План-конспект урока №
по физической культуре 4 класс
Тема урока: Баскебол
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр, ведение.
Обучение передаче мяча в парах ( двумя руками сверху, одной рукой, двумя руками от груди, одной рукой с отскоком от пола).
Проведение игры – эстафеты с ведением мяча и бросками мяча.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Тип урока: комплексный
Продолжительность урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи, стойки.
Место проведения: спортзал
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Вводно – Подгото вительная | Построение. Построение. Принятие рапорта. Приветствие. Объявление темы урока. Ходьба: Бег (змейкой): Правым боком; Левым боком; Без задания. Ходьба строевым шагом. Комплекс ОРУ с большими мячами (волейбольными или баскетбольными) И.п. : ноги на ширине плеч руки на пояс. 1 –4 круговые движения головы вправо 5-8 то же влево 2-3 1.И.п.: мяч в руках внизу. 1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться; 3 -4 – вернуться в и.п.; 5 – 8 – то же правой ногой. 2. И.п. о.с. 1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок; 2 – наклон влево; 3 - 4 - вернуться в и.п.; 5 – 8 - то же наклон вправо. 3.И.п.:широкая стойка мяч внизу. 1 – 7 –наклоняясь вперед, перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой»; 8– выпрямиться в и.п.. 4.И.п.: ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке. 1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку; 2 – руки в стороны мяч в правой руке; 3 -4 – то же, переложить мяч в левую руку (и.п.); 5.И.п: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа. 1 – поднять ноги до угла. Перекатив мяч на бедра; 2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить; 3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа; 4 – выпрямиться в и.п. 6.И.п.: руки вперед (мяч в руках). 1 – выпуская мяч. Присед, поймать отскочивший от пола мяч; 2 – встать в и.п. 7.И.п.: о.с. мяч на полу спереди. 1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед; 2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперед; 3.Прыжок ноги врозь с продвижением назад; 4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п. | 3 10 | братить внимание на форму учащихся. Руки вверх. Руки в стороны. Руки на пояс. Следить за счетом. Колени не сгибать. Ноги прямые. Следить за мячом, что бы он не укатился с сторону. Руки прямые. Носочек тянем. Присед на всю стопу. Мяч между ног. |
Основная | Садятся на скамейки. Передачи мяча: Построение в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м Ведение мяча: Ведение мяча. Ведение мяча на месте. Ведение мяча с броском по кольцу. Ведение мяча по восьмерке. Ведение мяча правой и левой рукой; | 20 | Учитель показывает ступающий шаг в медленном темпе под счёт. Ребята слушайте внимательно и старайтесь повторять все движения за мной. выполняете самостоятельно два круга Учитель следит за правильным выполнением и исправляет ошибки. Молодцы!!! Задание: ребята, которые находятся на внутренним кругу выполняют скользящий шаг, а остальные выполняют роль судьи, оценивают и находят ошибки, затем вы меняетесь ролями. По окончанию игры учитель вместе с учениками оценивает, какая команда выполнила правильно. |
Заключительная | Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 2´ | Указать ошибки. Назвать лучших учеников. |
План-конспект урока №
по физической культуре 2 класс
Тема урока: Ловля и броски малого мяча в парах.
1. Обучение ловле и броскам малого мяча
2. Совершенствовать строевые упражнения.
