Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по родному языку и литературе для 1 курса на тему : "Составление заметки по образцу на тему «Так вести себя нельзя!»".»
Тема: Коллективное составление заметки.
Цель: продолжить знакомить учащихся с правильным составлением деловых бумаг.
Задачи:
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся,
-развитие памяти, речи, воображения,
- формирование у учащихся самостоятельности.
Ход урока.
Орг момент.
Психологический настрой учащихся на урок.
Актуализация знаний.
-На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с правильным заполнением деловых бумаг.
-Как вы можете объяснить выражение «деловое письмо», для чего оно нужно?
- Вспомним, какие виды деловых бумаг мы с вами уже научились заполнять?
(Расписка, автобиография, объявление, адрес на конверте, телеграмма).
Работа на внимание.
-Задание: Определи вид документа. Поменяй нумерацию в следующем порядке:
1. Объявление,
2. адрес на конверте,
3. расписка.
4. автобиография.
Я, Иванов В.И. взял 03.11.2015. напрокат велосипед у Нестерова К.И. и обязуюсь вернуть его 06.11.2015.
04.12.15. в школе состоится праздник труда.
114225 г. Новороссийск, пр-т Ленина, д.8, корпус 9, кв. 34. Петрову К.И.
Я, Сидорова Нина Петровна родилась 04.02.1981 года в г. Новороссийске. В 1988 году поступила в первый класс школы №34 города Новорссийска…..
4.Физкультминутка.
Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке мы с вами научимся писать заметку в школьную стенгазету.
-Словарная работа:
Заметка- это небольшая статья, посвящённая какому-либо случаю или факту из школьной жизни.
Заметка состоит:
Призыв к читателю.
Обсуждение описанного случая.
Оценка события.
Материал для стенгазеты:
- стихи, рисунки, фотографии, поздравления, объявления, заметки.
Написание заметки.
Задание:
Прочитайте заметку в стенгазету.
Какой вопрос в ней обсуждается? (Вопрос отдыха).
Отрази в заметке свою точку зрения, закончив мысль в предложениях, используй слова для справок.
Слова для справок: отдыхать, полежать, на диване, это активность, кто как провёл выходные, отдохнувшими, уставшими, кататься на коньках и лыжах, купаться и загорать.
Подведение итогов урока.
Зачитывание наиболее удачных заметок.