Русский язык
Тема: Раздельное написание предлогов.
4 класс
Выполнила: Соболева Е.В.,
учитель начальных классов
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 4 класс Тема: Предлоги. Раздельное написание предлогов.
Цель: формировать умение употреблять предлоги в устной и письменной речи.
Задачи:
1. Закреплять знания о предлогах; учить применять правило правописания предлогов, упражнять в правильном подборе предлогов при составлении предложений.
2. Развивать внимание, мышление путем понимания словесной инструкции, при работе с загадками и наглядностью; развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
1. Плакат с правилом.
2. Карточки с практическими заданиями
3. Иллюстрации по теме урока
4. Таблички со словарными словами
5. Модели грибов с предлогами.
6. Карточки с предлогами.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
а) Проверка готовности к уроку.
б) Среди букв спряталась тема нашего урока. Найдите тему.
ЗЗРМАЖКВПРЕДЛОГИННХШСА
2. Актуализация знаний.
- Какие предлоги вы знаете?
- Для чего нужны предлоги в речи?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
Правило повторяется хором и вывешивается на доске.
3.Работа в тетради.
1) Пальчиковая гимнастика.
2) Открываем тетради, пишем число, классная работа. 3) Словарная работа. Задание: отгадать загадку, записать отгадку. В слове выделить буквы, которые нужно запомнить и поставить ударение. (После отгадывания загадки, словарное слово вывешивается на доске).
Конь стальной, овса не просит,
Зато пашет он и косит.
(Комбайн.)
Где встречается такое –
Что земля над головою.
(Метро.)
Назвать мы можем это –
Восьмое чудо света.
Мы в его окно глядим –
Видим сразу целый мир,
Он покажет всё и вся,
А войти в него нельзя.
(Телевизор.)
Что показывает длинная стрелка на часах?
(Минута.)
4. Работа по теме. 1). Найди "четвертый лишний". в с ж к по ро на за над без под лез Чем отличаются предлоги в группах? Записать предлоги в тетради по памяти. 2) Работа с карточками.
- А сейчас совершим небольшое путешествие в лес (открывается доска с прикрепленной картиной «Лес»). Вот в лесу растет сосна. На сосне в дупле живет белочка. Она принесла вам интересное задание. Задание: Составить полные ответы на вопросы, пользуясь словами в скобках и образцом.
Задание: Составь и запиши ответы на вопросы по образцу. Используй слова в скобках. Подчеркни предлоги. |
Образец: Где росла старая сосна? (лес) Старая сосна росла в лесу. Где жила белочка? (сосна). В чём устроила белка гнездо? (дупло) Что она запасла на зиму? (орехи, грибы, шишки) |
Для 3 уровня предлагается карточка с таким заданием:
Задание: вставь предлоги и запиши предложения. Предлоги подчеркни. |
Старая сосна росла … лесу. Белочка жила … сосне. Белка устроила гнездо … дупле. Она запасла … зиму орехи, шишки, грибы. |
5. Физкультминутка.
Ваня шел, шел, шел
И грибок нашел
Раз грибок, два грибок
Положил их в кузовок.
А сейчас поищите грибы под партой, за доской, у двери, на подоконнике. Переверните грибы обратной стороной. Что увидели? (предлоги). Расскажите белочке: как пишутся предлоги (повторение правила). 6. Составление предложений, используя нужный предлог. На доске картинка, на ней изображена корзина с грибами, один гриб лежит около корзины. Рядом карточки с предлогами: у, из, в, на, с, около. Задание: придумайте предложения по картинке с любым из этих предлогов. Запишите одно из предложений, предлог подчеркните. 7. Итог. 1) Ответить на вопросы: - Назовите тему сегодняшнего урока. - Какие предлоги вы знаете? - Для чего нужны предлоги? - Как пишутся предлоги с другими словами? 2) Домашнее задание. Карточка.
Задание: Прочитай, вставляя нужные предлоги. Спиши. Подчеркни предлоги. |
Лето – время лесных малышей. … гнезд вылетают птицы. Медвежата послушно идут … матерью. Лисята играют … норы. Вечером выходят … охоту ежата. |
3) Оценка работы учащихся на уроке.