СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по окружающему миру «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?» 1 класс»

План конспект по окружающему миру 1 класс

«Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

Класс: 1

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.

Задачи:

  • Научить правильно вести себя корабле и в самолёте;

  • Учить соблюдать безопасность;

  • Воспитать в ребёнке нравственность, воспитанность, осторожность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила безопасности на транспорте.

Оборудование: спасательный круг, ремень безопасности, памятки для каждого ученика; у учащихся — цветные карандаши, ножницы, клей, планшеты, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный опрос

— Зачем люди строят самолеты?

— Какие бывают самолеты?

— Как устроен самолет? Назовите его основные части.

2. Игра «Не ошибись»

(Учитель называет слова. Если учащиеся слышат название части самолета, они один раз хлопают в ладоши: нос, глаз, крыло, кузов, корма, шасси, руль, трап, колесо, винт, фюзеляж, днище и т. д.

III. Самоопределение к деятельности

— Муравьишка принес спасательный круг и ремень безопасности. Что объединяет эти два предмета? (Это средства безопасности.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О правилах безопасности.)

— Прочитайте тему урока на с. 68, 70 учебника. (Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?)

— Нужны ли правила безопасности на транспорте? Почему? (Ответы детей.)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на группы.)

Сегодня мы вместе с Муравьишкой совершим путешествие на всех видах транспорта. А начнем вот с какого.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

Что это? (Машина.)

— Прочитайте текст на с. 68. Обсудите правила безопасного поведения в автомобиле.

(Чтение и обсуждение в группах.)

— Очень часто мы становимся пассажирами общественного транспорта: трамвая, автобуса, троллейбуса. И здесь тоже надо соблюдать правила безопасности. Какие?

(Обсуждение в группах. Затем каждая группа высказывает свое мнение. Учитель подводит итог.)

Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. Запомните их.

1. Во время движения автобуса нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Желательно около дверей не стоять. Если есть место, то нужно продвинуться внутрь салона и обязательно во время движения держаться за поручни.

2. Разговаривать с водителем во время движения категорически запрещается. Об этом гласит табличка около кабины водителя. Нельзя отвлекать внимание водителя от дороги, так как это может привести к аварии.

3. Нельзя высовываться из окна, потому что рядом с автобусом может быть другой движущийся транспорт.

4. Нельзя ходить по автобусу во время движения, так как автобус может резко затормозить, и идущий по салону пассажир получит серьезную травму.

— Прочитайте текст на с. 69. Обсудите правила безопасного поведения в поезде и на железной дороге.

(Чтение и обсуждение в группах.)

На железной дороге построены специальные надземные переходы, там можно пройти сверху, спокойно наблюдая, как под тобой пролетают составы. А можно перейти по настилу, уложенному вровень с рельсами, убедившись, что нет поезда.

— Отгадайте загадки.

На какой лестнице

Целый поезд поместится? (На рельсах.)

Запомните: ходить по железнодорожным путям очень опасно! Если шею он опустит — Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)

Когда шлагбаум закрыт и на светофоре мигают красные огни, железную дорогу переходить нельзя. Но даже если путь открыт, надо быть очень внимательным!

(Можно прочитать рассказ А. Дорохова (см. дополнительный материал к уроку).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 47).

— Прочитайте табличку с правилами. Найдите продолжение каждого правила и выполните задание.

(Проверка в парах.)

1. Не следует бегать ...

1. ... вставать с кресла до полной остановки самолёта.

2. Нельзя перегибаться через ...

2. ... борт корабля.

3. Во время взлёта и посадки самолёта необходимо ...

3. ... по палубе и лестницам корабля.

4. На время полёта следует ...

4. ... застегнуть ремень безопасности.

5. После посадки самолёта нельзя ...

5. ... выключить мобильный телефон.

Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 69, 71, в рамках).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Подведение итогов урока