3. Закреплять понятия двигательных действий.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Тип урока: комплексный
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: свисток,
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Подгот. | 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения на месте «Налево», «Направо», «Кругом» 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; ходьба на внешней стороне стопы. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) бег с ускорение 6. О. Р. У. на месте с гимнастическими палками: И. п. — основная стойка, руки опущены. На 1 – подняться на носки руки вверх тянемся, на 2 – опустились повтор 8 раз И.п. – ноги врозь руки вперед, на 1 – поворот туловища влево, на 2 – и.п. на 3 – поворот вправо, на 4 – и.п. повтор 8 раз И.п. – тоже руки вверх наклоны, на 1 – наклон влево, на 2 и.п, на 3-4 тоже в другую. И.п. – осн. Стойка палка сзади, наклоны вперед. На 1,2,3 – пружинящий наклон вперед, на 4 – и.п. повтор 8 раз И.п. тоже. Перешагивание через палку И.п. ноги врозь наклоны к левой, в середину, к правой. На 4 выпрямится, повтор 8 раз И.п. ноги на ширине плеч руки опущены, приседания на 1 – присед руки вперед, на 2 – и.п. повтор 8 раз. И.п. тоже выпады, на 1 – шаг влево выпад руки вперед, на 2 – и.п., на 3-4 тоже в другую. И.п. тоже бег на месте. Поднимаем колени выше, достаем до палочки. Ассистент собирает палочки. | 2 10 | Обратить внимание на готовность класса к уроку. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе. Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать. Спина прямая. |
Основ. | Комплекс ОРУ с мячом в парах. И. п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо. 2 – наклон головы влево. 3 – наклон головы вперёд. 4 – наклон головы назад. (Повтор: 4-6 раз). И. п – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – наклон туловища вправо. 2 – И.п. 3 – 4 – тоже самое влево.(Повтор: 2-4 раза). И. п – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вниз. (достать пола кистями). 2 – И. п. 3 – тоже самое. (Повтор: 4-6 раз). И. п – о. с. 1 – прыжком ноги врозь, прямые руки в стороны, ладонью вниз. 2 – прыжком в И. п. 3 – 4 тоже самое.(Повтор: 10 – 12 раз). И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого. 1 – первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча; 2 – первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча.(Повторить 6 раз). Упражнения с мячом: 1. И.п – ноги на ширине плеч, держать мяч двумя руками на уровне груди. Передача мяча двумя руками от груди партнёру, с ударом о пол. Тоже самое делает другой партнёр. (Повтор 8 раз). 2. И.п – ноги на ширине плеч, руки с мячом за головой. Передача мяча сверху из-за головы партнёру. Партнёр принимает мяч возле груди и делает тоже самое. (Повтор: 6 раз). 3. Ученик ведёт мяч правой рукой вокруг партнёра, возвращается на место и выполняет передачу мяча из-за головы. Партнёр принимает мяч возле груди и делает тоже самое. (Повтор: 6 – 8 раз). Подвижная игра «Догонялки». Описание игры: Проводится на всей площадке. Выбирается один галящий, остальные игроки, не переставая вести мяч, разбегаются по всей площадке. Задача галящего, не переставая вести мяч, забашать другого игрока. После чего, игрок, которого забашали, становится галящим. | 25 | Выполнение действий по инструкции. |
Закл. | Построение. Подведение итогов. | 3 | Домашнее задание |
План-конспект урока №
по физической культуре 3 класс
Тема урока: Метание мяча с места.
Задачи:
1. Дальнейшее обучение технике метания в цель;
2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;
3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Тип урока: комплексный
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: свисток. стойки. Теннисные мячи.
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Подгот. | построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю. Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся! Строевые приёмы на месте: Повороты налево (направо), кругом. Перестроения в 1-2 шеренги, колонны. 2. ОРУ в движении И.п. – обычная ходьба – левая рука на пояс, - правая рука на пояс; – левая на плечо, -правая на плечо; – левая вверх прямая, - правая вверх прямая: – левая в сторону прямая, - правая в сторону прямая. И.п. – руки за голову, ходьба на носках. И.п – руки на пояс, ходьба на пятках И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. И.п. – руки за голову, в полуприседе. Без задания, марш! 3. Бег: - обычный - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени назад - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - спиной вперёд. - переход на шаг - перестроение в две шеренги | 2 10 | Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать. Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые. Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием. Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия. Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием. |
Основ. | 1.Метания малого мяча в цель Напомнить положение «натянутого лука», обратить внимание на работу кисти. Выполнить фронтально. - имитация броска стоя лицом в сторону метания - имитация броска стоя боком в сторону метания - метание в цель с шести метров 3.Игра с большими мячами в командах. | 20 | Определить группу –победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень. Напомнить о технике безопасности. |
Закл. | 3. Игра «Совушка» Построение. Подведение итогов. | 5 3 | |
План-конспект урока №
по физической культуре 4 класс
Тема: Баскетбол.
