СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого занятия «Бумагопластика. Изготовление открытки.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Бумагопластика. Изготовление открытки» является заключительным, итоговым занятием в разделе «Бумагопластика», образовательной программы «Фантазия» для детей 2 года обучения. На прошедших занятиях дети изучали свойства бумаги, где можно их применить. Изучали различные техники работы с бумагой: квилинг (бумагокручение), оригами, аппликация (обрывная, плоскостная, объёмная), техника мятой бумаги, папье-маше. Изготавливали различные поделки, применяя эти техники.

Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия «Бумагопластика. Изготовление открытки.»»














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В ОБЪЕДИНЕНИИ

«ФАНТАЗИЯ»

(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)









Автор разработчик:

Климова Юлия Александровна-

Педагог дополнительного образования























Мамонтово

МКОУДО «Мамонтовский Детско-юношеский центр»




План открытого занятия в объединении

«Фантазия» (2 год обучения)


Педагог дополнительного образования

Климова Юлия Александровна

Группа 2 года обучения (10-11 лет)


Пояснения к занятию. Тема «Бумагопластика. Изготовление открытки» является заключительным, итоговым занятием в разделе «Бумагопластика», образовательной программы «Фантазия» для детей 2 года обучения. На прошедших занятиях дети изучали свойства бумаги, где можно их применить. Изучали различные техники работы с бумагой: квилинг (бумагокручение), оригами, аппликация (обрывная, плоскостная, объёмная), техника мятой бумаги, папье-маше. Изготавливали различные поделки, применяя эти техники.




Тема занятия: «Бумагопластика. Изготовление открытки.»



Цель: Развивать творческие способности и коммуникативные умения через применение метода проекта.


Задачи.

  1. Закреплять знания, умения и навыки работы с бумагой.

  2. Познакомить с элементами проектировочной деятельности.

  3. Формировать умение организовывать самостоятельную работу (творческий поиск).

  4. Развивать логическое мышление, воображение.

  5. Воспитывать готовность к взаимопомощи и поддержке членов коллектива.

  6. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе поставленной проблемы.



Тип занятия. Учебное занятие закрепление знаний.


Форма проведения. Групповая.


Методы. Метод проекта, работа с лидером (в микро группе), диалог, игровое моделирование.


Оборудование. «Бумажный человечек», клей ПВА, цветной картон, цветная и тонированная бумага, ножницы, маркер, белые листы бумаги (для записи).




Ход занятия



ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

1

Организационный этап

Игра «Комплименты» (Создание психологического настроя на учебную деятельность)



3 мин.

2

Подготовительный этап

Мотивация учащихся на содержание деятельности через проблемную ситуацию.

Целеполагание.

Педагог вместе с обучающимися определяет направление творческого поиска (изготовление открыток с цветочным узором)




7 мин.

3

Основной этап

Теоретическая часть

Опрос обучающихся на знание свойств бумаги, приёмов и техник работы с ней, через метод игрового моделирования.

Практическая часть

Работа в подгруппах с лидером- выполнение мини-проекта- изготовление открытки.



10 мин



20 мин

4

Итоговый этап

Аналитический и рефлексивно-информационный

Защита каждой микро группой своих мини-проектов.(Функции презентующего выполняют лидеры в микро группе.)

Взаимооценка микро группами достигнутых результатов.

Подведения итогов занятия.

Оценка педагогом, лидерами и членами подгрупп результатов занятия.

Определение перспективы дальнейших занятий.



5 мин.



Конспект открытого занятия в объединении

«Фантазия» (2 год обучения)




Тема занятия: «Бумагопластика. Изготовление открытки».



Ход занятия:


1 этап. «Организационный»

Игра «Комплименты»

Все встают в круг, держась за руки. Один участник игры (например, педагог) поворачивается к другому участнику игры и глядя в глаза говорит ему комплимент, второй участник говорит спасибо и поворачивается к следующему участнику игры и т.д., пока не замкнётся цепочка.


2 этап «Подготовительный»

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях? (Изготавливали поделки из бумаги, изучали техники работы с бумагой.)

