Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"»
Тема: Древние образы в современной народной игрушке.
Тип урока: Комбинированный
Цели урока: Направить усилия обучающихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла.
Задачи:
Знакомство с древней русской игрушкой, с традициями росписи.
Формирование навыков в создании декора народной игрушки, композиции элементов.
Развивать глазомер, аналитическое мышление, образное выражение, художественный вкус, самостоятельность.
Оборудование:
Материалы:
Ход урока:
Организационный момент(1-2 минут)
Актуализация опорных знаний(5 минут)
Формирование новых знаний(15 минут)
Задание урока (практическая часть) (20 минут)
Анализ урока (3 минут)
Организационный момент(1-2 минут)
Проверяем готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей.
Целевая установка на работу: перед выполнением практического задания, ребята в группах рассматривают орнаменты росписи, знакомятся с основными цветами используемые в росписи.
Актуализация опорных знаний (5 минут)
Мы уже познакомились с древними образами, наполняющими жизнь русских людей.
Ребята назовите предметы, украшаемые древними образами? (прялки, люльки, ухваты, кочерга, русская печь)
Какие символы и образа использовались для украшения жилища, костюма и предметов быта?
Сегодня мы поговорим о том, что есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь - это матера игрушек.
Формирование новых знаний(15 минут)
Используя наглядные пособия и репродукции, с ребятами знакомимся с народной игрушкой и разновидностью росписи. Немного истории.
В глубокой древности глиняные игрушки создавались для древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму и расписаны традиционным орнаментом. Народные глиняные игрушки различаются: Филимоновские, Каргопольские, Дымковские. Сегодня интерес к народной глиняной игрушке вызван не только её ценностью, как музейного экспоната, она близка своим художественным содержанием-поэтичностью, меткостью выраженных характеров, остроумной шуткой, чувством радости и полноты жизни.
Задание урока (20 минут)
Ребята разбиваются на группы. На доске предлагаются элементы росписи народных игрушек, попробуйте изобразить на листе бумаге свой образ игрушки. Вспомните в чем своеобразие формы, она может быть похожа на филимоновскую, каргопольскую или дымковскую, при росписи своей игрушки можете фантазировать и добавлять свои элементы росписи. При работе с красками соблюдайте чистоту.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- уметь рационально строить самостоятельную творческую работу.
Познавательное УУД:
- стремиться к освоению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работе в команде одноклассников.
Личностные УУД:
- уметь сотрудничать с товарищами в творческом процессе.
- уметь обсуждать и анализировать свою художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы.
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны.
Физминутка
Рефлексия (5 минут)
Что общего и различного в глиняных игрушках, принадлежащих к различным художественным промыслом?
Различия: формы, окраска изображения,
Общее: все игрушки для красоты, хранят традиции, вносят радость в нашу жизнь.
Ребята, что это за игрушка? Относится ли она к нашей теме?
Матрешка, да но она не глиняная, а деревянная.
Матрешка изготавливается в разных городах России, очень уж нравится эта раскрывающая игрушка Матрешка иностранным гостям, как символ России. Это чудесный подарок на любой праздник.
Просмотр готовых работ учащихся.