Задачи:
Закрепление техники остановки прыжком
Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте двумя руками от груди, ведение мяча на месте и в движении
Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств, быстроты
Тип урока: урок закрепления и совершенствования
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: свисток, стойки, баскетбольные мячи
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Подгот. | 1. Построение, сообщение задач урока 2. Ходьба 1) на носках 2) на пятках 3. Бег 1) приставным шагом 2) бег с высоким подниманием бедра 3) бег с захлестом голени назад 4) бег с ускорением 4. Ходьба 5. Упражнения в движении 1) И.п. руки внизу 1-руки в стороны 2-руки вверх 3-руки вперед 4-руки вниз 2) И.п. руки внизу в замок 1-3 пружинистые отведение рук вверху над головой, ладони вверх, 4-И.п. 3) И.п. кисти к плечам 1-4 круговое вращение рук вперед 5-8 круговое вращение рук назад 4) И.п. руки внизу 1-4 круги руками вперед 5-8 назад с подскоком с ноги на ногу 5. Строевые команды 1) расчет на первый, второй и перестроение из одной шеренги в две 6. ОРУ 1) И.п. ноги врозь, стопы параллельны, руки на пояс 1-поворот корпуса вправо, руки в стороны, ладони наружу 2-поворот корпуса влево, руки в стороны, ладони наружу 3 и 4 то же самое 2) И.п. ноги врозь, руки верх, ладони вовнутрь 1-2 пружинистые наклоны вправо 3-4 пружинистые наклоны влево 3) И.п. ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-наклон вперед 3-наклон влево 4-наклон назад 4) И.п. ноги вместе, руки за голову 1-3 пружинистые наклоны вперед 4- и.п. 5) И.п. широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге, тянуться левой рукой 2 –и.п. 3- наклон к левой ноге, тянуться правой рукой 5-7 пружинистые наклоны вперед, руками тянуться к полу 8-и.п. 6) И.п. ноги вместе, руки на пояс 1- наклон вперед, руками взяться за голеностопный сустав 2 – присед 3- выпрямить ноги 4- и.п. 7) И.п. ноги вместе, руки на пояс 1-3 подскоки на месте 4- высокий подскок вверх, мальчики колени тянут к груди, девочки-пятки назад | 2 10 | Приветствие, отметить отсутствующих Напомнить технику безопасности во время урока Руки вверх, ладони вовнутрь Руки за голову, спина прямая Темп медленный Правым и левым боком в стойке баскетболиста, ноги скользят по полу, колени согнуты, спина округлена, руки перед грудью. Стопа ставится с носка, шаги частые и короткие Туловище чуть наклонено вперед, стопа ставится с носка, пятки касаются ягодиц, шаги частые и короткие Последний по свистку обгоняет строй справа и переходит на шаг и т.д. Восстановить дыхание Руки прямые, упражнение выполняется под счет Отвести руки как можно дальше за голову, руки в локтях не сгибать Обратить внимание, чтобы локти при вращении поднимались как можно выше Круги руками выполнять с полной амплитудой движения в плечевом суставе Во время подскока колено маховой ноги тянуть к груди Обратить внимание на выполнения перестроения на три счета и размыкания в шеренгах Обратить внимание на выполнение упражнения под счет При повороте корпуса посмотреть назад Руки держать прямыми и не разводить в стороны При наклоне вперед – посмотреть вперед При наклоне назад прогнуться – посмотреть вверх При выполнении наклонов, ноги в коленях не сгибать, локтями стараться коснуться коленей При наклонах ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к полу При наклоне вперед, ноги в коленях прямые, присед – пятки от пола не отрывать Подскоки выполнять на носках, четвертый подскок самый высокий |
