СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Разделительные ъ и ь»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему: "Разделительные Ъ и Ь"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Разделительные ъ и ь»»





План-конспект урока

по русскому языку в 5 классе на тему: «Разделительные ъ и ь»

Класс: 5 класс

Урок закрепления изученного материала

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод, игровые технологии; индивидуальная форма обучения.

Оборудование

Ресурсы Интернета – сайт Центр образования "Технологии обучения"(http://iclass.home-edu.ru) I-Школа, курсы по выбору «Служба консультаций»;

Цель урока: создать условие для закрепления навыка правописания ъ и ь, формирования умения видеть орфограмму и выделять её графически

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки правописания ъ и ь, формирование умения видеть орфограмму, выделять её графически;

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость, умение высказываться по предложенной теме, корригировать нарушение речевой деятельности;

- развить и закрепить умение учащихся работать с различными видами тестов, использовать знания в нестандартных ситуациях;

- прослеживать межпредметные связи с литературой и др. предметами;

развивать умение быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

- развивать самостоятельную деятельность;

Воспитательные:

- формировать устойчивое произвольное внимание;



- воспитывать орфографическую зоркость, культуру речи и умение задавать вопросы, строить понятные высказывания;

- формирование умения работать в группах;

- воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- сформированы навыки правописания ъ и ь и умение видеть орфограмму, выделять её графически;

- обобщены, углублены и закреплены знания об орфограмме;

- осмыслена взаимосвязь материала по теме с другими науками.

Личностные УУД: 

- сформировано умение работать с различными видами тестов, использовать знания в нестандартных ситуациях;

- сформирована мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

- учащиеся умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- сформулировано умение осмысливать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

- учащиеся умеют быстро ориентироваться в потоке информации, находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

- сформировано умение определить учебные задачи на базе ранее усвоенного материала, составлять план и последовательность действий, контроль знаний.

Коммуникативные УУД:

- сформировано умение работать в группах;

- учащиеся уважительно относятся к мнению своих товарищей, умеют чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- сформировано умение задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

- учащиеся могут строить объяснение и логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану;

- сформулировано умение ставить проблему, структурировать тексты, давать определение понятиям

Межпредметные связи: Литература

Оборудование урока:

Учебники, учебная литература: учебник русского языка для 5 класса. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Москва «Просвещение» 2007 г. Техника: ноутбук, проектор.

Ход урока.

1.Организационный момент (5 мин.)

Пальчиковая разминка с речевым сопровождением.

“Моем руки!”

(Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

(Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!

2. Актуализация знаний. Лингвистическая сказка (10 мин)

(прослушивание аудиозаписи).

Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 5-м классе. Однажды Незнайкин писал диктант. "Сел" кашу; "пю" воду; веду "семку"; забить "коля", – старательно выводил он.

– Ой, ой, ой! – испугались неправильно написанные слова. – В таком виде нельзя показаться в обществе: нас на смех поднимут!

– А что с вами случилось? – удивился Незнайкин.

– Ничего-то ты не знаешь! – горевали буквы е, ё, ю, я. – В этих словах мы обозначаем по два звука [йэ], [йо], [йу], [йа], но делаем это только с помощью твердого знака, который ставится перед нами после приставок, и мягкого знака, который ставится перед гласными е, ё, ю, я, и.

Ты же наших помощников потерял, и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук [э], [о], [y], [a], и читают "сел", "пю", "семку", "коля" вместо съел, пью, съемку, колья!

Незнайкин очень смутился, покраснел. Он бережно взял знаки и поставил их на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают.

Беседа по сказке:

- О чем эта сказка? (о разделительных знаках)

- Что рассказывает нам сказка о Ъ и Ь? (Ъ пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок, оканчивающихся на согласную букву; а Ь – перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И в корне слова и после него)

- Сформулируйте тему нашего урока.

Запись темы урока в тетрадь.

3.Закрепление материала (17 мин)

3.1. Выполнение задания карточки.

На сколько групп по написанию можно разделить слова? Как можно оформить запись?

Объём, объявление, обезьяна, разъединить, вьюга, подъезд.

Учащийся оформляет запись в форме таблицы, группирует слова, обозначает орфограмму графически.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай посильней!

3.2. Выполнение задания « Реши пример» ( сайт I-Школа, курс « Служба консультаций»).

+корень - ём-

Реши примеры

Приставка ПОД + Ъ +корень ЁМ=

Приставка ОБ + Ъ + корень ЁМ =

Приставка ОБ + Ъ+ корень ЁМ =

Приставка С + Ъ+ корень ЁМ =

3.3. Самостоятельная работа обучающегося. «Лови ошибку».

Выполнение задания на раздаточном материале.

Найди ошибки и исправь их.

Мы с товарищем вдвоём
Шли на лыжах на подём,
А потом с горы спускались,
Разезжались и сезжались,
Обезжали все пеньки,
Доезжали до реки.
А от речки отезжали,
Снова к горке подезжали,
Снова лезли на подём,
Чтобы сехать вниз потом. (В. Викторов)

4.Подведение итогов. Оценивание деятельности учащихся (5 мин.)

5.Домашнее задание (3 мин.): 12, упр.57.

6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Предложить ребёнку продолжить одно из высказываний:

– Сегодня я узнал_________________________________________
– Я выполнял задания______________________________________
– Я понял, что_____________________________________________
– Теперь я могу____________________________________________
– Я почувствовал, что_______________________________________