СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сумма и разность отрезков".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сумма и разность отрезков".»

Тема. Сумма и разность отрезков

Цели: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков, развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка (работа по учебнику)

5 (с. 26).

2. Геометрический материал



— Сколько на рисунке треугольников? (5.)

  1. Работа по карточкам

(Учащиеся получают карточки с описанием фруктов и примерами, рядом с каждым примером в скобках записана буква. Им нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания ответов и расшифровать названия фруктов.)

Карточка 1

Плод грушевидной, овальной или шаровидной формы длиной 5-10 см м и массой от 500 г до 2 кг. Кожица жесткая, окраска темно-зелёная. Под кожурой плода находятся мякоть желтого и зеленого цвета и большая косточка.

Мягкая маслянистая мякоть обладает нежным, отдающим плесенью, немного ореховым ароматом. Нежную мякоть этого плода жители тропиков считают ценнейшим диетическим продуктом.

15 - 9 а 12 - 5 в

14 – 5 о 4 + 8 к

8 + 8 о 5 + 9 д

6 + 7 а

  1. Устный счет Игра «Молчанка»

(У учителя карточки, на каждой из которых записаны три числа - первое слагаемое, второе слагаемое, сумма (в пределах 20). Одно из чисел закрыто. Учитель показывает карточку, учащиеся должны определить, какое число закрыто, и поднять соответству­ющую карточку.)

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)

  • Какая фигура называется ломаной линией? (5.)

  • По какому признаку определили? (Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки.)

  • Какая линия называется прямой? Что вы знаете о ней? (Не имеет ни начала, ни конца.) Под каким номером изображена кривая линия? (J.)

  • Найдите луч. (4.) Что вы скажете о нем? (Есть начало, но нет конца.)

  • Какую фигуру можно назвать отрезком? (2.) Почему? (У отрезка есть начало и конец.) Длину каких линий можно измерить? (Отрезка и ломаной линии.) Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.)

Измерьте длину двух маленьких отрезков. Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большо­го отрезка? (Ответы детей.) Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

1 (с. 27).

  • Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три.)

  • Что показывают дуги вверху? (Маленькие отрезки, из кото­рых состоит большой отрезок.) Назовите их длины. (6 см и 2 см.) Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок. Большой отрезок.) Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см. 6 см + 2 см =8 см.) Прочитайте задание 2.

  • Выполните его в тетради самостоятельно.

  • Сколько у вас получилось отрезков? (Три.)

  • Из чего состоит длина большого отрезка? (Из длин двух ма­леньких отрезков.)

  • Какой длины большой отрезок? (10 см.)

  • Какой длины первый маленький отрезок? (4 см.)

  • Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? (Вы­читанием.)

  • Запишите решение. (10 см - 4 см = 6см.)

  • Как складываются и вычитаются длины отрезков? (Как обыкновенные числа.)

  1. Решение задач

(Задача записана на доске.)

В вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?

(Коллективное составление обратных задач. Условия кратко

записываются на доске.)

Было — ?

Взяли — 4 к.

Осталось — 6 к.

Было — 10 к.

Взяли — ?

Осталось - 6 к.

  • Решите задачи самостоятельно.

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№ 3 (с. 27).

(Устное выполнение.)

№4 (с. 27).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на ли­сточке, который находится у учителя.)

№5 (с. 27).

  • Как называются эти фигуры? (Многоугольники, четырех­угольники.)

  • Какая из сторон первой фигуры самая большая? самая ма­ленькая?

  • Какой они длины?

  • Как узнать, на сколько большая сторона длиннее? (Вычи­танием.)

  • Какая из сторон второй фигуры большая? меньшая?

  • Какой они длины?

  • Как узнать, на сколько большая сторона длиннее?

  • Решение запишите самостоятельно: вариант 1 — для первой фигуры, вариант 2 — для второй фигуры.

  1. Работа в тетради с печатной основой

4, 5 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (е. 10—11).)

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей?

  • Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка?

Домашнее задание

  1. Учебник: задание на полях (с. 27).