Основ. | 1. Упражнения с баскетбольными мячами 1) передача мяча двумя руками от груди 2) передача мяча двумя руками от груди с ударом об пол 3) ведение мяча на месте левой и правой рукой 4) ведение мяча в движении правой и левой рукой 5) ведение мяча правой и левой рукой, остановка после ведения, поворот 2. Эстафеты с элементами баскетбола 1) мяч над головой 2) ведение мяча и передача двумя руками от груди (прямая) 3) ведение мяча, остановка прыжком, поворот, передача мяча двумя руками от груди с ударом об пол 4) ведение мяча змейкой 5) передал - садись 6) «точно в цель» 7) «бросок в кольцо | 25 | Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи. Расстояние между парами 2-3 метра Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди. Кисти обхватывают мяч, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. Ловить мяч на вытянутые руки, прием мяча на пальцы, затем руки прижать к груди. Мяч летит за среднюю линию. При ведении мяча на месте правой рукой впереди ставится левая нога и наоборот, ноги полусогнуты в коленях. При ведении рука работает как насос, толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче. По 10 раз каждой рукой и передача мяча двумя руками от груди с ударом об пол. Ведение вперед правой рукой, обводка партнера дальней рукой, обратно левой рукой, передача мяча двумя руками от груди с ударом об пол. Ведение вперед правой рукой, обвести партнера дальней рукой, обратно вести мяч левой рукой, сделать на своем месте остановку прыжком, поворот кругом и передать мяч двумя руками от груди с ударом об пол. Обратить внимание при повороте опорная нога полу согнута в колене, поворот выполнять на носке, не отрывая опорную ногу. Учащиеся делятся на две команды Учащиеся строятся в колонну по одному, мяч у первого. По свистку первый передает мяч назад над головой, последний бежит, обегает фишку, встает первым и передает мяч назад и т.д. По свистку первый начинает вести мяч правой рукой, обводит фишку, назад ведет мяч левой рукой, делает прямую передачу двумя руками от груди и встает в конец строя. Ошибки, если учащиеся во время ведения потеряли мяч, не сделали правильно передачу мяча двумя руками от груди (прямую). По свистку вести мяч правой рукой, обвести фишку, обратно левой рукой, на средней линии зала сделать остановку прыжком, поворот после остановки, передать мяч двумя руками от груди с ударом об пол, встать в конец строя. Обратить внимание, чтобы во время ведения не было потери мяча, остановка прыжком на две ноги, мяч передавать двумя руками с ударом об пол. По свистку вести мяч до фишки, обвести фишку дальней рукой и так 4 фишки, обратно так же, обвести фишки змейкой и передать мяч в руки, встать в конец строя. Обратить внимание, чтобы не было потери мяча во время движения, обводить фишку дальней рукой, перекладывая мяч на другую руку. Первый игрок в команде, выходит вперед на два шага, встает лицом к своей команде, по свистку делает передачу мяча первому, первый ловит мяч и делает передачу назад, садится и т.д. задача капитана «посадить» команду, а затем «поставить». Передача мяча двумя руками от груди (прямая). Обратить внимание, чтобы во время передачи не было потери мяча. По свистку первый ведет мяч до баскетбольного щита правой рукой, у щита остановиться и сделать бросок мячом в баскетбольный щит, назад вести мяч левой рукой, передать мяч второму и встать в конец строя. Мяч бросать в щит до тех пор, пока не попадешь. По свистку первый бежит с мячом до баскетбольного щита, делает остановку, бросает мяч в кольцо, ловит мяч и бежит обратно, передает мяч второму и встает в конец строя и т.д. У каждого учащегося одна попытка для броска. Побеждает команда, которая забросила больше мячей. |
Закл. | Игра на внимание. Домашнее задание | 3 | Подготовить ведение мяча в движении, правой и левой рукой, передачу мяча двумя руками от груди на оценку. |
План-конспект урока №
по физической культуре 5 класс
Тема урока: Волейбол. Прием мяча двумя руками сверху
1 Изучение передачи мяча сверху двумя руками;
Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Тип урока: комплексный
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи.
