Просмотр содержимого документа
««План проведения родительского собрания»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Проверил
________/______/
“__”________20__г
«План проведения родительского собрания»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Малышева Юлия
Ейск, 2020
Родительского собрания для родителей учеников 3 класса по теме «Мой ребенок – эгоист».
Цель:
Акцентировать внимание родителей на проблеме воспитания детей
Оказание родителям помощи и поддержки в образовании и воспитании детей.
Форма проведения: беседа
План родительского собрания
Создания положительной эмоциональной атмосферы
Определение темы и цели собрания
Работы в группах
Проведение анкет и диагностик с анализом
Рассмотрения путей решения проблемы
Заполнение протокола родительского собрания
Подведение итогов, вывод
Проведение анкет и диагностик:
Я предлагаю Вам провести самодиагностику и посмотреть, есть ли в Ваших действиях предпосылки к воспитанию эгоиста.
-Я контролирую соблюдение ребёнком гигиены и руковожу им.
-Я не доверяю ребенку работу по дому.
-Я всегда (часто) убираюсь в комнате ребенка.
-Я ухаживаю за домашним питомцем моего ребенка.
-Я создаю максимально комфортные бытовые условия, ограждаю ребенка от материальных трудностей.
-Я поощряю хорошее поведение и хорошие отметки подарками.
-Если ребенок не справляется с той или иной работой, я выполняю ее вместо него.
-Я часто дарю ребенку игрушки, в которые он может играть без моего участия.
-Я не рассказываю ребенку о материальном положении нашей семьи.
-Я не объясняю ребенку свои решения.
Преобладание ответов «да» говорит о том, что в формировании характера вашего ребенка что-то идет не так. Велика вероятность возникновения эгоцентризма, а вслед за ним, по мере взросления, и эгоизма.
Анкета для родителей «О способах воспитания»
Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.
1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.
Благодарим за сотрудничество!
Обработка результатов анкетирования.
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Заполнение протокола родительского собрания: