НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
с 15.03.21г. по 19.03. 2021г.
«Марафон знаний»
Девиз:
«Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»
МО начальных классов
2020-2021 уч.г.
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«МАРАФОН ЗНАНИЙ»
(15.03.21г. по 19.03. 2021г.)
Девиз недели: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Приёмы, методы, формы. | Дата проведения Участники |
1. | Открытие предметной недели. Знакомство с планом мероприятий. | Прохорова О.П. Учителя 1-4 классов | Концентрация внимания. Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой. | 15.03. 1-4 кл. |
2. | День литературного чтения 1) «Путешествие по сказкам»- викторина 2) Конкурс «Лучший чтец» 3) Конкурс рисунков «Обложка любимой книги» | Учителя начальных классов | Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация. Метод: наглядно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная. Инновационная технология - компьютерная презентация. Групповая работа. | 16.03. |
3. | День русского языка 1)Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка». 2)Конкурс «Лучшая тетрадь» | Учителя начальных классов | Формы: активная форма обучения (парная) фронтальная, индивидуальная. Методы: слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный. Приёмы: работа в парах. Компьютерная презентация. | 17.03 |
4. | День математики 1) Олимпиада по математике 1-4 класс | Учителя начальных классов | Формы: групповая работа. Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический. Мотивация: игровая форма. | 18.03 |
5. | День интеллектуальных способностей 1)Мероприятие «В мире природы» | Учителя нач.кл | Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация. Метод: наглядно-иллюстративный метод. Формы: фронтальная, индивидуальная. Инновационная технология - компьютерная презентация. | 19.03. |
6. | Закрытие недели начальных классов. Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели. | Прохорова О.П. Учителя 1-4 классов | Мотивация: психологическая настройка на дальнейшую чтение. Формы: индивидуальная, коллективная. Приём: принцип самооценки. | |
Рук. ШМО учителей начальных классов ____________________О.П.Прохорова
Праздник «Открытие недели начальных классов»
Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
Песня “Маленькая страна” (переделанная на школьный мотив)
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, веселиться,
Плясать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
3. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Учитель: В нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.
Звучат фанфары
(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).
Со всеми этими науками мы встречаемся в школе.
Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас
Магистр Литературного чтения: (музыка)
Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь…
А сейчас литературный конкурс.
Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.
Сейчас вы возьмёте телеграмму и попробуете угадать, кто её написал.
– Телеграммы:
Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).
Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).
Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из сказки К И Чуковского).
Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).
Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.
Магистр русского языка (под музыку)
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё…
Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?
Сейчас проверим…
– Сказуемое – это часть речи или член предложения?
– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)
– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)
– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.
– Сколько букв в русском алфавите?(33)
– Что в предложении подчёркивается одной линией?
– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?
– Предложение состоит из букв, или из слов?
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр окружающего мира (под музыку)
Учу я вас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес и воду.
Ребята, а вы любите животных?
Сейчас проверим…
– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).
– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).
– Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).
– Всю жизнь живу в тельняшке,
Но без ботинок и фуражки. (Зебра).
– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.
Магистр математики (под музыку)
Математика – она и прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько рыбкам корма надо.
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?
Сейчас проверим…
– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).
– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).
– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).
– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Петрова, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Мария Ивановна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Ученик: Да, математика важна,
В жизни ох как будет нам нужна!
Заключительные слова
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!