СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятий кружка "Смарт - тренинг для дошкольников "Мир головоломок", часть 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект занятий кружка "Смарт - тренинг для дошкольников "Мир головоломок", часть 3

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятий кружка "Смарт - тренинг для дошкольников "Мир головоломок", часть 3»

План – конспект занятия кружка

«Смарт - тренинг для дошкольников.

Мир головоломок» в старшей группе

«Наш город»

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи: закрепить умение детей читать схемы(схема движения), раскладывать предметы по образцу; учить детей систематизировать предметы в некую систему на основе выбранного принципа (судоку). продолжать учить воссоздавать на плоскости силуэты предметов и объектов из комплекта геометрических форм по образцу. Формировать интерес к играм с головоломками.

Материал: головоломка «Слагалица», судоку «Флаг.Герб. Эмблема» , д\и «Керченские маршруты».

Словарь: флаг, герб, эмблема, маршрут, судоку, «Слагалица», названия геометрических фигур.

Ход:

- На горе высокой Митридата обелиск и пушки с трех сторон.
В честь бойца - матроса и солдата - памятник над морем вознесен.
Затонувший пароход на рейде, зданий в брызгах взрывов строгий вид, -
Город, знавший множество трагедий, нам о бдительности говорит.
И упорством дышат улиц трассы, а на берегу, не на воде,
Свежевыкрашенные баркасы говорят о мире и труде.

- О каком городе это стихотворение? Как вы догадались? Правильно, в стихотворении описаны некоторые знаковые места нашего города., славного своей историей. А вы знаете, где они расположены, как к ним пройти? Я вам помогу. Вот карта достопримечательностей, а вот маршруты к ним. Чтобы пройти к нужному объекту, нужно пройти контрольные точки. В путь!





Физминутка. "Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

Набережная – два. Три – фонтан-удалец.

Четыре – Детского творчества дворец

Пять – по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, там со спортом я дружу (бег на месте).

Семь – конечно, детский сад, сюда хожу пять дней подряд («ладушки»).

Восемь – детская площадка, здесь качели и лошадка (поскоки).

Девять - детский магазин, много ярких там витрин(упр. «тик-так»)

Десять – это школа, дети узнают про все на свете!

Очень любим мы наш город. Он красив и вечно молод! (ходьба по кругу).

- Ребята, что мы видим на общественных и административных зданиях? Правильно, герб и флаг. Расскажите, как выглядит флаг города Керчи. Расскажите о гербе города. У многих городов есть эмблема, которая отражает узнаваемые и значимые городские объекты. На эмблеме нашего города - руины храма Аполлона на раскопках Пантикапея на фоне моря.

- Предлагаю все три символа нашего города расположить в таблице так, что бы в горизонтальных строках и вертикальных рядах эти символы не повторялись.





- Наш город уникален и своим географическим положением. Керчь омывает два моря-Черное и Азовское. Керчь – город моряков и рыбаков. А чем занимаются рыбаки? Давайте подберем семейку слов к слову «Рыба»:

Рыба - рыбка - рыбешка - рыбище - рыбак – рыболов – рыбачка – рыбалка - рыбачить – рыболовство - рыбный(суп) - рыбное (место)- рыбная (котлета).

- А чтобы почувствовать себя настоящими рыболовами, давайте выложим рыбку с помощью головоломки «Слагалица».

-Ребята, вы отличные рыбаки! Как называются ваши рыбы?

-Наше занятие закончилось. Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях с помощью игры «Незаконченное предложение»:

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…

Теперь я могу…У меня получилось…Меня удивило…Мне захотелось…

Мне понравилось…













































План – конспект занятия кружка

«Смарт - тренинг для дошкольников.

Мир головоломок» в старшей группе

«Космическое путешествие»

Цель: развивать предпосылки формирования логического мышления дошкольников.

Задачи: закрепить умение детей раскладывать предметы по образцу- схеме; учить детей систематизировать предметы в некую систему на основе выбранного принципа (судоку). продолжать учить воссоздавать на плоскости силуэты предметов и объектов из комплекта геометрических форм по образцу. Формировать интерес к играм с головоломками.

Материал: головоломка «Слагалица», судоку «Инопланетяне» , карточки схемы для выкладывания пуговиц.

Словарь: космос, ракета, судоку, «Слагалица», названия геометрических

фигур.

Ход:

-12 апреля – День космонавтики. В тот день, много лет назад Юрий Гагарин совершил первый космический полёт. С этого времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. А вы хотите стать космонавтами? А на чём можно отправиться в космос? Правльно, на ракете!

- Вы юные гагаринцы, смекалистый народ.

Помогут вам конструкторы построить звездолёт.

Вот материал, вот чертежи. Приступаем, 1, 2, 3!









Физминутка

1,2 – стоит ракета (руки вверх) 3, 4 – скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками) космонавтам нужен год

(качают головой).

Но совсем не страшно нам (руки на пояс, наклоны право-лево),

Каждый ведь из нас атлет («силачи»).

Пролетая над Землёю (присели-встали),

Ей передаём привет (руки вверх, хлопки).



-Продолжаем путешествие. Существует мнение, что во Вселенной мы не одиноки:

В космосе летали, инопланетян встречали

Их фотографировали, и фото на стенде размещали.

Но в невесомости они разлетелись, нужно вернуть их на место,

Чтобы в рядах и строчках фотографии не повторялись:

Гимнастика для глаз

Глаза вверх подняли – Солнце увидали!

Глаза в сторону смотрели - месяц и звёзды там пролетели.

В другую сторону смотри – чёрные дыры, комет хвосты сможешь увидеть ты.

Глаза вниз мы опускаем – Землю нашу изучаем

Глаза закрываем – инопланетян представляем.

Глаза открываем – игру продолжаем.



В полете у космонавтов много работы. Они проводят эксперименты и исследования, рассчитывают траекторию полета и посадки, а при необходимости проводят ремонт. И вот тут не обойтись без схемы, что бы правильно расположить все детали:

- Чтоб в полёте не скучать нужно схему разобрать.

Шифр разгадаете – деталь на место выставляете.

Пальчиковая гимнастика «Звездочёт»

На Луне жил звездочёт – он планетам вел учет.

Меркурий – раз, Венера – два, три-Земля, четыре –Марс,

пять- Юпитер, шесть - Сатурн, семь … Уран, восьмой - Нептун,

Девять, дальше всех, Плутон, Взгляду не доступен он.



Цель у нас сейчас одна – в иллюминаторе планета видна.

Мы уже к ней подлетаем, но в полёте не скучаем.

Место посадки мы вычисляем.

-Ребята, вы закончили свои расчёты? Какая планета у вас получилась?

От Солнца 3 по счёту планета - наша Земля, поменьше звезды.

Но ей хватает и тепла, и света, чистого воздуха и воды.



- Молодцы, ребята! Вы в полете потрудились, не ленились, все в полёте подружились и успешно приземлились!