Этап проведения урока | Форма организации учебной деятельности | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Время |
1.Организационный этап | Фронтальная | | 2 мин |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Фронтальная | | 3 мин |
3.Проверка домашнего задания | Групповая. Индивидуальная | Само- и взаимопроверка правильности выполнения домашнего задания. выявление ошибок и недочетов с последующим сравнением результатов. | 3 мин |
4. Актуализация опорных знаний. | Индивидуальная | Устные ответы на вопросы. | 5 мин |
5. Обобщение и систематизация знаний | Групповая. Индивидуальная. | Работа в группах по заданиям презентации. | 10 мин |
6. Контроль и коррекция знаний | групповая | Самопроверка и взаимопроверка. Контроль и оценка своей деятельности. Выявлением причин возникновения ошибок. | 10 мин |
7. Повторение. | Групповая | Выполнение заданий в группе на развитие логического мышления и сообразительности. | 4 мин |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | На уроке я : активно работал работал, но не активно был пассивен | 3 мин |
9.Информация о домашнем задании | | Рассматривание задания, определение возможных затруднений | 2 мин |
Этап урока | Содержание этапа | Формируемые УУД Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) | Форма организации урока | Время |
1.Организационный этап | - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. Вы знаете, что математику легче изучать через интересные задания и игры. Прочитайте высказывание на экране Слайд 1 -Как вы думает, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сравнивать числа, величины) | Р – формировать целевые установки у учебной деятельности П – умение строить умозаключения и выводы К – умение слушать партнера,, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Фронтальная | 2 мин |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Сегодня я вам предлагаю провести игру «Всем миром» Для проведения игры, которая состоит из четырех раундов, вам необходимо разделиться по группам-командам. Посмотрите на экран, выполните задание, которое поможет разделиться на группы. Слайд 2 (Дети получили карточки с написанными единицами измерения длины, массы, времени и площади. В полной тишине они должны найти свою группу и построиться от наименьшей к наибольшей единице: мм, см, дм, м, км; сек, мин, ч, сут.; г, кг, ц, т; мм2,см2, дм2, м2. | Р – умение самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы П – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К – договариваться о совместной деятельности, контролировать действия партнера | Фронтальная | 3мин |
3.Проверка домашнего задания | .Возьмите свои тетради с выполненным домашним заданием со стр 13 №36 и проверьте правильность выполнения в группе. Сравните с ответами на экране. Выявите причины ошибок. Слайд 3 | Р – оценивать правильность выполнения действий П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач К – умение слушать партнера, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение | Групповая. Индивидуальная. | 3 мин |
4.Актуализация опорных знаний. | Выполните тест, записав только правильные буквы . Слайд 4,5,6,7, ( 8 с ответами) Тестовые задания (* - правильный ответ) ВЫПИШИ вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков: а) 250 * б) 501 в) 205 г) 951 * Определите правильную запись числа шесть тысяч девять: а) 6909 б) 609 в) 6009 * г) 6090 Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых: а) 9+7+5 б) 900+70+5 * в) 970+5 г) 90+700+5 Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках): а) 312 - 4 (308*) б) 305 + 6 (311) в) 297 + 5 (302*) г) 270 +43 (313) (фронтальная проверка тестов - через мультимедиа) | Р- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи П – анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты К - умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета мнений | Индивидуальная | 5 мин |
5. Обобщение и систематизация знаний | -Для урока я заготовила четыре комплекта заданий . Задания будут появляются на экране для всех групп одновременно и оставаться на 20 сек. После чего задания исчезают и выделяется 2 мин на его выполнение. Самое главное, ребята, у всех учеников в группе в тетрадях должно быть всё одинаково. И из всей группы проверять будем всего одну тетрадь. И по ней будем судить о работе всей группы. Слайды 9,10,11,12 Физминутка Слайд 13 | Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения П – умение выдеть математическую задачу в окружающей жизни; умение строить логические рассуждения, умозаключения и выводы К – умение слушать партнера, находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество | Групповая. Индивидуальная | 10 мин |
6. Контроль и коррекция знаний | - Теперь давайте сложим тетради стопочкой. В команде каждый участник называет любой число и сумму разделим на 4 . Получившееся число и будет номером тетради, которую нужно взять на проверку. - Давайте обменяемся тетрадями для проверки так, чтобы каждая группа проверяла тетрадку своих соперников. - Давайте еще раз прорешаем эти задания вместе, чтобы потом при проверке не возникло трудностей. Слайды 9,10,11,12 - А теперь, ориентируясь на слайд 14 проверьте результат работы группы. ( за каждый правильный ответ дается 1 балл) - Верните группам их тетради. Довольны ли вы полученными баллами? - А теперь оцените себя как группу дружны ли вы были? Если да , то возьмитесь за руки и поднимите их дружно высоко вверх, если вам кажется, что не очень получилось сохранить дружбу, похлопайте в ладоши. А если вдруг в группе были ссоры , тогда соедините ваши руки в центре стола! | Р- умение осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи П – произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентируется в разнообразии способов решения задач К – контролируют действия партнеров, договариваются о совместной деятельности | Групповая | 10 мин |
7. Повторение. | - Последнее для вас задание - необыкновенное! Решите логические задачки устно. Определите, кто в группе будет называть ответ и пусть этот человек выйдет к доске и напишет тайно ваш вариант. А потом, когда все ответят, мы узнаем кто ответил верно на все вопросы и заработал целый балл!! | 1 команда ____ | 2 команда ________ | 3 команда _______ | 4 команда _______ | 1 вопрос | | | | | 2вопрос | | | | | 3 вопрос | | | | | 4. вопрос | | | | | Слайд 15 Один ослик вез 10кг сахару, а другой ослик - 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая) В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду - восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? (первый) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и, наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз) Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный) Работа проверяется устно. Корректируется учителем. За каждую верно решенную задачу дается команде 1 балл.
| Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения П – умение выдеть математическую задачу в окружающей жизни; умение строить логические рассуждения, умозаключения и выводы К – умение слушать партнера, находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество | Групповая | 4 мин |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Какую цель ставили на уроке? - Удалось ли решить поставленную цель? - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? - Кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать? - Какое у вас настроение? -Оцените свою работу Слайд 16 На уроке я : активно работал работал, но не активно был пассивен -сосчитайте количество баллов, заработанных каждой командой. Если у вас 10-9 баллов – вы заработали «5», набрали 8 или 7 баллов – у вас «4», если 6 – 5 баллов – заработали «3». Есть ли у нас те, кто набрал 4 и меньше балла? Если есть, вам нужно еще раз проработать тему «Сравнение натуральных чисел»! | Р – умение осуществлять контроль и самоконтроль, осознавать самого себя как движущую силу своего учения П – строят речевое высказывание в устной форме К – слушают других, контролируют свои действия и действия партнера | Индивидуальная | 3 мин |
9.Информация о домашнем задании | -Рассмотрите домашнее задание: Слайд 17 Параграф 1.3, стр11-12, № 35, 37, 41 - Какое задание вызывает трудности? Что нужно вспомнить при выполнении задания 36? (Единицы измерения длины. Как переводить единицы измерения длины ) -Желающие могут придумать задания для класса на сравнение натуральных чисел -Урок окончен. | Р – умение самостоятельно планировать пути достижении я целей. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач П – владеть общим приемом решения задач; К – управлять своим поведением | Индивидуальная | 2 мин |