Приветствие. Занятие начинается с проведения психологического настроя – «Улучшитель настроение» Организационный момент.- Деление на группы через отметки (5 групп по 5 человек) Я вам сейчас предлагаю просмотреть фрагмент видео,(из Ералаша «Оценки за контрольную») просмотрев его, вам нужно будет определить тему нашего коучинга. Ддействительно, сегодня мы с вами будем говорить об оценивании, о критериальном оценивании, о видах критериального оценивания: формативном и суммативном оценивании. Оценивание это один из семи модулей уровневой Программы. 1. Как вы понимаете это выражение? Какой смысл вложен в эти слова? Как возвысить степь, не унижая гор? Очень часто у нас на уроках, случается такая ситуация, когда мы конкретному ученику ставим - «3» («3» пишем, «2» в уме), за слабый ответ или практически за его отсутствие. И другому ученику, тоже ставим «3», хотя он ответил и лучше, и больше, но не на «4». 5. Задание1. Но сначала, я хотела бы вам предложить заполнить таблицу по приёму КМ она называется «Знаю, Хочу узнать, Узнал» «Знаю» | «Хочу узнать» | «Узнал» | | | | - Заполните, пожалуйста, первую колонку индивидуально, обсудите в группе и озвучьте. (Учителя заполняют 1 колонку) - Что вы знаете об оценивании? (Ответы учителей) 6. Задание2. Перед вами листы бумаги А4, фломастеры, карандаши. Нарисуйте снеговика. (рисуют под музыку) - Поставьте себе оценку по 5-ти бальной шкале. Спасибо, а теперь передайте свой рисунок соседу по часовой стрелке, пусть он вам поставит свою оценку – скажите, у всех оценки совпали? Почему нет? Коуч сам оценивает несколько работ. (Почему у вашего снеговика нет шарфа? Где у вашего снеговика метла? и т.д.) – Почему я так оценила? Можно ли ваши работы сейчас оценить объективно? - Какой из оценок вы остались довольны и почему? Легко ли оценивать вам сейчас ваши работы. Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным? Как это сделать? – Да, можно, если использовать критерии. Показываю презентацию «Критерии оценивания снеговика». Попробуйте оценить вашего снеговика сейчас? Объективно ли вы выставили теперь себе оценку, используя критерии. Легко ли оценивать, когда известны критерии. | 1 балл | 2 балла | 3 балла | Расположение на листе | Занимает 1/3 часть листа | Рисунок расположен на половине листа | Рисунок занимает весь лист | Цветовая гамма | Используется 1 цвет | Используются 2-3 цвета | Используется более 3-х цветов | Количество деталей (нос, рот, метла, шарф, ведро ….) | 1-2 детали | 3-4 детали | Более 5-ти деталей | 7. Ув.коллеги, давайте вернёмся, к нашим таблицам «Знаю, Хочу узнать, Узнал» и заполним 2 столбик «Хочу узнать». Напишите, пожалуйста, что вы хотите узнать об оценивании? Озвучьте, пожалуйста. 8. Хочу предложить вашему вниманию слайды по видам оценивания. Показываю презентацию «Критериальное оценивание» (Просмотр слайдов по видам оценивания ) Последний слайд этой презентации: Рубрики показывают, зачем ребенок учится Критерии показывают, чему он должен научиться Дескрипторы показывают, как он это сможет достичь наилучшего результата Коуч просит участников коучинг сессии взять листы А3 и работая в группах разработать критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, затем назвать эти критерии и поставить оценки за дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа согласно этим критериям. После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы: Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии? С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев? Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки? Каким образом? А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии? 9. Беседа об эффективности применения критериального оценивания. Обсуждение в парах - определите эффективность критериального оценивания для ученика, для учителя (работа на листах А-4). Озвучивание наработанного. Для закрепления и подведения итогов действий, на данном этапе предоставляются примеры и обсуждение с коллегами:  Какое из данных оцениваний, является формативным, какие плюсы оно несёт. 10. Вернёмся к нашим таблицам, ув. коллеги заполните, пожалуйста, колонку 3. «Узнал» Что вы узнали сегодня? |