми руками вперед и назад, поочередно | 2х20раз | Следить, чтобы мышцы у обучающихся были по возможности расслаблены. |
2. И. п. – сидя. Сед углом на бортике бассейна с опорой рук сзади, движения прямыми ногами поочередно вверх-вниз, Движение ногами как при плавании кролем | 2х20раз | 1. Ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуда размаха между стопами не должна превышать 30-40 см. 2. локти плотно прижимать к туловищу, а ноги оставались прямыми в течение всего упражнения. |
3. И. п. – лежа. Упор лёжа на животе, движения ногами вверх-вниз | 2х20раз | слегка прогибают спину и выполняют движения ногами так же, как и в предыдущем упражнении |
4. И. п. –– стоя в наклоне, движение руками кролем с дыханием | 2х20раз | Добиавться синхронности движений рук и повота плеч и головы при вдохе и выходе |
Основная часть урока (35 мин) |
Специальные подготовительные упражнения в воде: Прыжки в воду вниз ногами с «шага», толчком двумя ногами | 2-4 раза | Группа выстраивается вдоль борта для прыжков под команду: «Вдох – толчок!». Ладони обучающиеся прижимают к бедрам, ноги при входе в воду вытягивают, тело выпрямляют |
У бортика бассейна: Упражнения на дыхание - упражнение на дыхание вдох – выдох в воду; - с задержкой дыхания - упражнение «поплавок» - Стоя в наклоне выход вводу с поворотом головы для вдоха | 1–2` 30–40” 1–2` 20 раз | Добиваться от обучающихся полного вдоха на границе воды и воздуха |
Плавание на ногах кролем с доской в руках и выходом в воду | 7 мин | Следить, чтобы у обучающихся ноги в коленях слегка сгибались, бедра были почти параллельны поверхности воды, носки оттянуты. |
Стоя в наклоне гребок одной рукой с дыханием как в кроле | 3 мин | Добиваться высокого положения локтя в начале гребка в прохождения ладони под средней линией тела. Команда «Раз-два!» (на счет «раз» – гребок, на «два» - пронос) или «вдох -выдох» |
Стоя в наклоне гребки руками с дыханием как в кроле | 3 мин | Повороты головы для вдоха выполнять синхронно с движениями рук |
Плавание на руках кролем с доской в ногах | 2х100м | Следить за полноценным гребком: вдох в конце гребка делать быстро |
Плавание кролем с опущенным в воду лицом и с задержкой дыхания на вдохе | 2-3 раза | Следить за правильным выполнением гребков и глубоким вдохом перед выполнением упражнения. |
Выдохи в воду | 2 мин | Проводить для активного отдыха. |
Плавание кролем в полной координации | 4-6 раз | Увеличивать расстояние проплывов до 25-50м, добиваясь горизонтального положения тела, ритмичного дыхания, избегая излишнего напряжения мышц. |
Свободное плавание | 2-3 мин | Обратить внимание на дыхание в процессе плавания, положение тела в горизонтальном положении. Рекомендовать выдохи в воду и самостоятельные попытки в плавании кролем. |
Заключительная часть урока (3 мин) |
Выход из воды. Построение в одну шеренгу, перекличка Подведение итогов урока. Сообщение: Продолжить самостоятельные занятия по плаванию – комплекс упражнений пловца- кролиста | 3 мин | Построение группы в одну шеренгу. Составить комплексупражнений пловца- кролиста и выполнять. |