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Подгот. | построение, объявление задач урока, порядок его проведения. Разновидности ходьбы: На носках, сгибая и разгибая пальцы рук; На пятках, руки за спину; Перекатами с пятки на носок, руки на пояс; Спортивной ходьбой. Разновидности бега: В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами; В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами; Обычный бег. Перестроения в беге: Через середину в колонне по одному, захлест голени; В обход налево -направо в колонны по –одному; Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра ; В обход налево -направо в колонны по –одному; Через середину в колонне по одному, шагом; В обход налево прыжками через линию на двух ногах; Шагом в колонне по- одному. ОРУ с волейбольными мячами: а) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прямых рук за голову; б) И.п. – мяч перед грудью. повороты корпуса влево- вправо («скручивание»); в) проносы мяча под ногами (восьмёрка); г) выпады в стороны, руки с мячом вперед; д) прыжками в приседе, мяч на коленях; е) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. Специальные упражнения: а) Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками; б) Передача мяча одной рукой, ловля двумя руками; в) Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед; г) Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой. | 2 15 10 | Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи. Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг Мяч проносится под ногой на уровне голени Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая Мяч держать руками Ноги работают быстро и часто Акцент на движение кистей рук |
Основ. | Упражнения в парах: Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту ( 1 – 1,5 м над головой) Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте; Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания Верхняя передача партнеру Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча: «Мяч капитану» По кругу, несколько групп по 4-5 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Упражнения на гибкость: Сесть на пол, выполнить несколько упражнений на развитие гибкости Подвижная игра: «Залетный мяч» Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками | 10 | Обратить внимание учащихся на искажение техники Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног Подходить под отскочивший от пола мяч. Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты Мяч должен опускаться точно на голову. Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча. Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков. |
Закл. | Упражнения для восстановления дыхания. Построение, подведение итогов урока. Упражнение на внимание. Задачи на следующий урок, домашнее задание. | 3 | |
План-конспект урока №
по физической культуре 6 класс
Тема урока: Волейбол. Истрия волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке.
1. Обучение основным приемам игры в волейбол.
2.Обучение стойке игрока, перемещение в стойке.
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Тип урока: комплексный
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольные мячи.
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Подгот. | Построение, сообщение задач урока, инструктаж по ТБ 1. Беговая разминка: - бег с изменением направления; - правым (левым) боком приставными шагами; - спиной вперед; -скрестными шагами. Разминка выполняется между боковыми линиями 2. Разминка со скакалкой: ИП. скакалка вниз 1-скакалка вперед, 2-ИП., 3-скакалка вперед, 4-ИП. ИП. скакалка вверх 1-скакалка перед грудью, 2-ИП, 3-скакалка перед грудью, 4-ИП ИП. скакалка вверх 1- наклон вправо, 2-ИП, 3- наклон влево, 4-ИП ИП. скакалка вверх 1-наклон вперед 2-ИП 3-наклон назад 4-ИП Прыжки на скакалке: - простые (одиночные): Одно подпрыгивание – один оборот скакалки; - в стороны: поочередно прыгать вправо и влево. - вперед – назад. вращение скакалки выполнять только кистями | 2 1 мин. 2 мин. 7 мин. | Уметь находиться в строю и держать строй Обсудить ход предстоящей разминки Объясняют, на какую часть тела разминка Говорят, какое упражнение больше понравилось Учащиеся и учитель оценивают упражнения |
Основ. | Стойки и перемещения игрока Передачи мяча в парах на месте: - верхняя передача мяча; - в/передача мяча после отскока от пола, передача партнеру. - в/передача мяча над собой, в/передача партнеру; - передачи сидя на полу; Передачи в парах в движении. В/передача мяча у стены - на месте; -поднимаясь-опускаясь; - в движении (близко-далеко) Учебная игра При выполнении в/передачи: ноги согнуты, большие пальцы рук смотрят на лицо и образуют ковш, руки сопровождают мяч. Построение. | 25 2 мин. 3-4раз все передачи по 20 раз по 2 мин. | Контроль выполнения упражнения как учителем, так и самими учениками. Подсказывать товарищу. Кисть расслаблена. Локоть на уровне глаз. |
Закл. | Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба по кругу Построение .Анализ выполнения работы. Рефлексия. | 3 | Д,З силовые упражнения: сгибание и разгибание рук |
План-конспект урока №
по физической культуре 7 класс
ТЕМА УРОКА: Волейбол. Верхняя прямая подача.
