СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс "Лес и человек" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс "Лес и человек" УМК "Школа России"»

Разрешаю_________

Допускаю_________

Оценка за урок___________













План-конспект

Урока окружающего мира

во 2 «А» классе 14.11.2023 г.

Камневой Елизаветы Петровны

























Консультация методиста____________

Консультация учителя______________



План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч.

Школа: МАОУ Лицей №7 (Корпус 2)
Студентка-практикантка: Камнева Елизавета Петровна. 23-шк группа.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 14.11.2023
Время: 10:45-11:25.
Место: кабинет №227
Класс: 4 А

Целевой компонент урока:

Тема: «Лес и человек».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с ролью леса в жизни человека, дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с ролью леса в жизни человека, с окружающей средой.

Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток.







Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.

Метапредметные:

Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию.
Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: развитие образного и логического мышления; понимать значение леса в жизни человека иметь представление о мерах по охране леса и природы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал, тетрадь.































Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организационный момент

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте! Меня зовут Елизавета Петровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

  1. Проверка готовности к уроку.

У: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

У: Ребята, сегодня на наш урок, прямиком из леса, пришёл медведь! Он пришел не с пустыми лапами, а с письмом, но он попросил его прочитать после того, как мы повторим прошлую тему занятия.

У: Кто готов сегодня работать на уроке активно? Поднимите руки. 
О: Поднимают руки.

У: Молодцы! Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Фронтальная работа.

У: Прежде чем перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о растениях и животных лесов России. Кто готов отвечать на вопросы, сядьте правильно.

У: Какой лес мы называем тайгой?

О: Хвойный.

У: Эта птица живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.

О: Дятел.

У: Плодами какого дерева являются жёлуди? 

О: Дуб.

У: Какое дерево является символом России?

О: Берёза.

У: Какое животное похоже на белку, но немного меньше размером, имеет 5 чёрных полосок на спине?

О: Бурундук.

У: Верно! Молодцы, я вижу, что вы хорошо разобрались в пройденной теме.

III. Открытие новой темы, целеполагание.

У: Ну вот и настало время прочитать письмо от нашего мишки! Сейчас я его открою и прочту вам.

«Ребята, на этом уроке внимательно слушайте учителя, старательно работайте, сегодняшняя тема очень важна! Некоторые люди плохо относятся к дому, в котором я живу, мусорят, поджигают траву, срубают очень много деревьев, обижают животных. Я принес название вашей темы, но пока шел, буквы перемешались, помогите мне из них собрать правильные слова». СЛАЙД 1

У: Что ж, придётся помочь нашему гостю составить правильные слова, кто уже знает правильный ответ, руку поставьте на локоть.

О: Поднимают руки, отвечают.

Ответ со слайда: ЛЕС И ЧЕЛОВЕК.

У: Верно! Вы молодцы. Тема нашего занятия «Человек и Лес». Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? СЛАЙД 2

О: Мы будем говорить об охране леса, о роли леса в жизни людей и о том, какую роль играет человек в жизни леса.

У: Все верно. А как вы думаете, чем является лес для человека? СЛАЙД 3

О: Место для отдыха, лес даёт человеку пищу, лекарственные растения, древесину для строительства и отопления жилища.

IV. Открытие новых умений и знаний.

Работа по учебнику: стр. 103

У: Откройте учебник на странице 103, УЧЕНИК, прочитай вслух схему о роли леса в природе и жизни людей, после прочтения, запишите ее в своей карточке № 1 она лежит у вас на парте

О: Выполняют задание.

У: Сядьте правильно те, кто выполнил задание.

V. Физкультминутка СЛАЙД 4.

У: Молодцы, я вижу, что все справились с заданием. Встанем и немного разомнемся. Повторяйте за мной

Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.



IV. Открытие новых умений и знаний. (Далее)

У: Продолжаем наш урок.

У: А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его

ли вине возникают экологические проблемы?

О: По вине человека.

У: Давайте узнаем, о каких экологических проблемах сообщается в

учебнике. Откройте стр. 104. (один хорошо читающий ученик

читает текст, остальные следят)

У: Скажите, так какие экологические проблемы существуют?

О: Загрязнение леса, вырубка лесов, охота на животных, пожары.

У: А что может сделать человек, чтобы предотвратить эти катастрофы?

О: Убирать за собой мусор в лесу, вырубать меньше деревьев и использовать бумагу повторно.

У: Верно! Так же под особой охраной находятся такие животные и растения, как: Венереин башмачок, женьшень, жук-красотел, дровосек реликтовый, жук-олень, утка-мандаринка, филин, зубр, амурский тигр. Они занесены в Красную книгу России.

У: Мы с вами выявили несколько больших экологических проблем. Давайте посмотрим схему. СЛАЙД 5

Проблемы леса.

1) Вырубка лесов.
2) Незаконная охота (браконьерство).
3) Загрязнение леса.
4 ) Пожары.

У: На какую мысль вас наталкивают эти проблемы? Как нам нужно относиться к лесу?

О: Надо беречь лес!

У: Верно. Предлагаю вам выполнить задание для закрепления знаний на карточке №2, которая лежит у вас на парте. Кто выполнил задание, сядьте правильно.

VI. Подведение итогов. 

У: О чем мы сегодня говорили на уроке?

О:

1) О роли леса для человека.
2) О роли человека для леса.

У: О чем должны помнить люди, приходя в лес? Какой вывод на уроке мы сделаем?

О: Лес – наше богатство, и от нас зависит, как мы его сохраним.

У: Что было наиболее интересным на уроке?

О: Отвечают.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: Ребята, Мишка доволен вами, но уже пора прощаться, ему нужно вернуться домой в лес. Он попросил вас к концу урока развесить листья на его дереве, вы должны раскрасить свой лист определенным цветом: Зелёный – если вам было все понятно и интересно на уроке, Желтый – если вам было интересно, но остались вопросы. Красный-было не понятно и не интересно.

У: Спасибо за урок, с вами приятно было работать!