Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема: « Разноцветные шарики»»
План-конспект занятия по рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л.
Тема: « Разноцветные шарики»
Цели.: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Учить различать красный, желтый, синий цвета. Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, вызывать интерес к физкультурным упражнениям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, (рисование, ), социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал: листы бумаги , гуашевые краски, кисти, баночки ( стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые, картонные овалы для обследования формы, воздушные шары разного цвета.
.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог – организатор: Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие ( Показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей). Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары).
Основная часть.
Дыхательное упражнение. «Надуваем воздушный шар».
Педагог – организатор: предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.
Подвижные игры:
-«Надуем мы шары большие».
Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога , образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.
- «Достань шарик».
Педагог – организатор предлагает достать шарик, который 2 зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.
Рисования.
Педагог – организатор показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками – и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками. Выставляет учебный рисунок «Воздушный шар». Отделяет от связи один воздушный шар, обводит его рукой, предлагает детям взять в руки кисточки и нарисовать в воздухе такой же шарик. Затем просит взять картонные овалы(«шарики»), положить их на чистом листы бумагой (фон) и обвести кисточкой (без краски). Педагог на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует...» .Напоминает и уточняет задачу : «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на листах бумаги голубого цвета, будто шарики летят по небу.»
Итог занятия
Рисунки детей выставляются на стенде.
Педагог – организатор Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они, синие, красные и желтые, зеленые.
После занятия.
Оформление выставки детских рисунков «Шарики воздушные»