Построение, приветствие. Измерение показателей ЧСС. Тонизирующая дыхательная гимнастика Сообщение задач урока. Общие правила техники безопасности в спортивном зале. | 3мин. 2раза | Выявить учащихся пришедших на урок с удовлетворительным показателем ЧСС. Если такие есть, то дать минимальную нагрузку на уроке 3 коротких вдоха, продолжительный выдох, на 2сек. Задержать дыхание |
Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы руки за голову; на внутренней стороне стопы руки на коленях; через шаг мах ногой вправо руки в стороны, затем влево, на каждый шаг мах вперед руки вперед. | 2 мин. | Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. |
Бег: обычный, перекрестным шагом правым, левым боком, руки в стороны, через 5-6 шагов прыжок с поворотом на 360*. | 2 мин. | Спина прямая, следить за правильным исполнением. После прыжка с поворотом двигаться дальше без остановки. |
Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение по ходу в 2 колонны Движения в парах: 1) коньковым шагом; 2) с подниманием прямых ног вперед; 3-4) руки на плечи друг другу, впереди стоящего с опорой - прыжки спиной вперед, сзади стоящий толкает и контролирует движение. Перестроение в круг ОРУ: Исходное положение: ноги на ширине плеч, кисти в «замок». 1-4 вращение кистями в одну и другую сторону; Исходное положение то же 1-4 с добавлением вращения головой в право и влево; Исходное положение то же, руки на пояс. 1-4 вращение туловищем вправо 1-4то же влево; Исходное положение то же 1-3 наклоны вперед, кистями дотянуться до носков ног. 1-2 прогнуться дотянуться до пяток. 3-4 широкая стойка, руки скрещены перед грудью. 1-3 наклоны вперед, локтями дотянуться до пола. 1-4 упор присев, правая нога в сторону. 1-2 прыжок с опорой на руки, со сменой ног. 3-4 в И.п.; И.п. упор сзади 1-2 мах вверх – вперед правой 3-4 то же левой; Исходное положение руки на пояс, правая нога впереди, 1-2 прыжок вверх со сменой ног Пульсометрия Упражнение на дыхание: 1-3 медленный вдох, руки в стороны. 4 - резкий выдох, наклон вперед, скрестив руки. | 4мин. 4 мин. | Дыхание восстанавливают произвольно, движения расслаблены. По прямой: 1) выполнять синхронно в одну и другую сторону; 2)следить за осанкой, маховую ногу не сгибать; 3-4) следить за согласованностью движений. Следить за осанкой, опорой (ноги не сгибать), выполнять в умеренном темпе Следить за положением головы Ноги не сгибать Голову не откидывать назад, бедра подать вперед Ноги не сгибать, И.п. принять правильно Следить за опорой на руки Голову назад не откидывать, руки не сгибать, маховую ногу не сгибать Следить за толчком и мягким приземлением Измерение пульса по руке за 10сек |
Работа в группах. 1) Исходное положение упор присев Перекаты в группировке; 2) Исходное положение, ноги вместе прямые, руки вверх. Перекат до стойки на лопатках; 3) Исходное положение: лежа на животе, руками взяться за голени Прогнуться и перейти в исходное положение. Перестелить маты в дорожки. 4) Кувырок вперед, толчком с двух ног. Мальчики (М): два кувырка вперед; Девочки (Д): «Ласточка» и кувырок вперед в группировке; 5)М: стойка на голове и руках; Стойка на лопатках; Д: из положения лежа на спине «Мост» То же на одной ноге | 11мин. 8 раз 8 раз 2 раза 2раза 3 раза по 3сек. 1 раз 3 сек 2 раза по 3сек | Руками взяться за колени ,голову опустить Спину округлить, ноги не разводить и не сгибать, стойку на лопатках обозначить Выпрямляя ноги, прогнуться, подбородок поднять Выполнить поточно, следить за постановкой рук и положением головы 1гр. 2гр Следить за работой рук и ног, положением головы |
Выполнение произвольной программы на оценку. Круговая тренировка по станциям: 1) отжимание в упоре лежа 2) прыжки со сменой ног с опорой на гимнастическую скамейку; 3) поднимание ног из висячего положения. | 4 мин. 20сек. 20сек. 20сек. | Учитель называет, кто из группы показывает упражнения, кто объясняет и анализирует, ставит оценку Темп высокий, переход осуществляется бегом. Задания начинаются и заканчиваются по сигналу учителя (свистком) |
Д: упражнения на низком бревне в парах лицом друг к другу- прыжок со сменой ног в присед, равновесие и соскок прогнувшись; М: Опорный прыжок через гимнастического козла. | 3 мин. | Следить за осанкой, положением рук, за четкостью приземления Следить за посадкой, переноса центра тяжести с одной руки на другую и четким приземлением |