Ход урока
I. Организационный этап.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Сейчас урок литературного чтения, который буду вести у вас я, зовут меня Артём Александрович.
Проверка готовности к уроку
- Посмотрите, у всех ли у Вас на партах лежит учебник Литературного чтения.
Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, откройте страницу 29. Прочитайте название нашей новой главы, которую Вы будете изучать на протяжении нескольких уроков.
Д: Сказки, загадки, небылицы.
II. Открытие новой темы. Целеполагание.
- Что Вы знаете о сказках? Что, в Вашем понимании сказка?
Д: Сказка – это …
- Кто как ещё думает?
Д: Сказка – это
- А что Вы знаете о загадках?
Д: Загадки – это…
- Правильно, загадки – это…
- А чем отличаются сказки от загадок?
Д: …
- Отлично.
- Но, помимо сказок и загадок есть ещё и небылицы.
- Скажите, что такое небылицы, и чем они отличаются от сказок и загадок?
Д: …
- Приведите примеры сказок, загадок, небылиц.
Д: Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Султане.
- Теперь приведите примеры загадок.
Д: Висит груша нельзя скушать.
Д: Зимой и летом одним цветом.
- Ну, и конечно, же, приведите примеры небылиц.
Д: …
- Никто не знает?
- …
- Обратите внимание на слайд, на нём представлены различные книги сказок, сборники загадок и небылиц.
- А сейчас, я включу Вам 3 примера по каждому из этих жанров, чтобы удостоверится, а правильно ли мы с Вами отличили их друг от друга.
- Внимание на экран!
*на проекторе 3-х минутные ролики: сказка, небылица, загадки.*
- Теперь откройте учебники на странице 33. Я Вам прочитаю текст, а Вы скажите, о чём он, и что это за жанр: сказка или небылица. Затем мы озаглавим его.
- *учитель зачитывает отрывок из сказки «Теремок».
- Ну, что, ребята, кто догадался, что это за жанр?
Д: Сказка.
- Почему ты так думаешь? Объясни.
Д: …
- Молодец. Как мы можем озаглавить сказку?
Д: Теремок.
- А ещё?
Д: Мышкин дом.
III. Актуализация умений и знаний.
V. Итог урока. Рефлексия.