ЦЕЛЬ УРОКА:
1) Совершенствование верхней прямой подачи
2) Совершенствование техники перемещения в волейболе.
3) Освоение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.
Тип урока: комплексный
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: свисток. Волейбольные мячи.
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Подгот. | 1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями. 2. Сообщение темы и задач урока учащимся. 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному, дистанция 3 шага. 4. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции 3 шага. 5. Бег приставными шагами правым боком. 6. Бег приставными шагами левым боком. 7. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 8. Бег с высоким подниманием бедра. 9. Бег с захлёстыванием голени. 10. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 11. Прыжки на правой ноге, руки на пояс. 12. Прыжки на левой ноге, руки на пояс. 13. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 14. Образовать круг на половине площадки. 15. И.п. о. с. Руки на пояс. На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево. 16. И.п. о.с. Руки к плечам. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперёд, на 1, 2, 3, 4 – назад. 17. Тоже, что и 16 прямыми руками. 18. И. п. о. с. Руки на пояс. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения тазом вправо, на 1, 2, 3, 4 – влево. 19. И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На 1 – наклон к правой ноге, на 2 – наклон к середине, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – исходное положение. | 2 10 | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание на сохранение дистанции и правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. Амплитуда движений максимальная. При наклоне ноги не сгибать. |
Основ. | 1.Выполнение верхней передачи в парах: А) на месте над собой, партнеру Б) с перемещением влево, вправо, вперёд, назад В) в прыжке. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, перемещается на его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и т.д. 3. Выполнение верхней передачи из зоны «6» в зону «3», а затем из зоны «3» в зону «4». Далее передача мяча через сетку на месте и в прыжке. 4. Верхняя прямая подача мяча в различные зоны площадки. Обучение техники верхней Многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация). Многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара (левая рука преграждает путь мячу). Имитация подачи — удар пр мячу, закрепленному в держателе. Учащиеся в парах располагаются на противоположных боковых линиях площадки. Один подает, другой ловит. Подачи через сетку с расстояния 7—8 м от сетки. То же, что и в упражнении 6, но подача в левую, правую половину площадки. Выполнение подачи в пределы площадки с места подачи. Подача в правую, левую половины площадки с места подачи. Подача в ближнюю, дальнюю части площадки. Соревнования на точность попадания в установленный квадрат. Выполнение подач с чередованием способов: верхняя, нижняя и т. д. Соревнование на максимальное количество подач. Выполнение подач на точность в зоны 1, 6, 5 и т. д. Подача на силу (верхняя прямая). Эстафеты с применением способов перемещения. Перенос мяча в стойке волейболиста правым, левым боком Гонка мячей передача мяча первый между ног, второй над головой и т.д. Гонка мячей передача мяча двумя руками слева, справа и т.д. | 25 | Кисти рук образуют «корзинку» Располагаются над лбом локти смотрят вперед-встороны Ноги согнуты в коленных суставах. После каждого задания акцентировать внимание на положение рук и ног сигналы необходимо подавать как звуковые, так и зрительные Вверх не подпрыгивавть, передвигаться пригибным шагом Передвигаться пригибным шагом т.е ноги согнуты в коленях Сначала выполняет первая шеренга, затем вторая по очереди. Набрасывание должно быть точным снизу вверх образуя дугу Удар по мячу производится от лба, воронку не менять, Ноги согнуты , руки над лбом, кисти виде воронки на мяче производить активное разгибание ног и рук Челночный бег необходимо выполнять остановкой двумя шагами до лини При движении правым и левым боком исключить подпрыгивание вверх Сначала выполняет первая шеренга, затем вторая по очереди. Набрасывание должно быть точным снизу вверх образуя дугу Удар по мячу производится от лба, воронку не менять, Ноги согнуты , руки над лбом, кисти виде воронки на мяче производить активное разгибание ног и рук |
Закл. | Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры. | 3 | |
План-конспект урока №
по физической культуре 8 класс
Тема урока: Волейбол. Групповое блокирование.
