СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения методического совета по теме «Система критериального оценивания в учебном процессе 12-летней школы»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения методического совета по теме

«Система критериального оценивания в учебном процессе

12-летней школы»

Форма проведения: коучинг

Дата проведения: 07.11.14

Тема занятий:

Коучинг и менторинг –основа повышения профессионального мастерства учителей.

Ссылка:

Руководство для учителя I (продвинутый уровень), раздаточный материал.

Общие цели:

Создать условия  для знакомства с понятиями «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе

Результаты обучения:

Учителя будут знать, что такое «критериальное оценивание», «формативное, суммативное оценивание»,  понимать их задачи и отличительные особенности.

Сформируют позитивное отношение к критериальному оцениванию и  будут знать, каким образом критериальное оценивание может повлиять на  успешность учебного процесса, готовы  применять разные виды оценивания на практике.

Будут развивать мыслительные, коммуникативные навыки, умение работать в группах, применяя различные типы бесед и творчески перерабатывая информацию.

Будут понимать, что подходы в оценивании  надо менять в соответствии с мировыми тенденциями.

Ключевые идеи:

 

 

Для процессов коучинга и менторинга единой является их направленность на анализ, размышления и последующие действия, которые, в конечном итоге, позволят учителю достичь успешности в работе.

Этапы проведения занятия

Время 90минут

Действие коучей  и действия участников.

 

Введение

10  мин

Формирование коллаборативной среды.

1.Приветствие участников семинара

2. Деление на группы по цвету шнурков.

3.Игра на сплочение. Цель: создание мотивации учителей, включение в активный познавательный процесс всех учителей. Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека. Коуч раздает учителям салфетки.

Коуч: Следуйте точно моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет. Значит, мы все имеем уникальное мышление.

Целеполагание

  1. -7 мин

1)Создание мотивации через постановку и обсуждение  проблемной ситуации:

Задание в группы:

  1. Нарисуйте медвежонка на листе бумаги.
  2. Нарисуйте медвежонка в полный рост на листе бумаги.
  3. Нарисуйте медвежонка на листе бумаги, учитывая: наполненность листа, цветовую гамму, количество частей тела.
  4. Нарисуйте медвежонка, учитывая критерии для оценивания:

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл

-Оцените свой рисунок, поставив оценку на обратной стороне листа.

-Передайте по часовой стрелке в другую группу. Произведите взаимооценку.

-Передайте рисунок в следующую группу.

-Произведите оценивание в соответствии с предложенной таблицей на стикере..

- Сравните все оценки. В какой группе совпали оценки?

- Почему у Вас оценки не сопали, как Вы думаете?

Вопрос 4 группе: Почему Ваша оценка- максимальная?

Подведение итога:

Какие виды оценивания были применены?

Какую оценку  вам  было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Чего не хватало в задании 1-3 групп, чтобы оно было выполнено более успешно?

-Чаще всего критерии, по которым будет произведено оценивание работ наших учеников скрываются от них. А нужно ли это делать?

2. Выход на тему «Критериальное оценивание»

- Определите главную цель нашего занятия.

-Какие задачи мы можем поставить?

3. Определение индивидуальных целей и задач.

- Пропишите в рефлексивной таблице вопросы, на которые вы ждете ответа на сегодняшнем коучинге

 

Изучение теоретических вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40   мин.

 

 

 

 

 

Изучение теоретического материала

1)Доклад Закарьяновой Ж.К. «Система критериального оценивания школьников: казахстанское содержание на фоне международного опыта (по материалам работы лаборатории 12-летнего образования НАО им.Ы.Алтынсарина)

2)Знакомство с теоретической  информацией на листах:

1)Самостоятельно индивидуально  прочесть текст, сделать пометы на полях в соответствии со стратегией «Инсерт»

2) Обсуждение после выполнения заданий:

-Какая информация была для вас знакомой?

-Какая информация стала новой?

-Что вас удивило?

-О чем необходимо узнать дополнительно?

Разминка

Закрепление и углубление изученного

1)Структурировать информацию о критическом мышлении в предложенной форме:

1 группа «Кластер»

2 группа «Денотатный граф»

3 группа Работа с глоссарием, составление рубрикатора

4 группа Таблица «Сила-слабость-риск – возможности»

2) Защита работы спикером.

Разминка

2. Обобщение

Доклад  Мадировой Г.М. (учитель, имеющий сертификат 3 (базового) уровня 3-хуровневых курсов) «Система критериального оценивания»

Практическая часть

40 мин

В группах разработайте  критерии для оценки простого, радио телефона и сотового.

 Назовите критерии и поставьте оценки за телефоны.

Скажите, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки? Каким образом?

 

Из опыта работы.

1. Кабиденов Ж.Б. (учитель, имеющий сертификат 1(продвинутого) уровня 3-уровневых курсов)

«Критериальное оценивание разноуровневого контрольного среза по математике»

2. Прохорова С.А. (учитель, имеющий сертификат 1(продвинутого) уровня 3-хуровневых курсов)

«Технология организации критериального оценивания в школе. Применение критериального оценивания на уроках английского языка»

4. Токашова М.К. (учитель, имеющий сертификат 1(продвинутого) уровня 3-хуровневых курсов)

«Критериальное оценивание работы в группе»

 

Рефлексия

12 мин

1.Подведение итога: 6 шляп де Боно

2.Размышление над обучением

- Посмотрите вопросы, на которые вы хотели получить ответы  в начале коучинга.  Обозначьте те, на которые получили ответ действительно.

-Назовите  вопрос, на который ответа нет для доски обратной связи.

2.Разрешение проблемного вопроса:

- Нужно ли скрывать от учеников критерии, по которым мы будем оценивать их работу?

- Когда более эффективным будет оценивание- если разрабатываем критерии мы или привлекаем учеников?

 

Обратная связь

3 мин

 «Чемодан, мясорубка, корзина»

Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем., мясорубка- информацию переработаю, … выброшу в корзину»