СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование навыков словообразования путём подбора родственных

слов.

-развитие согласования движения с музыкой;

- активизировать словарь по теме: «Зима»;

-развитие речевого дыхания и зрительного внимания;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений,

ориентацию в пространстве. Употребление предлогов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи.»

План-конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи.

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (2 вида).

Возраст. Подготовительная к школе группа (6-7лет).

Этап. Формирование первичных произносительных уме­ний и навыков.

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Формирование понимания устной речи.

Задачи:

Коррекционные:

- формирование навыков словообразования путём подбора родственных

слов.

-развитие согласования движения с музыкой;

- активизировать словарь по теме: «Зима»;

-развитие речевого дыхания и зрительного внимания;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений,

ориентацию в пространстве. Употребление предлогов.

Образовательные:

-развитие чувства ритма, музыкального слуха;

- развитие пантомимики.

Воспитательные цели.

-воспитание воображения;

- воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

Оборудование.

Оборудование: снежок из ваты, 2 обруча, 2 снежинки на нитках,

спускающихся с потолка, простыня, бумажные снежинки по

количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент.

  1. Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Логопед:

- Когда вы вошли в зал, вас встретила музыка. Сегодня музыка всё время будет рядом с вами. Она будет помогать вам, а иногда и подсказывать. Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Ходьба в колонне по одному (быстро-медленно).

3. Согласование движения с музыкой.

Логопед:

- Сейчас зима. Назовите зимние месяцы. Послушайте музыку и выделите музыкальные акценты – хлопните в ладоши.

Звучит музыка. На музыкальный акцент дети по порядку называют зимние месяцы и хлопают в ладоши. Затем, называя месяцы, топают ногой (поочередно).

Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика.

Дети по-турецки садятся на ковёр.

Логопед:

- На улице холодно, и у меня замёрзли пальчики. Давайте поиграем с пальчиками и согреем их.

Наступила зима. Стало холодно (дрожат). Дует холодный пронизывающий ветер (дуют). Солнце (упражнение «Солнышко») почти не показывается на небе. Ветер крутит лёгкие, блестящие снежинки (упражнение «Снежинки»). Снег, как тёплое одеяло, накрывает дома (упражнение «Домик»), сосны (упражнение «Сосна»), голые деревья (упражнение «Дерево») и землю (проводят ладонями над полом). На снегу видны следы (упражнение «Шагающие человечки»), а по хмурому небу летают и сердито каркают вороны (упражнение «Птички»). Они ищут корм и жадно клюют крошки (упражнение «Птички клюют зёрнышки»). Рано наступает ночь и всё засыпает (дети закрывают глаза).

2. Предметный словарь.

Логопед:

- А что ещё бывает зимой? (Снег, мороз, лёд, оттепель, метель, сугробы, вьюга, ветер, узоры на окнах, позёмка, наст, снегопад, снежки, снежинки, снеговики, снегурочка...).

3. Подбор родственных слов.

Логопед:

- Вы назвали много разных слов. Теперь назовите только те слова, которые похожи на слово «снег» (снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снегурочка, снежный, снегоход).

4. Ориентация в пространстве. Употребление предлогов.

Игра «Закрутим снежный ком».

Логопед:

- Снежинок так много, что из них можно скатать снежный ком.

Дети под музыку двигаются за логопедом, закручиваются «спиралькой», образуя «снежный ком».

- За кем ты стоишь? Перед кем? Между кем?

5. Развитие зрительного внимания.

Игра «Кто спрятался?»

Дети закрывают глаза и слушают музыку. Логопед накрывает одного ребёнка простынёй. Музыка прерывается, дети открывают глаза и угадывают, кто спрятался под простынёй.

6. Развитие пантомимики.

Игра «Слепим снеговика».

Логопед:

- Мы скатали снежный ком. А что можно из него сделать? (снеговика). Чего нам не хватает для того, чтобы получился снеговик? (ещё два кома).

Дети под музыку «катают» комья и ставят их друг на друга.

- Что у снеговика будет на голове? (ведро). Давайте его поставим.

- Из чего сделаем нос, глаза, рот?

Дети отвечают и доделывают воображаемого снеговика.

7. Релаксационная пауза «Снеговик тает».

Логопед:

- Вокруг себя вы повернитесь

И в снеговиков превратитесь!

- Зимой случаются и оттепели. Вот пригрело солнышко и наш снеговик начал таять. Поднимите руки вверх, напрягитесь! Затем расслабьте кисти рук, согните руки в локтях, опустите руки. Расслабьте плечи, спинку, согните колени, присядьте, ложитесь.

Движения выполняются на акцент в конце музыкальной фразы.

8. Игра «Передай снежок».

Логопед:

- Снеговик растаял, но немного снега осталось. Давайте слепим из него снежок. Снежок холодный. Мы не будем долго держать его в руках, а на музыкальный акцент передадим его друг другу.

Дети передают снежок из ваты по кругу.

9. Инсценировка песни «Снежинки» (Музыка Н.Метлова, слова В.Антоновой).

Логопед:

- Опять ударил мороз, и в воздухе закружились снежинки. А мы вместе со снежинками станцуем их танец.

Музыкальный руководитель поёт песню «Снежинки», дети её инсценируют.

10. Подбор глаголов к слову «снежинки».

Логопед:

- Вы были замечательными снежинками. Скажите, что делали ваши снежинки? (Кружились, порхали, падали, блестели, искрились, танцевали, сверкали, ложились, спали...).

11. Подбор прилагательных к слову «снежинки».

Логопед:

- А какие бывают снежинки? (Белые, пушистые, лёгкие, холодные, колючие, красивые, мокрые, блестящие...).

12. Слушание музыки.

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза и слушают музыку А.Вивальди «Зима».

Логопед:

- Что вы почувствовали, когда слушали музыку? Какие картины появились в вашем воображении, когда звучала эта чудесная музыка?

Дети рассказывают.

13. Подвижная игра «Подуй на снежинку».

Дети делятся на две команды. Звучит бодрая музыка. Дети бегут, встают на стульчики, спрыгивают с них, пролазят через обруч, подбегают к снежинке, спускающейся с потолка на длинной нитке, и сильно дуют на снежинку.

14. Восстановление дыхания.

Дети стоят в кругу. Под музыку на вдох поднимают руки вверх и двигаются к центру круга, сжимая его. Выдох – опускают руки и увеличивают круг.

15. Подведение итогов занятия.

Логопед:

- О каком времени года мы говорили? Что вам запомнилось? На память об этом занятии я подарю вам эти снежинки.

Звучит «Лунная соната» Бетховена. Логопед раздаёт детям бумажные снежинки, и дети уходят из зала.