СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Акробатические соединения» для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План-конспект урока по

теме: «Акробатические соединения» для учащихся 8 класса


Цель: научить создавать акробатические соединения из разученных элементов и их демонстрация.

Задачи:

1.Образовательные

  • Создать условия для развития физических качеств методом круговой тренировки.

  • Закрепить технику акробатических элементов ранее изученных.

  • Создать условия для формирования умений творческих способностей в составлении акробатического соединения.

2.Оздоровительные

  • Укрепление здоровья обучающихся, посредством развития физических качеств и повышением функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • Создать условия для формирования простейших способов контроля и самоконтроля за состоянием организма, посредством дыхательных упражнений и измерения ЧСС.

3.Воспитательные

  • Взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и сопереживания.

  • Воспитание чувства эстетики и красоты движений.

  • Воспитание чувства взаимопомощи, самостоятельности.

Продолжительность урока - 45 минут.


Место занятия - спортивный зал.


Материальное обеспечение: маты, карточки, гимнастическая скамейка, гимнастический козел, гимнастическая лестница, музыкальный центр.


Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Организационная часть урока – 3 минуты

Построение, приветствие.

Измерение показателей ЧСС.




Тонизирующая дыхательная гимнастика


Сообщение задач урока.

Общие правила техники безопасности в спортивном зале.

3мин.





2раза

Выявить учащихся пришедших на урок с удовлетворительным показателем ЧСС. Если такие есть, то дать минимальную нагрузку на уроке


3 коротких вдоха, продолжительный выдох, на 2сек. Задержать дыхание

Разминка – 13 минут

Строевая подготовка (повороты на месте).

1мин.

Обратить внимание на правильность выполнения поворотов и осанку.

Ходьба:

на носках, руки на пояс;

на пятках, руки за голову;

на внешней стороне стопы руки за голову;

на внутренней стороне стопы руки на коленях;

через шаг мах ногой вправо руки в стороны, затем влево, на каждый шаг мах вперед руки вперед.

2 мин.


Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Бег:

обычный, перекрестным шагом правым,

левым боком, руки в стороны, через 5-6 шагов прыжок с поворотом на 360*.

2 мин.

Спина прямая, следить за правильным исполнением.

После прыжка с поворотом двигаться дальше без остановки.


Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение по ходу в 2 колонны

Движения в парах:

1) коньковым шагом;

2) с подниманием прямых ног вперед;

3-4) руки на плечи друг другу, впереди стоящего с опорой - прыжки спиной вперед, сзади стоящий толкает и контролирует движение.

Перестроение в круг

ОРУ:

Исходное положение: ноги на ширине плеч, кисти в «замок».

1-4 вращение кистями в одну и другую сторону;

Исходное положение то же

1-4 с добавлением вращения головой в право и влево;

Исходное положение то же, руки на пояс.

1-4 вращение туловищем вправо

1-4то же влево;

Исходное положение то же

1-3 наклоны вперед, кистями дотянуться до носков ног.

1-2 прогнуться дотянуться до пяток.

3-4 широкая стойка, руки скрещены перед грудью.

1-3 наклоны вперед, локтями дотянуться до пола.

1-4 упор присев, правая нога в сторону.

1-2 прыжок с опорой на руки, со сменой ног.

3-4 в И.п.;

И.п. упор сзади

1-2 мах вверх – вперед правой

3-4 то же левой;

Исходное положение руки на пояс, правая нога впереди,

1-2 прыжок вверх со сменой ног







Пульсометрия

Упражнение на дыхание:

1-3 медленный вдох, руки в стороны.

4 - резкий выдох, наклон вперед, скрестив руки.

4мин.










4 мин.

Дыхание восстанавливают произвольно, движения расслаблены.

По прямой:

1) выполнять синхронно в одну и другую сторону;

2)следить за осанкой, маховую ногу не сгибать;

3-4) следить за согласованностью движений.





Следить за осанкой, опорой (ноги не сгибать), выполнять в умеренном темпе



Следить за положением головы






Ноги не сгибать



Голову не откидывать назад, бедра подать вперед




Ноги не сгибать, И.п. принять правильно


Следить за опорой на руки




Голову назад не откидывать, руки не сгибать, маховую ногу не сгибать



Следить за толчком и мягким приземлением


Измерение пульса по руке за 10сек


Основная часть урока 24минуты

Работа в группах.

1) Исходное положение упор присев

Перекаты в группировке;

2) Исходное положение, ноги вместе прямые, руки вверх.

Перекат до стойки на лопатках;

3) Исходное положение: лежа на животе, руками взяться за голени

Прогнуться и перейти в исходное положение.

Перестелить маты в дорожки.

4) Кувырок вперед, толчком с двух ног.

Мальчики (М): два кувырка вперед;

Девочки (Д): «Ласточка» и кувырок вперед в группировке;

5)М: стойка на голове и руках;

Стойка на лопатках;

Д: из положения лежа на спине «Мост»

То же на одной ноге



11мин.


8 раз



8 раз







2 раза



2раза

3 раза по 3сек.

1 раз 3 сек

2 раза по 3сек



Руками взяться за колени ,голову опустить


Спину округлить, ноги не разводить и не сгибать, стойку на лопатках обозначить


Выпрямляя ноги, прогнуться, подбородок поднять


Выполнить поточно, следить за постановкой рук и положением головы


1гр.

2гр

Следить за работой рук и ног, положением головы

Творческое задание.

4мин.

Составить и выполнить акробатические соединения из раннее, изученных элементов.

Уметь показывать, объяснять, анализировать. Выработать критерии оценивания по заданию.

Выполнение произвольной программы на оценку.






Круговая тренировка по станциям:

1) отжимание в упоре лежа

2) прыжки со сменой ног с опорой на гимнастическую скамейку;

3) поднимание ног из висячего положения.

4 мин.








20сек.

20сек.


20сек.

Учитель называет, кто из группы показывает упражнения, кто объясняет и анализирует, ставит оценку





Темп высокий, переход осуществляется бегом. Задания начинаются и заканчиваются по сигналу учителя (свистком)

Измерить показатели ЧСС.

1 мин.

Проследить в норме или нет показатель ЧСС после максимальной нагрузки

Д: упражнения на низком бревне в парах лицом друг к другу- прыжок со сменой ног в присед, равновесие и соскок прогнувшись;

М: Опорный прыжок через гимнастического козла.

3 мин.

Следить за осанкой, положением рук, за четкостью приземления



Следить за посадкой, переноса центра тяжести с одной руки на другую и четким приземлением

Заключительная часть урока 5 минут

Дыхательная гимнастика – дыхание по методике А.Н. Стрельниковой лежа на спине на матах


3 мин.

Обратить внимание на правильное дыхание при выполнении упражнения

Измерение показателей ЧСС сидя на матах.

Убрать маты и снаряды на свои места.

1 мин.

Проследить, показатель ЧСС у каждого, вернулся к первоначальному показателю ЧСС или нет.

Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

Выставление оценок

Организованный уход с урока.