План-конспект открытого урока
русского языка в 4 классе.
Тема урока:
«Правописание ударных и безударных
окончаний имён прилагательных».
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных.
-
| ФИО | Сидорова Наталья Викторовна |
-
| Место работы | ГБОУ ООШ №23 г. Сызрани, г.о. Сызрань, Самарской области |
-
| Должность | Учитель начальных классов |
-
| Предмет, класс | Русский язык, 4 класс |
-
| Дата проведения | 13.02.2015 г. |
-
| Тема и номер урока п/п и в теме | «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных». В разделе № 5, урок №15. |
-
| Базовый учебник | Русский язык, 4 класс, Часть 2, Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2013. |
Цель урока: формирование понятия о правописании ударных и безударных окончаний имён прилагательных.
Задачи:
обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран.
Структура и ход урока:
1. Организация детей на работу.
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение нового материала.
4. Физминутка.
5. Закрепление изученного материала.
6 . Подведение итогов урока (рефлексия).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация детей на работу. | Ресурс 1 Презентация к уроку ( слайд 1) | Учитель заранее выводит на экран информацию о теме урока, представленную на слайде 1. Объявляет обучающимся план хода урока, обсуждается его цель и задачи. | Воспринимают информацию, представленную на экране. Читают с экрана, выясняют, что будут делать на уроке. | 3 мин |
2 | Актуализа-ция опорных знаний. | Ресурс 1 Презентация к уроку (слайды 2) Ресурс 1 Презентация к уроку (слайд 3) | Учитель предлагает распределить слова в группы по орфограммам. Организует проверку, акцентируя внимание на орфограммы. Предлагает обозначить изученные орфограммы и поставить ударение, выводя обучающихся на новую тему. | Воспринимают информацию, представленную на экране. В тетрадь записывают слова по группам. Воспринимают информацию, представленную на экране. При проверке обучающиеся предлагают варианты распределения слов на группы,обосно-вывая свой выбор. Обучающиеся формулируют вывод. | 10 мин |
3 | Сообщение нового материала | Ресурс 2 Сравни окончания (N 193689) Ресурс 3. В копилку знаний! (N 193831) | Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Предлагает детям самостоятельно объяснить изучаемую орфограмму. Побуждает учащихся проанализировать записанные слова, аргументировать свое мнение. Организует работу и акцентирует внимание обучающихся на материале ресурса. Подводит обучающихся к алгоритму действия при написании ударных и безударных окончания имён прилагательных. | Воспринимают информацию. Знакомятся с новым материалом. Отвечают на вопрос, содержащийся в ресурсе. Воспринимают информацию, представленную на экране. Находят подтверждение своим предположениям, используя ресурс. | 10 мин |
4 | Физминутка | | Проводит физминутку. | Выполняют упражнения под руководством учителя. | 2 мин |
5 | Закрепле-ние изученного материала | Учебник. Ресурс 4. Расставь окончания (N 193792) | Предлагает обучающимся задания учебника на написание ударных и безударныx окончаний имён прилагательных. Организует работу с ресурсом. Предлагает самостоятельно выполнить задание в тетради. Организует проверку, выслушивая ответы обучающихся с последующим самоконтролем по ресурсу. | Знакомятся с заданиями, и задают вопросы по выполнению. Выполняют задание (стр.36, упражнение 77) в тетради (взаимопроверка). Выслушивают мнение товарища по парте, приходят к единому решению, получают результаты. Оценивают работу друг друга. Воспринимают информацию, представленную на экране. Знакомятся с заданиями. Выполняют его в тетрадях. Выслушивают мнения товарищей, приходят к единому решению. Выполняют самопроверку. | 15мин |
6 | Подведение итогов урока (рефлексия) Домашнее задание. | Ресурс 1 Презентация к уроку (слайд 4). | Подводит итог, уточняет ответ на главный вопрос урока- алгоритм написания ударных и безударных окончания имён прилагательных. Дает инструкцию для выполнения домашнего задания. | Обучающиеся воспринимают информацию учителя, оценивают свою работу. Записывают домашнее задание в дневниках №79 на стр.37. | 5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация к уроку. | информаци-онный | Презентация | Собственный ресурс |
2 | Сравни окончания (N 193689) | информаци-онный | Текст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5157c239-c8f2-42b2-9d1c-d63fcc32cb38/?from=8d50610f-71d7-4818-af91-c0b864050b4c&interface=catalog&class%5b%5d=44&class%5b%5d=45&subject=8 |
3 | В копилку знаний! (N 193831) | информаци-онный | Текст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d82bf54a-33f7-4789-8b67-1183585eb9db/?interface=catalog&class%5b%5d=45&class%5b%5d=44&class%5b%5d=43&subject=8 |
4 | Расставь окончания (N 193792) | Практи-ческий | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c01810eb-ca97-4267-8d9c-d612abd03bb9/?interface=pupil&class[]=44&class[]=45&subject=8 |
Заместитель директора по УВР: Н.В.Башканова
Заверено
Директор ГБОУ ООШ №23 А.М.Мерс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
План-конспект открытого урока
русского языка в 4 классе.
Тема урока:
«Правописание ударных и безударных
окончаний имён прилагательных».
Разработала
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ № 23
Сидорова Наталья
Викторовна
Сызрань
2015 г.