СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ»







ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ).

Цели: закреплять знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов, тренироваться в определении спряжения. Расширять словарный запас, развиватьобщеучебные умения, внимание, память.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД: умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих товарищей, уметь работать в группах.

Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Воспитывать интерес к изучению родного языка.






















































Ход урока.


Орг. момент

Карточка

(работа у доски)


Загадка

(Мотивация)








Беседа.

-Словарь Ожегова



Система СУО (слог, ударение, орфограмма)

Беседа.




Вывод:









Комментированное Письмо.






Беседа.





Карточки с понятием и лексическим значением.


Физминутка.


релаксация

С г..дами м..няются про..вления характера но характер не изм..ня..т..ся.

(Объясни орфограммы, выполни синтаксический разбор предложения,

построй схему)

- Отгадайте загадку

«С утра до вечера он бил баклуши, был белой вороной, играл в бирюльки, мутил воду, летал в облаках, заговаривал зубы, пользы от него было как от козла молока, так как занимался лишь мартышкиным трудом. Но однажды внёс лепту в большое путешествие, и оказался он не лыком сшит». (Незнайка)


- Подбери антонимы к отгадке.

- За звание «Знайки» мы будем сегодня бороться.

- Благодаря описанию чего вы смогли отгадать героя?

- Что значит «характер»? (лексическое значение)


Вспомним нормы письма.

- Как правильно сидеть при письме?

Комментированная работа.

XA| PAK| ТЕР


- На какие группы можно разделить черты характера? (положительные, отрицательные)

- Почему нам хочется иметь друзей с положительными чертами характера?

Зло делать - других печалить.

- запишите, изменив форму глаголов (н. в., 3 л., ед. ч.).

- измените предложение, заменив «зло» на антоним,

«делать» на синоним,

«других» на антоним,

«печалить» на антоним

и вы узнаете фразеологизм.

«Добро творить- себя веселить».

- Запиши поставив глаголы в форму 2 лица, ед. числа.


- Возникла ли трудность в написании гласной в окончании? Почему? (ударное)

- Когда возникает трудность?

- Определите тему урока.

- Зачем нам нужно определять спряжение?

- Расскажите, как определить гласную в безударном личном окончании глагола.

Существует 3 группы понятий обозначающих черты характера

(отношение)

к людям к делу к себе


Карточки выдаются детям. Они делают выбор. (работают в группах)


Читая понятия и значение дети их относят к определённой группе.

(отношение к людям, к делу, к себе) + определяют личные окончания глаголов.



Понятия:



























Вывод: (Знайки)






Проверка разбора предложения (карточка)










Рассказ о Суворове.



Пословицы.


Карточки.

Эгоист, честный, добрый, отзывчивый, учтивый, терпимый, справедливый, хитрый, аккуратный, обязательный, небрежный, самокритичный, самолюбивый, уверенный.

Аккуратный – не разруша_т, не лома_т, не пачка_т, старае_тся.

Обязательный – четко и непременно исполня_т наложенные на него обязанности.

Небрежный – отсутству_т заботливое отношение, невнимательный к работе, недобросовестный

Учтивый – соблюда_т правила приличия.

Терпеливый – соглаша_тся с тем, что другие имеют право на свою точку зрения, поступок.

Справедливый – относ_тся к людям так, как они заслуживают.

Хитрый – изворачива_тся, обманыва_т, скрыва_т истинные намерение.

Эгоистичный – предпочита_т личные интересы интересам других, пренебрега_т интересами общества.

Честный – отлича_тся искренностью, прямотой, добросовестностью.

Добрый – дела_т добро другим.

Отзывчивый – легко отзыва_тся на чужие нужды.

Самокритичный – уме_т оценивать свои действия, видит свои ошибки и недостатки.

Самолюбивый – облада_т обостренным самолюбием, чувству_т собственное достоинство, самоуважение.

Уверенный – не колебл_тся, не сомнева_тся.

-Какой алгоритм вы использовали в определении личного окончания глаголов.

-С годами могут меняется проявления характера, но сам характер не изменяется.


-Какое золотое правило мы должны помнить, помогающее нам искоренять отрицательные черты? (Относится к другим так, как хотел чтобы относились к тебе)


- Чтобы стать лучше, мы учимся выдерживать характер.

- Закончи высказывание, выбрав подходящее словосочетание.

В ыдержива_т характер Сохраня_т твердость

Пыта_тся спорить

Ище_т правду

- Измените форму глаголов (2 л., ед. ч.)

- Как определили окончания глаголов?

- Какое ещё правило вспомнили? (2 л., ед. ч - ешь, ишь)

- Что помогает ещё выдерживать характер и изменится в лучшую сторону?

(режим дня)

(Как он, из слабого здоровьем ребёнка, превратился в здорового организованного человека.)

- Какие есть подходящие пословицы?

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Тяжело в учении- легко в бою»

а) Замените глаголы 1-ого лица ед. ч. на глаголы 1-ого лица мн. ч.

Утром я встаю, делаю зарядку, одеваюсь, умываюсь, причёсываюсь, завтракаю, собираю книги и отправляюсь в школу. В школе я читаю, пишу, считаю, рисую и пою.

б) Выделите личные окончания. Укажите спряжение.






(Знайки!)





Физминутка.





Карточки.

















С/р (карточки)




















Итог урока.

- Расположите слова по порядку.

- Выполнение в парах.

- Поднимите руку те, у кого в личных окончаниях глаголов есть и?

нет - «5»

1 - 2 ош.- «4»

- Какой алгоритм использовали в определении личного окончания?

и определите личные окончания глаголов.

- Суворов говорил, что зарядку нужно делать как можно чаще, в любое время дня.



- Сейчас вы работали в парах, что помогает выработать терпимость, отзывчивость.

- А вот усидчивость, трудолюбие, настойчивость, упорство поможет

выработать самостоятельная работа.

- Предполагается 2 уровня. Выбери задание по душе и выполни его.


Уровень 1


а) Спишите

Нервнича..м, точ..м, ласка..м, стел..м, обманыва..м, помеша..м, зиму..м, посмотр..м, озябн..м, мелька..м, лику..м.

б) Выделите личные окончания. Укажите спряжение.


Уровень 2

а) Замените глаголы 2-ого лица ед. ч. на глаголы 1-ого лица мн. ч.

Когда ты ход..шь по лесу, то на него внимания не обраща..шь. Но как только оцарапа..шь руку или натрё.. ногу, сразу вспомн..шь о подорожнике. Ты спеши.. приложить к ране его зелёный листок. А зна..шь ли ты, что листок подорожника вытягива..т яд и притупля..т боль?

б) Выделите личные окончания. Укажите спряжение.



- Самопроверка (карточки с правильно выполнимым заданием).

- Кто выполнил без ошибок?


Т ы замеча шь

Он лов т

Мы кача м

Ты смотр шь

Ты куша шь

Проверка. На доске.

и

и

е

и

е

Выставление оценок

- Чему учились?

- Есть ли вопросы оставшиеся неясными? -Чтобы хотели бы изменить в своём характере? -Вы успешно справились со всеми видами заданий и заслужили звание «Знайки».