Ключевая идея: Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них – это оценивание учащихся. Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, показателем результативности. Оценивание, проводимое с дескрипторами, понятными ученикам, позволяет фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика и выполнять функцию обратной связи, когда учащийся получает информацию о своих успехах и неудачах. Ученик ясно видит, какие шаги нужно предпринять ему, чтобы добиться положительного результата. Он может самостоятельно оценить свою работу и своевременно доработать её. Если педагог поделится профессиональным опытом, выскажет свои идеи, то данное мероприятие будет способствовать повышению уровня достижения учебных целей, как каждого учителя, так и коллектива в целом. Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев. Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса. Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся. Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий. Инструме́нт — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства. Обратная связь – отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либодействие или событие. Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения. Уровень учебных достижений обучающихся – степень развития учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания. |