СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия "Пасхальная открытка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по прикладному торчеству разработано для обучающихся младшего школьного возраста. На знятие дети познокомятся с историей возникновения праздника "Светлая Пасха", ознакомятся с техникой выполнения открытки и выполнят ее своими руками.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Пасхальная открытка"»

План-конспект занятия «Пасхальная открытка»


Тема: Изготовление пасхальной открытки.

Цель:

- познакомить обучающихся с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи; формировать национальные традиции; научить делать открытки своими руками.

- способствовать развивию творческих способностей, воображения, самостоятельности; а также развитию мелко моторике рук.

- способствовать воспитанию уважения к народным праздникам и традициям, интерес к творческим занятиям.

Материалы, инструменты, оборудование для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, образцы открыток, технологические шаблоны, наклейки.

Материалы, оборудование, инструменты для обучающихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, салфетка.


Ход занятия

I.Организационный момент.

(Цель: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.)

(Дети садятся на места, настраиваются на занятие.) 


II. Актуализация знаний.

(Демонстрация букетика из веточек вербы)

- Как называется это растение?

Верба.

- У кого из вас дома есть такой же букетик?

- А почему он появился в доме, с чем это связано?

- Праздник - Вербное воскресенье.

- В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.

- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется?

Давайте проведем мозговой штурм.

- Что вы знаете о Пасхе? Можно отвечать одним словом или предложением.

(Отвечают.)

- Я очень люблю загадки, а вы?

- Отгадайте загадки.

1. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)



2. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. (Петух)

 - Как вы думаете, что связывает все эти предметы? (Праздник Пасха).


III. Вступительная беседа.

Звонко капают капели возле нашего окна.
Птицы весело запели: "Пасха! Пасха!
К нам пришла!"

- Вы много занете о празднике, а я чуточку добавлю.

- Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье. (Звон колоколов)

- А как встречают праздник?

- (ответы)

- К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных.

- К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

- Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

- А кто из вас обменивался яйцом? А как?

- Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

- Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок.

- А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.

- У кого есть крёстные? Кто из вас приготовил подарок для них?

- (ответы)

- Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона.


IV. Правила безопасности.

- Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.


V. Физминутка. (По усмотрению учителя на любом этапе урока.)

Сел на травку петушок.

(Все присели)

Брызнул дождик – он промок.

(Выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться)

Ветерок, подуй слегка!

(Лёгкие наклоны в сторону)

Обсуши нам петушка.

(Бег вокруг себя)


VI. Пословица:

«Рукам работа – душе праздник».

- Объясните смысл пословицы.

 (ответы)

- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.



VII. Поэтапное изготовление открытки.

Первый этап - работа с шаблонами яйца, цыпленка, травки, скорлупки и цветов.

Второй этап - вырезание деталей.

Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.

- Я раздала на каждый стол по конверту с шаблонами.

1. Берём голубой картон, обводим овал простым карандашом, вырезаем его.

2. Обводим по шаблону жёлтого цыплёнка, вырезаем и приклеиваем. Вырезать и приклеить 2 глаза, клюв, а можно нарисовать.

3. Обводим по шаблону 2 белые скорлупки, вырезаем и приклеим 1-ю большую внизу под цыплёнком, а 2-ю, поменьше – над цыплёнком.

4. Обводим по шаблону травку из зелёной цветной бумаги, вырезаем. Приклеим ниже скорлупки.

5. Обводим по шаблону 3 розовых цветка, вырезаем и приклеиваем на травку в любом порядке.

Открытка готова!

Ребята, вы можете расположить детали по-другому.


VIII. Самостоятельная работа обучающихся.

Обучающиеся выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка, педгог следит за процессом и помогает детям, если это требуется.


IX. Выставка (анализ работ и их оценивание).

- А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток и посмотрим какие красивые у нас они получились.

X. Итог занятия.

Вы отлично потрудились сегодня. У вас есть образец пасхальной открытки.

Какое у вас настроение?

- Продолжите предложения.


Сегодня на занятие я узнал...

На этом занятие я похвалил бы себя за

После занятия мне захотелось ...

Сегодня я сумел...


- Спасибо Вам за занятие!


XI. Уборка рабочего места