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Обучение технике выполнения группового блокирования
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Тип урока: комплексный
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: свисток. Волейбольные мячи.
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Подгот. | Построение, приветствие, задачи урока. Строевые упражнения Разминка А) Общеразвивающие упражнения в движении на месте: Ходьба (на носочках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы, спортивная ходьба) Бег и его разновидности (захлестом голени, высоко поднятого бедра, приставной шаг, скрестные шаги, прыжки через скамейку) Б) Подготовительные упражнения Упражнения для развития быстроты движений. Из различных исходных положений (средняя стойка, присед, лежа или сидя на полу) по сигналу учителя выполнить рывок вперед на 5—10 м. -Упражнения для развития прыгучести: -стоя правым боком к гимнастической скамейке, левая нога на полу, правая на скамейке, выполнить прыжок вверх, отталкиваясь правой ногой, то же левой ногой; -толчком двух ног выполнить серию максимально высоких прыжков, делая одновременно активный замах руками вперед-вверх; -Упражнения на расслабление мышц. Чередование напряжений и расслаблений мышц. Потряхивание руками и ногами после выполнения физической нагрузки. | 2 10 | Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Каждое упражнение повторить 5-6 раз руки прямые. повороты выполнять резче. руки прямые, рывки выполнять резче. спина прямая, приседать не до конца. |
Основ. | Различие стоек зависит от степени согнутости ног – средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. Круговая тренировка 1-я станция Перемещение приставными шагом от трехметровой лини до лицевой с имитацией передачи мяча сверху на трехметровой и снизу на лицевой линиях 2-я станция Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками вверх 3-я станция Имитация нападающего удара, блок в зонах 4, 3, 2 4-я станция Прыжки на двух ногах через скакалку. Каждый пятый прыжок следует выполнять с двойным прокручиванием скакалки 5-я станция - Из положения лежа на мате – поднимание ног за голову - Нападающий удар в пол в стационарном положении (без прыжка) поочередно правой и левой руками - То же, но в прыжке - Передачи мяча сверху и снизу двумя руками - Один из партнеров выполняет нападающий удар, другой прием мяча - Нападающий удар с собственного набрасывания - То же, но после выполнения нападающего удара игрок перемещается в зону 2 для выполнения одиночного блокирования - То же, но нападающий удар следует выполнять из зоны 3 - То же, но во взаимодействии с игроком второй линии, т.е. из зоны 6 игрок набрасывает мяч в зону 3, откуда его партнер выполняет передачу в зону 4 для нападающего. После выполнения нападающего удара игрок перемещается в зону 2 для выполнения одиночного блока Подачи Игроки располагаются за лицевыми линиями волейбольной площадки и по команде учителя выполняют подачу последовательно с одной стороны площадки. Затем начинают выполнять подачу игроки, стоящие напротив. | 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз Повторить 2 раза | Проводится расчет на первый-пятый. Класс делится на пять групп. Учащиеся отправляются на свои места Игроки располагаются вдоль сетки до трехметровой линии Игроки располагаются на противоположной площадке в зоне 4 Ученики располагаются в зоне от лицевой до трехметровой линии Энергичный разбег Выполнять поточно с обеих площадок. При выполнении блока смотреть на руки, прыгать после нападающего. Выигрывает команда, потерявшая наименьшее количество подач |
Закл. | 1.Подведение итогов урока -Выставление оценок за работу на уроке. | 3 | Домашнее задание: Силовые упражнения Сгибание и разгибание рук в положении лежа |
План-конспект урока №
по физической культуре 9 класс
Тема урока: Волейбол, групповые упражнения.
