Программное содержание:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект сюжетно - игрового занятия по физической культуре «В гостях у бабушки» для дошкольников»
План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «В гостях у бабушки».
Программное содержание:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на ½ группы детей, маска-шапочка наседки.
Ход занятия:
I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».
Перестроение в колонну по одному поворотом направо.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».
Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».
Ходьба по кругу.
Построение в круг.
II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»
1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.
2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз
3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.
4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.
5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»
1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).
2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).
3. «Собираем груши» – прыжки на всей ступне с подниманием на носки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».
Подведение итогов занятия