- Совет ветеранов Мамонтовского района попросили нас помочь им с приобретением открыток. Но проблема в том, что денег на приобретение открыток у нас нет. Как мы можем им помочь? (Изготовить открытки

самостоятельно)

- Из чего мы можем изготовить открытки? (Из бумаги, картона)

Тема занятия «Изготовление открытки.»

Цель занятия: Создание мини-проекта по изготовлению открытки.

Проект- способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным результатом.

- Что может быть изображено на открытках? (Ответы детей)

_Давайте возьмём тему «Цветы»

- Из чего может быть изготовлена открытка? (Ответы детей)

- Так как мы с вами уже очень хорошо изучили работу с бумагой, предлагаю вам, изготовить открытки из бумаги и картона. Изготавливать мы будем три открытки, поэтому для дальнейшей работы нам необходимо будет разделиться на три подгруппы, лидерами в которых будут: Кулькова Настя, Лютаева Полина, Новопашина Даша. (Дети делятся по желанию, пересаживаются).


3 Этап «Основной»

Теоретическая часть

Прежде чем, изготавливать открытку, давайте вспомним, что мы знаем о работе с бумагой.

- Я приготовила бумажного человечка. Он поможет вспомнить нам то что мы изучили на прошлых занятиях.

- Давайте дадим ему какое-нибудь имя, связанное с материалом из которого он сделан. (Ответы детей).

- Представим, что наш герой попадает в сказку, где его подстерегает множество опасностей. Что именно может угрожать бумажному человечку?

Вы будете придумывать сказку с опасностями, а я буду эти опасности выписывать на доске.

-И так наш герой попал в сказку, идёт он по дороге и вдруг…( Ответы детей).

(Педагог записывает: горит, намокает, рвётся, клеится, мнётся, гнётся)

Посмотрите внимательно на то, что я записала. Что это? (Свойства бумаги).

- Конечно, с помощью сказки и бумажного человечка, мы вспомнили свойства бумаги.

- Можно сказать о нашем герое, что он в огне не горит и в воде не тонет? (Нет.)

- Как же эти минусы бумажного человечка превратить в плюсы для нас. (Ответы детей: используя свойства бумаги, мы изготавливаем поделки, применяя их в различных техниках).

На каждое свойство бумаги давайте вспомним технику изготовления работы. (Дети называют, педагог записывает)

Намокает- папье-маше; гнётся- «гофрированная» бумага, оригами, квилинг; клеится, рвётся- аппликация (обрывная, плоскостная, объёмная); мнётся- техника «мятая бумага».

Составление технологической карты проекта.

- Что необходимо для изготовления открытки? (Дети отвечают, педагог записывает).

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, кисточки для клея.

- Дальше составляем план выполнения работы, т.е. что будем делать в первую очередь, во вторую и т.д..

(Дети называют этапы работы, педагог записывает, задаёт наводящие вопросы, потом вместе с детьми расставляет этапы в правильном порядке.)

  1. Придумать открытку.

  2. Выбрать подходящую технику изготовления.

  3. Подобрать необходимый материал.

  4. Выполнить открытку.

  5. Подготовка к защите мини-проекта.

  6. Защита мини-проекта.


Практическая часть

Работа в подгруппах. Выполнение мини-проекта. Педагог наблюдает, помогает при затруднениях, объясняет.


4 этап «Итоговый»

Защита каждой микро группой своего мини-проекта.

- Оцените работу своей подгруппы.

- Работа какой подгруппы вам понравилась больше? Почему?

- Какую оценку вы поставили бы себе за занятие и почему?

-Что было трудного?

Что нового вы узнали?


Итог.

Сегодня на занятии мы ещё раз вспомнили о свойствах бумаги, о разных техниках работы с ней. Создали мини-проекты по изготовлению открыток. У вас получились совершенно разные открытки, непохожие друг на друга, хотя мы использовали одинаковый материал. Открытки мы передадим в совет ветеранов Мамонтовского района. Я думаю, они им очень понравятся.

А на следующем занятии у нас будет новая тема.

































Литература:

  1. Н. Чернова «Волшебная бумага» М.: «АСТ» 2005

  2. Каролине Хофман «Фигурки из бумаги», «АРТ-Родник»

  3. Хелен Уолтер «Популярный квилинг», «НИОЛА-Пресс»

  4. Р. Гибсон «Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.», М.: «Росмен» 1998