Форма урока: беседа, практическая работа.
Тип урока: комплексный
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольные мячи.
Преподаватель: Иванова Наталья Петровна
Часть урока. | Содержание урока. | Время | Метод. Рекомендации. |
Подгот. | Построение, приветствие, задачи урока. Строевые упражнения Разминка А) Общеразвивающие упражнения в движении на месте: Ходьба (на носочках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы, спортивная ходьба) Бег и его разновидности (захлестом голени, высоко поднятого бедра, приставной шаг, скрестные шаги, прыжки через скамейку) Б) Подготовительные упражнения Упражнения для развития быстроты движений. Из различных исходных положений (средняя стойка, присед, лежа или сидя на полу) по сигналу учителя выполнить рывок вперед на 5—10 м. -Упражнения для развития прыгучести: -стоя правым боком к гимнастической скамейке, левая нога на полу, правая на скамейке, выполнить прыжок вверх, отталкиваясь правой ногой, то же левой ногой; -толчком двух ног выполнить серию максимально высоких прыжков, делая одновременно активный замах руками вперед-вверх; -Упражнения на расслабление мышц. Чередование напряжений и расслаблений мышц. Потряхивание руками и ногами после выполнения физической нагрузки. | 2 10 | Добиться точности полета мяча. И сделать вовремя своевременный выход к мячу. Мяч стараться ловить в положении верхней передачи. Следить за правильным перемещением. |
Основ. | Круговая тренировка 1-я станция Перемещение приставными шагом от трехметровой лини до лицевой с имитацией передачи мяча сверху на трехметровой и снизу на лицевой линиях 2-я станция Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками вверх 3-я станция Имитация нападающего удара, блок в зонах 4, 3, 2 4-я станция Прыжки на двух ногах через скакалку. Каждый пятый прыжок следует выполнять с двойным прокручиванием скакалки 5-я станция - Из положения лежа на мате – поднимание ног за голову - Нападающий удар в пол в стационарном положении (без прыжка) поочередно правой и левой руками - То же, но в прыжке - Передачи мяча сверху и снизу двумя руками - Один из партнеров выполняет нападающий удар, другой прием мяча - Нападающий удар с собственного набрасывания - То же, но после выполнения нападающего удара игрок перемещается в зону 2 для выполнения одиночного блокирования - То же, но нападающий удар следует выполнять из зоны 3 - То же, но во взаимодействии с игроком второй линии, т.е. из зоны 6 игрок набрасывает мяч в зону 3, откуда его партнер выполняет передачу в зону 4 для нападающего. После выполнения нападающего удара игрок перемещается в зону 2 для выполнения одиночного блока Подачи Игроки располагаются за лицевыми линиями волейбольной площадки и по команде учителя выполняют подачу последовательно с одной стороны площадки. Затем начинают выполнять подачу игроки, стоящие напротив. | 25 | Проводится расчет на первый-пятый. Класс делится на пять групп. Учащиеся отправляются на свои места Игроки располагаются вдоль сетки до трехметровой линии Игроки располагаются на противоположной площадке в зоне 4 Ученики располагаются в зоне от лицевой до трехметровой линии Энергичный разбег Выполнять поточно с обеих площадок. При выполнении блока смотреть на руки, прыгать после нападающего. Выигрывает команда, потерявшая наименьшее количество подач |
Закл. | Построение. Подведение итогов. | 3 | |